Вариант ЕГЭ по русскому языку
тест по русскому языку (11 класс)

Пробное тестирование по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_ege.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

            1)Наш жизненный опыт говорит, что тела могут иметь любую энергию, а все объекты – либо частицы, либо волны; третьего не дано. 2)В мире квантовой механики это третье есть: объекты микромира ведут себя непостоянно и нелогично – они преображаются из частиц в волны и обратно. 3)Кроме того, им разрешены только определенные энергетические состояния и запрещено иметь произвольную, любую энергию. 4)И эти волшебные свойства – не вымысел, они все строго подтверждены всем опытом жизни и экспериментальной науки. 5)Неопровержимая достоверность парадоксального результата…
           6)…, в квантовой механике все не так, но она – величайшее достижение 20 века, опора новой, современной цивилизации, ее новое лицо и новые прорывы – от атомной энергии до высадки человека на Луну. 7) Она породила изысканную, элегантную теорию – квантовую электродинамику, квантовую теорию полей и движущихся зарядов. 8)Точность этой теории такая же, как если бы расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса измерялось с точностью до толщины человеческого волоса. 9) (Последнее тоже возможно и даже нужно, если нас интересует геодинамика, дыхание земной поверхности) . 10) И не надо забывать, что все эти совершенные теории, так безупречно точно изображающие мир, рождены на кончике пера и на острие мысли – это ли не свидетельство волшебного могущества науки и ее великого очарования?
         11)Но получается, что мы живем в двух мирах: макромир, мир “больших” объектов управляется законами классической механики; микромир, мир “малых” частиц беспрекословно подчиняется законам квантовой механики. 12)Но они несовместны, они не могут быть одновременно справедливы, они находятся в состоянии “свирепого антагонизма”. 13)И эта мысль для великих умов невыносима, она мучила Эйнштейна в его поисках Единой Теории Поля , в его поисках объединения упрямо необъединяющихся теорий макромира и микромира. 14)Каждая из них безупречна и совершенна, но именно то обстоятельство, что два совершенства несовместимы, рождает смутное подозрение, что в этом таится их несовершенство. (А.Л.Бучаченко)

Задание 1. Самостоятельно подберите утвердительную частицу, которая  должна стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите эту частицу.

Задание 2.  В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1. Тело. Организм человека или животного в его внешних, физических формах. Части тела. Войти в т. (пополнеть; прост.). Спасть с тела (похудеть; прост.). В теле (полный, тучный; прост.). Голое т. (без одежды). Мёртвое т. (труп).

2.
Волна. перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на нек-ром расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма.

3.
Опора . Место, на к-ром можно утвердить, укрепить что-н. для придания прочного, постоянного положения, а также предмет, служащий для поддержки чего-н., подпорка. Трость о. при ходьбе. Опоры моста. Опоры ЛЭП (сооружения для подвески проводов и тросов воздушных линий электропередач).

4. Лицо .перен. Индивидуальный облик, отличительные черты. Не иметь своего лица.

5.Дыхание . Процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа живыми организмами. Органы дыхания. Клеточное д. (спец.).

Задание 3        Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Официально-деловой стиль, к которому принадлежит текст, обусловливает частотность употребления в нём безличных конструкций.

2) Названия понятий в научном стиле преобладают над названиями действий, это приводит к меньшему употреблению глаголов и большему употреблению существительных. 

3) Целью научно-популярного стиля является ознакомление с описываемыми явлениями и фактами.

4)В тексте отмечается речевая многозначность слова, проявляющаяся в использовании слов в переносном значении и тропов. Именно благодаря этому на первый план выходят эмоциональность и экспрессивность изображения.

5) Изложение отличается достоверностью, точностью фактов, конкретностью, строгой обоснованностью.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) бАлуясь   2)лЕкторы  3) слИвовый  4) черпАть  5) кровоточАщий

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 1) Всем было понятно, что упущенная ВЫГОДА не дает покоя директору завода. 
Дед Прохор ВЫРАСТИЛ семерых сыновей и двух дочерей. 
Среди основных признаков ВЫСОТНОЙ болезни выделяют головокружение, головную боль, одышку, сердцебиение. 
Горные курорты во многих случаях обладают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ физиологическим действием. 

ДЛИТЕЛЬНАЯ прогулка пошла на пользу больному. 

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Выход в свет романа «Отцы и дети» и громадный успех его у читателей дали И.С. Тургеневу славу одного из самых выдающихся русских писателей 19 века.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОБОИХ мужчин

ДВОЕ ножниц

МОЯ импресарио

много БАКЛАЖАНОВ

каменные ДОНЬЯ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Грамматические ошибки

Предложения

А. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В.  нарушение в построении  предложения с причастным оборотом

Г. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д. ошибка в построении предложения с однородными членами

1. В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

2. Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.

3. Перелистывая страницы этой книги, в голову пришла интересная мысль о несовершенстве этого мира.

4. Необходимо обеспечить школам достаточным  количеством тепла, чтобы дети могли учиться в комфортных условиях.

5. Постройки, изображенные на картине «Ветхом дворике» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам.

  • 6. Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.

7. Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах, а в    них есть жир.

8. Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

9. Пёс, любивший грызть ножку стола, старался делать это незаметно для  окружающих.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.. Запишите номера ответов.

1.к..лач, выг..рки, п..лисадник

2.подр..сли, з..рница, выпл..влять

3.утр..мбовать, к..ламбур, к..нфорка

4.д..летант, в..негрет, д..ректива

5.бл..стающий, пробл..ски,ч..столюбивый

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1.беспр..станный, пр..следовать, пр..вращение

2.бе..конечный, и..подтишка, ра..жалобить

3.пр..творить (в жизнь) , пр..секать, пр..клонение

4.об..скать, дез..нфекция, без..скусный

5.без..дейный, пред..дущий, супер..гра

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) юрод..вый, ноч..вка

2) реч..нька, веч..вой

3) заносч..вый, стол..к

4) исповед..вать, завед..вать

5) проповед..вать, (на террасе) свеж..

12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. стро..щий, дыш..щий

2.услыш..нный, тащ..щий

3. кашля..щий, се..вший

4.вытащ..шь. слыш..шь

5.кле..щий (карандаш), мел..щий (муку)

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1)  Эта юная актриса, нисколько (НЕ)ПРЕТЕНДОВАВШАЯ на всемирную известность, но обладающая при этом здоровыми амбициями, покорила журналиста.

2)  Если бы не случайная встреча, Сезария Эвора, возможно, так и осталась бы (НЕ)ИЗВЕСТНОЙ певицей из музыкального бара.

3)   (НЕ)СМОТРЯ на дождь, мы продолжали идти.

4)  Я расскажу всё так, как было на самом деле, (НЕ)ИСКАЖАЯ ни единого слова.

5)  Никем (НЕ)СДЕРЖИВАЕМЫЙ камень быстро покатился по склону вниз.

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1)  Костя много лет работал (ЗА)РУБЕЖОМ, (ПО)ЭТОМУ знал несколько иностранных языков.

2)  После того как соперники забрасывали свои бутылки, ватага ребятишек, расположившихся (В)НИЗУ на помосте для пловцов, бросалась в воду (НА)ПЕРЕГОНКИ и доставала их со дна.

3)  (В)ПОСЛЕДСТВИИ выяснилось ТАК(ЖЕ), что Иван собирался переехать к матери в деревню.

4)  Мы сразу поняли, что дом покидали (В)ТОРОПЯХ, в соседнем доме ТО(ЖЕ) царил беспорядок и не было ни одной живой души.

5)  (НА)КОНЕЦ знаменитый лектор поблагодарил слушателей, и ТО(ЖЕ) самое сделали остальные докладчики.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Хорошим дополнением станут домотка(1)ые половички и коврики, чтобы в ветре(2)ый день  не было холодно дома. А вяза(3)ый  бабушкой свитер  наденет   смышле(4)ый ребёнок.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В гавани огни фонарей столпились в отдельную группу и видны были стволы мачт.

2) Мы двигались по тайге медленно осторожно однако привалы делали редко.

3) Так бы хоть пользу сделал своей душе а так ни себе ни людям.

4) Запахло гарью и воздух посинел от дыма.

5) Люблю я бешеную младость и тесноту и блеск и радость.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Старик с минуту разглядывал ее (1) улыбаясь(2) и (3)медленно (4)пропуская бороду в большой жилистой горсти.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Тучки небесные(1) вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь(2) вы, будто(3) как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

Кто же (4)вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей(5) клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...

Чужды вам (6)страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.              

Света подошла к мальчику (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе (4) и поздоровалась.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.

21. Найдите предложения, в которых ДВОЕТОЧИЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 (1)Тревожные звоночки раздавались давно: в 70-х годах XX века в Калифорнии вдруг вымерла половина пчелиных колоний, а в Великобритании исчезло 23 вида пчёл и ос. (2)Но настоящая паника началась сейчас, когда до людей дошло: пчела  - первое звено в пищевой цепочке, и исчезновение  пчёл  означает  разрушение  всех  остальных  звеньев. (3)В  вымирании медовых ружениковвиноваты  многие  факторы:  глобальное  потепление,  массовое  заражение микроспоридией, клещ варроа – самый опасный враг пчёл, мобильная связь в формате 4G. (4)А если вместе с пчёлами исчезнут и шмели, осы и муравьи,то человечеству грозит голодная смерть.(5)Учёный Альберт Эйнштейн предупреждал: «Если с лица Земли исчезнут пчёлы, человечество просуществует четыре года».

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. (2)И я получил из зала такую записку: «Разве так важно, какой вкус у человека? (3)А по-моему, лишь бы человек был хорошим и умным».

(4)Я, быть может, и не возвращался бы к такого рода вопросам, но дело в том, что записка, о которой идёт речь, была получена мною в тот самый момент, когда у нас вдруг забушевали споры: «Кто важнее — физики или лирики?» (5)И, конечно, появление этой записки было не случайным.(6)Многие читатели, вероятно, знакомы с существом этого, как мне кажется, уже решённого самой жизнью спора. (7)Суть его необходимо сейчас напомнить. (8)Некоторая часть молодёжи, да и не только молодёжи, стала доказывать, что в наше сугубо деловое время, «в век атома», искусство уже не может играть той роли, какую оно играло в прежние времена. (9)«Ах, Бах! Ох, Блок! — иронически восклицали те, кто отдавал предпочтение физикам. — (10)Кому теперь это нужно?»

(11)Естественно, что это вызвало решительные возражения большей части нашей молодёжи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». (12)Самое убедительное заключается здесь, пожалуй, в том, что именно космонавты в первую очередь подтвердили, как нужна им эта «ветка сирени», как помогали им в воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее произведение прозы.(13)В этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не было. (14)Я помню хорошо то время, когда некоторые горячие головы были полны странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто бы физика и химия полностью вытеснят лирику, так как она «разнеживает душу» и уже становится ненужной.(15)А между тем наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают. (16)Ещё А.П. Чехов писал: «Я хочу, чтобы люди не видели войны там, где её нет. (17)3нания всегда пребывают в мире. (18)И анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага».(19)В области художественной несостоятельны все попытки заменить свободное, вдохновенное человеческое творчество действиями даже самой совершенной кибернетической машины. (20)Бесплодны, беспочвенны попытки поссорить физиков с лириками. (21)Известный учёный А. Мошковский, близко знавший великого А. Эйнштейна, писал о нём: «Скажу прямо, я был поражён, услышав, что он, великий учёный, находит источник высшего счастья вовсе не в науке». (22)Не надо быть особенно искушённым в эстетике, чтобы понять такие простые истины, что настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарной броскостью или смазливостью и, ещё того меньше, с личиком, где явно проступают злоупотребления по части косметики. (23)Что одухотворённый взгляд человеческих глаз («глаза — зеркало души») привлекательнее, чем бессмысленный взор даже самых очаровательных очей. (24)Что музыка мелодичная, музыка, вызывающая хорошие человеческие чувства, глубокие раздумья, приятнее уху и сердцу, чем музыка кричащая, скрипящая, дергающаяся. (25)Что строгая соразмерность всех частей здания, стройность его архитектурных форм и внутреннее удобство более отрадны и взору зрителя, и жильцам, чем нагромождение роскошных зодческих ухищрений.(26)Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. (27)И он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто способен хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту.(По Л Л. Кассилю*)

*Лев Абрамович. Кассиль (1905-1970) — русский советский писатель, сценарист, выдающийся мастер слова, один из зачинателей детской и юношеской литературы.

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик получил записку, автор которой скептически отзывался о необходимости воспитания эстетического вкуса у человека.

2) Молодёжь считает, что «в век атома» искусство не играет первостепенной роли.

3) Космонавты подчёркивают важную роль «ветки сирени» в воспитании характера и воли, в свершении подвига.

4) Способность человека отличить настоящую красоту от поддельной не требует особенной искушённости в эстетике.

5) Чтобы познать радость жизни, не обязательно отличать красивое от безобразного.

Задание 23

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 8-10 раскрывается тезис, заявленный в предложении 7.

2) В предложениях 13 и 14 представлено описание.

3) В предложениях 19-21 содержится повествование.

4) В предложениях 22-25 представлено рассуждение.

5) В предложении 27 содержится указание на следствие того, о чём говорится в предложении 26.

Задание 24

Из предложений 15-18 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Задание 25

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, вводного слова, указательного местоимения и формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Привлекая читателя к разговору о воспитании чувства прекрасного, автор использует такое синтаксическое средство, как (А)___(предложения 4, 5, 6), а также приём — (Б)_____(предложения 9—10, 16-18). Выразить мнение автора помогают лексическое средство — (В)_____(«красота» — «с... броскостью» в предложении 22) — и троп — (Г)_____(«нагромождение ухищрений» в предложении 25)».

Список терминов:

1) парцелляция

2) эпитет

3) однородные члены предложения

4) вводные конструкции

5) цитирование

6) метафора

7) разговорная лексика

8) контекстные антонимы

9) градация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный вариант ГИА по русскому языку. Критерии проверки

Демонстрационный вариант, критерии проверки...

Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)

Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)...

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...

Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку

Работа составлена в соответствии с демоверсией  КИМ ОГЭ 2016 года и  предназначена для  учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих ...

Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку

Работа составлена в соответствии с демоверсией КИМ ОГЭ 2016 года и предназначена для учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих контроль уровня знаний ш...

Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)

Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...

Подготовка к ОГЭ (варианты ОГЭ по русскому языку)

Подготовка к ОГЭ включает в себя реальные кимы ФИПИ, поможет учителям русского языка и литературы при проведении пробных экзаменов и при подготовке учащихся 8 классов к итоговой аттестации проорппппрр...