Урок "Это непростое простое предложение"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Урок русского языка в 5 классе - закрепление знаний о простом пердложении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок  письма, проведённый в рамках МО учителей-предметников

Класс: 7

Учитель: Н.А.Пугачева

Тема: «Это непростое простое предложение».

Формы работы: Фронтальная (совместное выполнение задания), в группе (выслушать, прийти к общему мнению), индивидуальная (самостоятельная работа).

Цель урока: закрепление знаний о простом предложении.

Задачи:

  •  показать смысловую и грамматическую взаимосвязь слов в предложении;
  • вырабатывать навыки правильной расстановки знаков препинания в конце предложения;
  •  закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения;
  • совершенствовать навыки грамотного письма;
  • развивать устную и письменную речь;
  • развивать навыки саморегуляции.

Дидактические средства: презентация по теме урока.

Индивидуальная работа: на уроке по индивидуальной теме работают два ученика (уровень подготовки разный, поэтому задания на уроке у них разные)

Этапы урока

Содержание занятия

Коррекционные задачи

Какие  БУД формируются  в процессе урока

1.Организационный этап.

2. Интрига.

Учитель:

- Присаживайтесь, ребята, по местам.

Вы, наверное, обратили внимание на то, что у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их улыбкой и начнём урок. А начнём мы его с того, что посмотрим на учительский стол, и вы мне скажете, какой необычный предмет вы на нём сегодня видите.

Ученики:

- Копилка.

Учитель показывает копилку:

- Да, действительно непривычный для нашего урока предмет.

- А для чего нужны копилки?

Ученики:

- Чтобы копить деньги, а затем их на что-нибудь потратить.

Учитель:

- А как вы думаете, знания можно копить?

Ученики:

- Можно.

Учитель:

- А где же тогда, в какой копилке вы их будете копить?

Ученики:

 - В голове.

Учитель:

 - А вы не хотели бы проверить содержимое ваших копилок знаний?

Ученики:

- Хотели бы.

Учитель:

- Хорошо. Давайте посмотрим, кто же из вас самый «богатый», чьи копилки знаний самые полные.

1.Развивать произвольное внимание.

2. Коррекция логического  мышления.

3.Развивать положительную мотивацию через эмоциональный настрой на урок.

1. Познавательный интерес.

2. Умение строить устное высказывание.

3. Умение логически мыслить.

3. Актуализация знаний.

Учитель:

- Я предлагаю начать подсчёт наших знаний со словарной работы.

(На слайде словарные слова)

Ученики записывают слова, вставляют пропущенные орфограммы, определяют склонение имён существительных (один ученик вставляет буквы на компьютере), затем проводится взаимопроверка и взаимооценивание работ.

Учитель:

- В каком слове вы не определили склонение? Почему?

- Ребята, посмотрите на слова и, используя два слова, подходящие по смыслу и грамматически, составьте словосочетание.

(Ученики составляют одно словосочетание).

- А теперь, добавив к нему другие слова, составьте простое предложение.

(Ученики озвучивают свои варианты).

- А теперь попробуйте доказать, что вы составили предложение.

(Ученики аргументируют свои ответы).

1.Развивать произвольное внимание.

2. Коррекция логического  мышления

1. Познавательный интерес.

2. Умение строить устное высказывание.

3. Умение логически мыслить

3. Целеполагание.

Учитель:

- Вот вы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

(О простом предложении)

- А какова же цель нашей работы на уроке?

(Повторить всё, что мы знаем о предложении)

1.Учить делать вывод.

1. Умение точного построения фразы.

2. Умение планировать результат работы.

4. Физкультминутка.

Учитель: А теперь давайте всё по порядку. Давайте сначала попробуем показать предложение.

- Я предлагаю вам, ребята, встать, выйти из-за парт и представить, что все вы – отдельные слова.

А теперь я попрошу вас составить словосочетания (ученики встают в пары).

Теперь в предложения (ученики встают вчетвером).

А теперь объединитесь в текст.

(Ученики встают все вместе).

Учитель:

- Но всех вас в тексте должна объединять одна тема. Я буду вашей темой. (Учитель встаёт вместе с учениками) Как вы меня назовёте?

1. Развивать произвольное внимание.

1. Умение работать в группе.

2. Умение логически мыслить.

5. Повторение  полученных знаний.

1. Работа в малой группе.

(по 2 человека).

Записанный на слайде текст разделить на предложения и поставить точки.

Коллективная проверка (игра «Согласен – не согласен»).

Вывод 1. Каждое простое предложение содержит одну информацию.

2. Расставить знаки препинания в конце предложения, следуя интонации учителя.

(на слайде предложения без знаков в конце предложения)

Наступила весна.

Уже наступила весна?

Ура, наступила весна!

Проверка: Точка – хлопок, вопросительный знак – руки в стороны, восклицательный знак – руки вверх).

Вывод 2. В конце предложения может стоять точка, вопросительный или восклицательный знаки. Новое предложение начинается с большой буквы.

3. В каждом предложении найти грамматическую основу, подчеркнуть. (Проверка – один ученик у доски).

Скворцы заняли свои скворечники.

Ребята радуются приходу весны.

Птицы возвращаются.

Учитель:

-Что необычное вы увидели в последнем предложении?

(Ученики: нет второстепенных членов предложения, но главные есть)

- Как называются такие предложении?

Вывод 3. В предложении обязательно есть главные члены предложения.

Обобщение:

Простое предложение содержит только одну информацию, в конце предложения ставится .?!, предложение начинается с большой буквы, в предложении есть подлежащее и сказуемое.

1.Учить точно формулировать свои мысли.

2. Учить внимательно слушать собеседника, понимать услышанное.

1. Умение высказывать собственную точку зрения.

2. Уважительное отношение к иному мнению.

6.

Проверка знаний.

Учитель:

- А теперь давайте посмотрим, кто сегодня из вас был самым внимательным.

Проверочная работа.

На слайде текст, состоящий из предложений. Нужно расставить знаки препинания в конце предложений и подчеркнуть грамматическую основу. Составить схему 1-го предложения.

Наступила настоящая весна с синего неба улыбается тёплое солнышко весело бегут белые облака скоро зазеленеет лес на опушке появятся первые весенние цветы а ты любишь весну

(Самопроверка)

Оценивание работы на уроке.

1. Формировать навыки самостоятельной работы с опорой на полученные знания.

1. Способность синтеза полученных знаний.

2. Способность к сотрудничеству

7. Рефлексия.

- Какие трудности при повторении  материала у вас возникли?

-Добились ли мы с вами поставленной цели?

- Над чем ещё необходимо поработать?

- Кто может оценить свою работу отметкой «5»? Отметкой «4»? А кто пока «3»?

Так чьи копилочки знаний на сегодняшний день самые полные?

- Ребята, а как вы думаете, знания – это богатство? Почему?

- Конечно. И вы сегодня показали, какие вы богатые знаниями люди. Я желаю, чтобы это богатство у вас только увеличивалось.

На этом наш урок закончен. Спасибо за работу на уроке.

1.Формировать навыки самооценки.

1.Осмысленное отношение к процессу познания.

2. Умение оценивать результат своей деятельности.

 

           

                                                                                         

Самоанализ урока.

  1. Данный урок является уроком повторения полученных знаний.
  2. При проведении урока мною были использованы : раздаточный материал, презентация, учебник.
  3. Этапы урока – Организационный момент

                       - «Интрига»

                       - «Актуализация знаний»

                       - «Целеполагание»

                       - «Физкультминутка»

                       - «Повторение полученных знаний»

                       - «Проверка знаний»

                       - «Рефлексия»

  1. Основные формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая
  2. Основные методы работы: наглядные,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта на уроках русского языка "Это непростое простое предложение"

материал для организации и внедрения метода проекта на уроках русского языка...

Электив "Это непростое простое предложение"

Работа представляет собой краткую пояснительную записку и учебно-тематический план по углубленному изучению простого предложения....

Это непростое простое предложение

Урок русского языка в 5 классе посвящен обобщению и систематизации знаний о простом предложении...

Эти непростые простые предложения

Занятия проводились  в профильном летнем лагере г. Выборг (2014 г.)...

Это непростое простое предложение

Сборник таблиц по русскому языку по теме "Простое предложение" для 8 класса....

"Это непростое простое предложение" презентация для 8 класса

Данная презентация поможет провести урок обобщения знаний по теме "Простое предложение" в 8 классе...

Презентация "Непростые" простые предложения

Материал для уроков русского языка в 9-11классе.Презентация рассматривает теоретические вопросы:Способы выражения подлежащего.и сказуемого.Простое глагольное сказуемое.Составное глагольное сказуемое.С...