Практическая работа по теме «Склонение порядковых и количественных числительных». 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Панькова Инна Анатольевна
Учебные задания для формирования 
предметных, метапредметных и личностных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakt_rabota_6_kl_rus_yaz_metapredmet_umeniya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Учебные задания для формирования

предметных, метапредметных и личностных результатов

Практическая работа по теме

«Склонение порядковых и количественных числительных». 6 класс.

Задание 1. Прочитайте текст.

Было это давным-давно, более 860 лет тому назад. Из богатого и славного города Суздаля прискакал на быстрых конях князь. Юрий Долгорукий со своею дружиной. Захотел князь выбрать место для крепости -  пограничной заставы. Понравился князю удобный для обороны холм – место при слиянии узенькой лесной речки Неглинки с полноводной, чистой, как слеза, Москвой-рекой, красивые сосновые леса. Место тихое, глухое, враг незамеченным не подойдет, и еда есть: земля богата ягодами, рыбой да зверем. Самое подходящее место для постройки крепости.

Стали крепость строить. Обнесли холм валом, построили высокий забор, поставили с двух сторон ворота, выстроили для князя палаты и назвали крепость Москов. Это было в 12 веке, шел 1147 год.

Богатела и строилась крепость. Полюбилась она князю Юрию Долгорукому.

Постепенно объединяла Москва народы, жившие вокруг, для борьбы с разными врагами. Стал этот город главным среди всех других городов Руси. И появилась в народе поговорка: «Москва – всем городам глава». Сильной и богатой стала Москва при князе Иване Данииловиче. Прозвали его в народе Иваном Калитой. Носил всегда князь с собой много мелкой монеты и раздавал бедным.

В это время русские земли платили дань монгольскому хану Батыю. Иван Калита собирал для хана эту дань. Но хитрый московский князь не отдавал всю дань, часть ее оставлял в городской казне. На эти деньги шло строительство Москвы, укреплялись границы русского государства. Вместо сгоревших стен вокруг Москвы стал строиться Кремль из толстых дубовых бревен.

Удалось Ивану Калите уговорить хана прекратить набеги на русские земли, поэтому в годы правления этого князя Русь жила тихо и спокойно. А правил Иван Калита 15 лет.

Внук Ивана Калиты Дмитрий продолжил дело своего деда – строил Москву. Однажды жарким летом случился в Москве небывалый пожар. Сгорело много строений, в том числе стены деревянного Кремля. Тогда и приказал князь Дмитирй Иванович возводить (строить) на Боровицком холме, на левом берегу реки Москвы, при впадении в нее речки Неглинки, Кремль из белого камня. С тех пор стали называть Москву белокаменной.

Более ста лет простоял белый Кремль, а потом, в 15 веке, его заменил Кремль из красного кирпича, которым мы любуемся до сих пор. Так строилась и хорошела Москва.

Задание 2.

Вы прочитали текст, в котором в основном говорится о том, как

  1. Удалось Ивану Калите уговорить хана прекратить набеги на русские земли
  2. Внук Ивана Калиты Дмитрий продолжил дело своего деда
  3. Возникла и строилась Москва
  4. Полюбилась Москва князю Юрию Долгорукому

Задание 3.

Чтобы пересказать текст на уроке и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположите пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очередности.

А. Крепость Москов

Б. Выбор места крепости Юрием Долгоруким

В. Москва при Иване Калите

Г. Объединение городов вокруг Москвы

Д. Москва белокаменная

Е. Пожар

Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности

1

2

3

4

5

6

Задание 4

Заполните таблицу в соответствии с событиями и фактами, отраженными в тексте.

Имя князя

Какой след в истории Москвы оставил?

Задание 5

 Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что

  1. Кремль стоит на Боровицком холме
  2. Иван Калита правил 15 лет
  3. Юрий Долгорукий правильно выбрал место для крепости
  4. Москва – древний город, строительство которого вели несколько поколений московских князей

Задание 6

В народе появилась поговорка «Москва – всем городам глава», потому что 

  1. В Москве появился белокаменный Кремль
  2. Москва объединила народы, жившие вокруг, для борьбы с разными врагами и стала главным городом среди других
  3. В других городах не было Кремля из красного кирпича
  4. Народ очень любил и уважал Ивана Калиту, князя, который раздавал после пожара деньги жителям

Задание 7

 Считаете ли вы, что и сегодня «Москва – всем городам голова»? Приведите не менее 2 доказательств выдвинутого вами тезиса (Например: Я согласен, что и сегодня «Москва – всем городам голова», потому что… Или Я не считаю, что и сегодня «Москва – всем городам голова», потому что…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8

 Если вы хотите побольше узнать об истории Москвы, то какую книгу вам следует взять в библиотеке?

  1. «Легенды земли московской»
  2. М. Тихомиров «Древнерусские города»
  3. Житие князя Даниила Московского
  4. Биография князя Юрия Долгорукова

Задание 9

Выпишите из текста числительные, распределите их на две группы.

Порядковые

Количественные

Задание 10

Какое числительное склоняется по образцу существительных третьего склонения? Какое окончание у него в родительном, дательном и предложном падежах?

Задание 11

Выпишите числительное, имеющее два падежных окончания.

Задание 12

Просклоняйте одно порядковое и одно количественное числительное. В чём различие их склонения?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем" 11 класс

Пратическая работа проводится при изучении темы "Экологические сообщества"...

Открытый урок русского языка , по теме склонение имён существительных множественного числа» 4 класс

Знакомство учащихся с именами существительными в форме множественного  числа, знакомство со склонением имён существительных во множественном числе....

Порядковые и количественные числительные (до 100)

Представленные упражнения являются дополнительным материалом по теме "Числительные" к учебнику "Вундеркинды плюс".  Предназначены упражнения для уч-ся 5 класса. Они позволяют ...

Самостоятельная работа по теме "Склонение имен прилагательных"

Данная работа может быть использована в качестве тренировочных упражнений или самостоятельной работы по теме  "Склонение имен прилагательных"....