Работа с обучающимися при подготовке к ВПР по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс)

Способы и приемы работы при подготовке к ВПР по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_obuchayushchimi_pri_podgotovke_k_vpr.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

работа с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку Учитель русского языка и литературы К осякова О.Ф.

Слайд 2

Особенности ВПР: -Единые расписание, тексты заданий, критерии оценивания. - Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов. - Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями

Слайд 3

Анализ ВПР по русскому языку за 2023г . выявил следующие проблемы: У обучающихся 5-8 классов устойчивые предметные дефициты связаны с такими темами: • «Орфоэпические нормы» • «Простое осложненное предложение» (объяснение основания выбора простого осложненного предложения); • «Сложное предложение» (объяснение основания выбора сложного предложения); • «Текст. Основная мысль текста»; • «Лексика и фразеология» • «Стилистические нормы современного русского литературного языка».

Слайд 4

Задание 4. Орфоэпические нормы Приёмы: 1. Орфоэпический словарик Жалюзи́, языково́й (факт), позвони́шь ‚ ку́хонный То́рты , краси́вее , позвони́шь , крапи́ва . Догово́р , поняла́, столя́р , алфави́т . Балова́ть , ве́рба , позвони́шь , комба́йнер . ДремОта , завИдно , жалюзИ , каталОг . ПриговОр , разОгнутый , газопровОд , ракУшка . БАнты , взялА , экспЕрт , чЕрпать . БурьЯна , цемЕнт , удОбнее , свЁкла . БензопровОд , балОванный , дремОта , зАговор . КружевА , комбАйнер , намЕрение , тОрты . ДоговОр , цемЕнт , понялА , красИвее . ВзялА , граждАнство , о деньгАх , Искра. ЯзыковОй , экспЕрт , цЕнтнер , шАрфы . ЗадалА , досУг , боЯзнь , атлЕт . ВрученА , балОванный , гУсеничный , о деньгАх . ЗакУпорить , включИть , добЫча , киломЕтр . ЧЕрпая , ржАвея , балУясь , красИвее . БАнты , каталОг , ломОть , тОтчас . БетОн , малЯр , штукатУр , столЯр . ОстАлась , прИнял , рАзвитее . ДефИс , диалОг , занятОй , Искра ПроведенО , принЯв , одолжИт , положИл . сОгнутый , жалюзИ , занятОй , крапИва ДавнИшний , звонИт , злОба , балУясь . кАшлянуть , мусоропровОд , недУг , обеспЕчение . ПлЕсневеть , ремЕнь , ржАветь , тУфля за́говор , нача́ть , опто́вый , по́днял .

Слайд 5

2. Орфоэпическая разминка Звуковая ассоциация 1.У Иры – крапИ ва . 2. У Фёклы – свЁ кла . 3. Его опЕ ка с начала века. 4. Рог – творО г. Шуточное стихотворение Долго ели тОрты , Не налезли шорты. Мама сына баловала, вместо супа торт давала. Прием «Цепочка» . Необходимо «связать» слова по смыслу, составив с ними предложения. Например: ВрученА , балОванный , гУсеничный , о деньгАх . Сергею Петровичу на собрании была вручена грамота за доблестный труд. И несмотря на то, что он и не помышлял о деньгах, работая на гусеничном тракторе, был приятно польщён премией в размере двух тысяч рублей, так как он с детства не был балованным ребёнком, и денег ему всегда не хватало.

Слайд 6

Задание 13. Лексика 1)К предложенным словам подобрать синонимы и антонимы.

Слайд 7

2)Соедини синонимы или антонимы между собой, подбери пару, найди друга.

Слайд 8

3)Вставьте пропущенные синонимы, антонимы из предложенного списка или самостоятельно.

Слайд 9

Задание 14. Фразеология Приёмы: 1. Фразеологический словарик Бить ключом – о бурной, полной событий, плодородной жизни: по аналогии с фонтанирующим ключом в сравнении со спокойно истекающими источниками воды. Биться как рыба об лёд — настойчивые, но напрасные усилия, безрезультатная деятельность Буря в стакане воды — большие волнения по ничтожному поводу. Вилами по воде писано – еще не известно как будет, исход не ясен, по аналогии: «бабушка надвое сказала» Водой не разольёшь — о крепкой дружбе Воду в решете носить – попусту тратить время, заниматься бесполезным делом. Аналогично: толочь воду в ступе Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать Возить воду (на ком-л.) — обременять тяжёлой работой, пользуясь его покладистым характером В тихом омуте черти водятся — о том, кто тих, смирен только с виду Выйти сухим из воды — без плохих последствий, остаться безнаказанным Выводить на чистую воду — разоблачать, уличить во лжи Гнать волну — нести сплетни, провоцировать скандалы Девятый вал — суровое испытание (высокая волна) Деньги как вода — имеется в виду та лёгкость, с которой они тратятся Держаться на плаву — уметь справиться с обстоятельствами, вести успешно дела Дуть на воду, обжегшись на молоке—излишне осторожничать, помня о прошлых ошибках Ждать у моря погоды — ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся.

Слайд 10

2. Творческие задания Например: Задание: Расскажите о своих прогулках по лесу, используя фразеологизмы (устойчивые сочетания слов). Задание: Раздаю ребятам карточки с различными тематическими картинками. Необходимо составить тексты со всеми словами, представленными на картинке. Вспомнить фразеологизм с каким-либо из этих слов, записать его, включив в составленный текст.

Слайд 11

Творческие задания Диктант с элементами творчества . Работа над деформированным текстом. Выборочное списывание. Работа с опорными словами. Составление таблиц, заполняя их примерами. Нахождение в тексте слов по морфологическим признакам. Замена примеров учебника своими примерами. Составление рассказа на лингвистическую тему. Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных». - Дополни предложения, используя слова для справок.(3группа) (Ученики 1 и 2 группы дополняют предложения своими примерами). Ребята расположились на отдых возле… . Много песен сложено о … . По обеим сторонам … росли белоствольные …. Петя добрался до нужной … . Сердце мальчика забилось от … Аллея, площадь, Россия, речка, берёзка, радость, станция.

Слайд 12

Пособие «Комплексный анализ текста» А.Б. Малюшкин

Слайд 14

Сайты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом при подготовке к ГИА по русскому языку (приложение)

Работа по подготовке к ГИА должна вестись систематически при изучении всех тем курса русского языка. Предлагаемый дидактический материал может быть использован при изучении темы "Приложение"....

Работа в парах при подготовке к ГИА по русскому языку

Описана методика работы в парах. Представлен образец дидактического материала....

Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Данный материал представляет собой поэтапную работу по подготовке учащихся 11 класса к написанию сочинения части С1 ЕГЭ....

Комплексный анализ текста как средство саморазвития обучающихся при подготовке к ОГЭ по русскому языку

Представляю модель обучения комплексному анализу текста. Система работы в данном направлении строится поэтапно, от простого к сложному, начиная с 5 класса и усложняясь с каждым годом, чтобы к выпускны...

Формирование базовых компетенций обучающихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Презентация содержит материал по формированию базовых компетенций обучающихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку...

Рекомендации родителям обучающимся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Рекомендации родителям обучающимся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку....

Духовно-нравственное воспитание обучающихся при подготовке к ОГЭ по русскому языку

В статье представлен опыт работы учителя по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Делается попытка выявить влияние учебного материала на формирование духовно-нравственных качеств обучающихся....