Самоанализ урока русского языка "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Кочнева Надежда Викторовна

Самоанализ урока Кочневой.Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_uroku.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Самоанализ

к открытому уроку по русскому языку

Тема: Однородные члены предложения

6 класс

   Учитель Кочнева Надежда Викторовна

2021 год

Данный  урок  по предмету русский язык является уроком № 1  в системе уроков по разделу «Предложение».

Тема урока: «Однородные члены предложения» .

Цель:познакомить с однородными членами предложения.

Задачи урока:

образовательные: отрабатывать умение правописания однородных членов предложения;

коррекционно-развивающие:

  • корригировать развитие слухового восприятия

через выполнение упражнений во времяфизминутки;

  • корригировать внимание и зрительную память при работе с кроссвордом;
  • коррекция и развитие связной письменной речи при работе над деформированным текстом;
  • коррекция и развитие зрительных восприятий с иллюстративным материалом презентации;
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

воспитательные:воспитывать  у обучающихся познавательный интерес к русскому языку

Базовые учебные действия

Личностные:

-способствовать формированию интереса к уроку русского языка, готовности преодолевать возникающие затруднения.

Коммуникативные:

- учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Регулятивные:

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной деятельности.

Познавательные:

- учиться находить в тексте однородные члены предложения;

-учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

- учиться строить простейшие обобщения;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме.

Тип урока :открытие новых знаний. В соответствии с типом урока выбрана следующая структура:

  1. Организация начала урока. Эмоциональный настрой.
  2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Первичная проверка усвоения знаний.
  5. Словарная работа.
  6. Закрепление знаний.
  7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценивание.

        Считаю, что выбранная структура урока рациональна, т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.

1) На организационном этапе урока дети имели возможность проверить готовность к уроку, получили положительный эмоциональный настрой.

2)На втором этапе происходила подготовка учащихся  к усвоению новых знаний через составление и сравнение предложений по иллюстрации на слайде. Считаю такой приём наиболее эффективным, так как учащиеся самостоятельно называют тему урока и цель. Таким образом формировались познавательные БУД. Расширению кругозора учащихся способствовала опора на словарь С.И.Ожегова.

3)При изучении нового материала учащимся было предложено самим назвать однородные члены предложения и подчеркнуть их. Была проведена совместная работа по составлению правила.

На всех этапах использовалась мультимедийная презентация, посредством которой осуществлялась коррекция зрительного восприятия, активизация познавательной деятельности.

4) Первичная  проверка  знаний  была проведена с опорой на личный опыт учащихся при отгадывании кроссворда. Здесь можно увидеть межпредметную связь с литературой. Также на этом этапе осуществлялась коррекция внимания и зрительной памяти .

5) Словарная работа была направлена на развитие орфографической зоркости, словаря учащихся,дети  учились строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Словарное слово они обнаружили сами при разгадывании кроссворда. (познавательные БУД)

6) В этап закрепления была включена обучающая физминутка, которая корригировала  развитие слухового восприятия и одновременно способствовала закреплению знаний об однородных членах – сказуемых.

Учащиеся работали в группах с деформированным текстом. Работа была осложнена синтаксической задачей – постановкой запятой в составленном предложении.

Дети учились  строить речевое высказывание в устной форме,

 учились договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; преодолевали возникающие затруднения.

7) При подведении итога урока  учащиеся ответили на вопросы, назвали тему урока и основные пункты правила. Из этого следует, что урок цели достиг, полученный материал был усвоен учащимися.

В конце каждого этапа  дети оценивали себя, используя сигнальные карточки в виде цветов.  

 Все этапы урока были объединены одним мотивом – цветущая весна.  Цветы использовались для повышения мотивации при выполнении заданий в виде составления букета. Также цветочной темой была наполнена презентация.

        При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС. 

        При подготовке учащихся к усвоению новых знаний использовала элементы технологии проблемного обучения: постановка проблемных вопросов, выяснение темы урока.

        Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения использовала здоровьесберегающие технологии:

- перед уроком было проведено сквозное проветривание;

-во время урока соблюдался охранительный режим, была смена видов деятельности;

-контроль  за осанкой детей;

-дозировка времени показа презентации, двигательная физминутка.

        Применяла информационно-коммуникационные технологии для повышения мотивации к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире. Информационно-коммуникационные технологии применялись во время урока в виде презентации.

         На этапе закрепления материала была использована технология работы в группе.

В ходе урока была организована фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся. На случай непредвиденной ситуации к уроку были придуманы следующие виды заданий:
- дополнительные упражнения (если останется время);
- индивидуальная работа (если ребёнок не захочет работать в группе).

     На данном уроке для достижения поставленных цели и задач реализованы основные дидактические принципы обучения: принципы  систематичности, доступности, последовательности и прочности:

- опора на полученные ранее знания и умения детей;

- все этапы урока взаимосвязаны, задания даются в порядке возрастающей сложности;

- все задания посильны для учащихся (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся);

– неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока.

     Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса  к изучению материала темы.

        Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, сигнальные карточки в виде цветов, букет цветов на магнитах.

К началу занятия класс и оборудование были подготовлены. Учащиеся быстро включились в рабочий ритм, были готовы к активной учебно-познавательной деятельности.

     Дифференцированный подход на уроке реализован в разных режимах работы: учитель - класс (фронтальный и хоровой режим работы). Устные задания чередуются с письменными: работа в тетради,надоске, используются наглядные средства обучения, которые способствуют развитию речи учащихся. 

     Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся  на уроке выбраны следующие методы:

- словесный (беседа, диалог педагога с учащимися, инструкция к выполнению работы, вопросы, словарная работа);

- наглядный (иллюстративный и раздаточный материал);

- практический (выполнение письменных и устных упражнений);

- наблюдения;

- репродуктивный (действие по образцу).

- частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом).

     Выбранные методы обучения соответствуют возрасту детей и подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости); способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

       В ходе урока использованы разнообразные обучающие, развивающие и коррекционные приёмы, задания подобраны с опорой на различные анализаторы: слуховой, зрительный.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи).

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей шестиклассников

Распределение времени было рациональное.

Учащиеся включались в работу активно.
Цель урока и задачи достигнуты в полном объеме. Все дети в меру своих возможностей были активны на уроке, давали ответы, необходимые пояснения, принимали участие в обсуждении проблемы. По ходу урока оказывалась необходимая помощь слабым учащимся. По окончании урока остались чувства удовлетворенности достижением цели и задач, успешной работой учащихся на уроке и хорошее настроение. "Рефлексия" помогла оценить самим учащимся и учителю уровень знаний, умений и навыков по данной теме.   Считаю, что детям на уроке было комфортно, тем самым было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)

Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....

урок-повторение "Однородные члены предложения"

Урок-повторение построен на основе комплексного анализа текста....

Урок русского языка. Члены предложения

Отработка умений определять главные члены предложения...

Конспект урока :«Обособленные уточняющие члены предложения»

Крнспект урока в 8 классе на тему:«Обособленные уточняющие члены предложения»...

Памятка по русскому языку "Члены предложения" для обучающихся 5 класса

Практика показывает, что дети часто путают термины и графическое обозначение, путают вопросы. Чтобы такой путаницы не происходило, можно использовать данную памятку....

Самоанализ урока русского языка в 8 классе Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Самоанализ урока русского языка в 8 классе . Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения"....