Урок в 5 классе " Спряжение глагола"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Урок в 5 классе по теме "Спряжение глагола"

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранова

Цель: Практическое освоение и углубление темы 

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Тарасова Эвелина Александровна

Класс: 5 А

Тема: Спряжение глаголов

УМК: Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Цель урока

Практическое освоение и углубление темы: «спряжение глаголов»

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Планируемые результаты

Личностные:

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится ставить новые учебные цели и задачи;

Обучающийся получит возможность самостоятельно выбирать средства достижения целей;

Познавательные:

Научится самостоятельно делать выводы на основе предложенного языкового материала;

Обучающийся научится самостоятельно написать миниатюру на предложенную тему;

Коммуникативные:

Обучающийся научится взаимодействию с одноклассниками для решения учебных задач;

Обучающийся научится самоконтролю и сомооцениванию;

Обучающийся обучится признавать возможность различных точек зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать своё мнение;

Предметные:

Обучающийся научится применять алгоритм выбора наиболее эффективного способа определения верного написания безударного личного окончания глагола;

Обучающийся научится графически обозначать условия выбора орфограммы;

Обучающийся научится применять полученные знания;

Обучающийся актуализирует знания по теме: «Предложения с прямой речью»

Этап урока

Цель

Содержа

ние

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма работы

Результат

Организационно-мотивационный момент

Цель: создание доброжелательной атмосферы в классе рабочего настроя, включение в работу, установление взаимодействия

Короткий диалог, направленный на установление контакта с классом и создание доброжелательной атмосферы

Приветствие. Учитель вовлекает обучающихся в активный диалог

Например, просит с помощью глаголов описать погоду за окном, подобрать по одному такому глаголу.  

Приветствие.

Обучающиеся придумавают глаголы, описывающие состояние природы: потеплело, рассвело, прояснилось, похолодало, оживилось, расцвело, повеселело

Диалог

Создание условий для продуктивного диалога на уроке

Актуализация знаний

Цель:

Воспроизведение и корректировка опорных знаний учащихся с целью подготовки к изучению следующей темы

Проверка домашнего задания, устного и письменного.

1. Учитель дает задание придумать по одному вопросу по теме «Глагол», задать друг другу вопросы.

2. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку:

-Какие трудности были при выполнении задания?

-Над каким правилом работали?

Обучающиеся, опираясь на записи в тетради-справочнике, задают друг другу вопросы по теме

«Глагол»  

Обучающиеся, опираясь на упражнение, выполненное дома, задают вопросы по домашней работе, называют глаголы 2лица, ед. числа, обозначают окончания, правило повторяют определения спряжения

Самооценивание

Диалог.

Анализ домашней работы,

Самооценивание,

Коллективная проверка

Создание условий для взаимодействия;

Извлечение усвоенного материала из памяти;

Сосредоточение внимания на изучаемой теме, осознание ее значимости

Целеполагание:

Учащиеся формулируют цель урока:

Закрепление знаний о спряжении глаголов: употребление спряжений;

Выработка алгоритма

На доске написано задание:

найти в данной записи ошибки, помогает разобраться с глаголами, которые вызывают трудности.

Приложение 1

Учитель формулирует задание, контролирует выполнение работы, побуждает к высказыванию своего мнения, подталкивает обучающихся сделать вывод о необходимости практического освоения полученных знаний

Обучающиеся находят ошибки, объясняют, обосновывают выбор написания.

Делают выводы о трудных случаях и необходимости применения всех правил на практике и выработке алгоритма.

Формулируют цель урока

Письменная работа в парах, устное обсуждение результатов работы

Актуализация алгоритма определения спряжения

Применение знаний и умений Цель: практическое освоение умения по алгоритму определить спряжение глагола, форму глагола, окончание

Работа с упражнением 2.

Вставить подходящие по смыслу глаголы в нужной форме.

Приложение 2

Учитель побуждает учеников к работе по восстановлению текста.

Обучающиеся, работая в парах вставляют глагол в нужной форме, проверяют правильность написания глагола, применяя алгоритм

Письменная работа в парах

Обучающиеся учатся, измняя форму глагола, использовать правило написания безударных личных окончаний

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика на координацию

Смена деятельности, сосредоточение внимания

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель:

практическое освоение умения по алгоритму определить спряжение глагола, форму глагола на неадапритованном материале

Выполнение задания № 3

(Приложение 3)

Учитель формулирует задание, настраивает на индивидуальную работу, по необходимости напоминает правило пунктуации при прямой речи:

Обучающиеся работают самостоятельно, сначала письменно, потом устно.

*Попутно вспоминают пунктуацию в предложениях с прямой речью

Самостоятельная работа.

Устное обсуждение

Обучающиеся отрабатывают умение графически обозначать орфограмму;

Развивают творческие способности,

Умение рассуждать

Контроль:

Цель: обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Обсуждение миниатюр, написанных по заданию № 3

(Приложение 3)

Учитель поддерживает доброжелательную атмосферу в классе, учит слушать ответы других, находить в ответах положительное и корректно указывать на недостатки

Рефлексия

Цель: подведение итогов занятия.

 

Приложение 1

Задание 1. Найти и исправить ошибки, списать в тетрадь.

  1. Борются – I спр., 3л,мн.ч
  2. Думаите – II спр., 2л, мн.ч.
  3. Режешь – II спр., 1л, ед.ч.
  4. Строить – I спр., инф.
  5. Стучит – I спр., 3л., ед.ч.
  6. Услышишь – II спр.
  7. Надеяться – I спр.

  1. Борются – I спр., 3л,мн.ч
  2. Думаите – II спр., 2л, мн.ч.
  3. Режешь – II спр., 1л, ед.ч.
  4. Строить – I спр., инф.
  5. Стучит – I спр., 3л., ед.ч.
  6. Услышишь – II спр.
  7. Надеяться – I спр.

Приложение 2

Задание 2. Вставить пропущенные в тексте глаголы в нужной форме

Роса на траве

Когда в солнечное утро летом _______________в лес, то везде видны алмазы. Все алмазы эти _________________и ________________ на солнце разными цветами. Когда __________________ поближе и __________________, что это такое, то ___________________, что это капли росы ____________________в листах травы и ___________________на солнце. Бывало, _________________листок с травинкой, потихоньку _______________ко рту и ______________росинку. И росинка эта вкуснее всякого напитка _________________.

Слова для справок: Подойти, блестеть, собраться, переливаться, поднести, пойти, разглядеть, увидеть, сверкать, сорвать, выпить, казаться

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то везде видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались листах травы и сверкают на солнце.

Бывало, сорвешь листок с травинкой, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку. И росинка эта вкуснее всякого напитка кажется. (по Л.Н. Толстому)

Приложение 3

Списать пословицу, графически обозначая орфограмму. Письменно объяснить пословицу. Устно привести примеры пословиц с похожим значением. Подумать, почему у русского народа так много пословиц о труде?

Работа с пословицей: Руки не протян…шь, так и сполки не достан…шь. (пословица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе "Спряжение глагола"

Основным приёмом организации деятельности учащихся является создание проблемной ситуации, игра, самооценивание, просмотр теоретического материала через файловую презентацию, выполнение тренирово...

Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение» 8 класс

Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»8 класс Цель: обобщить знание о спряжении глагола; умение отличать глаголы I  и II спряжения. Задачи: Обучающие: закрепить...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Спряжения глагола"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Спряжения глагола"...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Спряжения глагола"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Спряжения глагола"...

план урока по теме " Спряжение глаголов "

Материал содержит  конспект урока по теме " Спряжение глагола "  с использованием игровых технологий , презентацию , дидактические материалы , музыкальное сопровождение к уроку....

Урок русского языка в 5 классе. Спряжение глаголов. Повторение

Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.:  Дрофа, 2016....

Дидактические материалы к уроку по теме "Спряжение глагола" в 5 классе

Презентация с учебными материалами к уроку русского языка в 5 классе по теме "Спряжение глагола" , включающая комплекс упражнений по теме...