Система работы по теме: "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)
В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, образованный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям, поэтому актуальность моей работы состоит в том, что в настоящее время всё интенсивнее стало развиваться понятие «функциональная грамотность». Кроме элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты, умения строить рассуждения и осуществлять простейшие математические действия необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для успешной адаптации в социуме, для профессионального карьерного роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по теме: «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка»
Задача для 5 класса
СКАЗКИ ИЗ ЧЕРНИЛЬНИЦЫ
Формат текста: сплошной.
- Скажи, дедушка, – как-то спросил Сережа, – откуда ты сказки берешь?
- Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
- А как ты их оттуда достаешь, дедушка?
- Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.
- Как рыбу удочкой?
- Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, – говорит дедушка.
- Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом – крючки. А потом – буквы. А потом – слова. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется.
– Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
– Не горюй, Сергей! – утешает дед. – Придет время – не только сказку, а, может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал
- другим пересказал.
Коды | Задания |
1.2 | Ответьте на вопросы: |
2.3 | Как вы понимаете значение слова «притча»? |
2.1 | Восстановите последовательность событий в тексте: Дедушка дает Сереже урок по добыванию сказок. Сережа пересказывает людям дедову притчу. Сережа пробует добывать сказки. Сережа интересуется у дедушки, как добывать сказки. Сережа поступил в школу и научился писать |
2.8 | Как бы вы в двух предложениях пересказали дедову притчу другим людям |
2.6 | Если бы Евгений Пермяк писал свой текст в XXI веке, какими бы синонимами можно было заменить слова «перо» и «чернильница»? |
2.2 | Какова основная мысль текста? |
3.6 | Выберите, какая из русских пословиц отражает основную мысль текста:
Обоснуйте свой выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1432047-1667221801.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка как основное требование ФГОС ООО"
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка как основное требование ФГОС ОООИз опыта работыучителя русского языка и литературы филиала МБОУ Пеклинской СОШРябчинской СОШАв...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-1498701-1701290637.jpg)
Статья на тему: «Формирование навыка читательской грамотности на уроках английского языка в основной школе»
Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018262-1520154591.jpg)
Презентация на тему: " Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"
Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело.К.Д.УшинскийПриём формирования читательской грамотности«Письмо с пробелами»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1043478-1550703220.jpg)
Открытый урок на тему "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка"
Создать условия для формирования умения искать информацию, вычленять ее в тексте; создать базы эффективных методов и приёмов по формированию читательской компетентности учащихся; добиться повышения уч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1454509-1676136575.jpg)
Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка» (дидактический материал для обучающихся)
Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка» (дидактический материал для обучающихся)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/26/picture-1517760-1711463276.jpg)
Опыт работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка с осуществлением/ на основе применения личностно-ориентированного подхода»
Мною выстроена системная работа, в результате которой развитие коммуникативных навыков осуществляется через общую коммуникативную направленность урочного взаимодействия с осуществлением во внеурочной ...