Закрепляем наклонения глагола
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Филимонова Ольга Вячеславовна

     Выполнять морфологический разбор глагола мы учим своих учеников с 4 класса. Но вот то, что от наклонения глагола зависят и морфологические признаки (непостоянные), ученики не всегда знают. Поэтому стоит закреплять умение отличать наклонения глаголов как можно раньше. Я предлагаю это делать не в 6, а в 5 классе. Предлагаю один из вариантов такой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplyaem_naklonenie_glagolov.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Текстовыделителем обозначь глаголы. Над каждым глаголом укажи наклонение.

1. Меня называют мастерицей.

2. А вы его знаете?

3. Вынесите из класса лишнюю мебель.

4. Пожар снежком не погасишь.

5. Отметьтесь в явочном листе.

6. Я бы сходила с вами на экскурсию.

7. Вы обязательно услышите пение птиц.

8. Запомните это правило.

9. Лягте в воде на спину.

10. У нас был бы дружный класс.

11. Вчера мы ходили в музей.

12. Мы бы не нашли дороги назад.

13. Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы.

14. Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.

15. Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя.

16. Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.

17. Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы.

18. Вытрите пыль с письменного стола.

19. На печи не храбрись, а на поле не трусь.

20. А ты сможешь выполнить это задание на сто баллов?

Текстовыделителем обозначь глаголы. Над каждым глаголом укажи наклонение.

1. Меня называют мастерицей.

2. А вы его знаете?

3. Вынесите из класса лишнюю мебель.

4. Пожар снежком не погасишь.

5. Отметьтесь в явочном листе.

6. Я бы сходила с вами на экскурсию.

7. Вы обязательно услышите пение птиц.

8. Запомните это правило.

9. Лягте в воде на спину.

10. У нас был бы дружный класс.

11. Вчера мы ходили в музей.

12. Мы бы не нашли дороги назад.

13. Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы.

14. Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.

15. Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя.

16. Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.

17. Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы.

18. Вытрите пыль с письменного стола.

19. На печи не храбрись, а на поле не трусь.

20. А ты сможешь выполнить это задание на сто баллов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...

Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"

Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"...

Презентация к уроку русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"

Презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". УмК Бабайцевой...

Наклонения глагола – Глагол наклоненийĕсем

Урок теми: Наклонения глагола – Глагол наклоненийĕсем.(вырăс шкулĕ, 9-мĕш  класс)...