Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
материал по русскому языку (6 класс)

Старкова Ольга Сергеевна

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 6 класс со спецификацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_6_klass_na_sayt.doc120.5 КБ
Microsoft Office document icon kr_no4_2_variant_spetsifikatsiya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

     Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 2 частей:

     Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. Правильным является только один вариант ответа.

     Часть 2 содержит  4 задания с выбором ответа и 6  заданий с кратким ответом на основе текста, который вы прочитаете.

      Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.                                  

Желаем успеха!

Часть 1

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1)

красИвее

2)

копИровать

3)

жалюзИ

4)

плАто

Ответ:_______________________________________________________

2. Укажите пример, в котором неверно образована форма слова.

1)        менее красивее

2)        краше

3)        (готовимся) к Девятому мая

4)        четверо одноклассников

Ответ:_______________________________________________________

 3. У какого слова неправильно определён способ словообразования?

1)        прескучный – приставочный

2)       водопроводный – сложение

3)        бесконечный – приставочный

4)        пешеходный – суффиксальный

Ответ:_______________________________________________________

4. У какого слова неверно охарактеризованы морфологические признаки?

1)

который – притяжательное местоимение

2)

пятьсот пять – количественное числительное

3)

стелить – глагол  I спряжения

4)

трудяга – существительное общего рода

Ответ:_______________________________________________________

5. Какая особенность проиллюстрирована следующими примерами?

                     вы – вас – вами

1)

изменение по временам

2)

изменение по числам

3)

изменение по падежам

4)

спряжение Ответ:_______________________________________________________

6. Какой вывод можно сделать на основе следующих примеров?

великий – более великий – величайший

1)

Имена прилагательные могут образовываться от существительных.

2)

Имена прилагательные изменяются по родам, падежам и числам.

3)

Имена прилагательные имеют  две степени сравнения.

4)

Имена прилагательные бывают трёх разрядов.

Ответ:________________________________________________________

7. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?

1)

шесть, шестеро, шестнадцатый

2)

семь, семёрка, седьмой

3)

восемь, восьмиклассник, восьмидесятый

4)

два, двое, двойник

Ответ:_______________________________________________________

8. Какое средство выразительности определено неверно?

1) жёлтый, как солнышко – сравнение

2) куры не клюют – фразеологизм        

3) пожар сердца – метафора        

4) оловянная ложка – эпитет        

Ответ:_______________________________________________________

9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

1) га(м/мм)а, румя (н/нн)ый        

2) договорё(н/нн)ость, сви(н/нн)ой

3) се(с/сс)ия, ю(н/нн)ый        

4) тро(л/лл)ейбус, ми(л/лл)ион        

Ответ:_______________________________________________________

10.Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.

1)

(не)много раз, не(с)чем сравнить

2)

не(взлюбить), кто(то)

3)

(ни)что, (не)высокий человек

4)

что(либо), кому(нибудь)

Ответ:_______________________________________________________

11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква а?

1) прик..сновение, з..ря        

2) г..релка,  Р..стов

3) з..рница,          к..сательная        

4) заг..релый, р..стение

Ответ:_______________________________________________________

12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

1)

пр...украсить, пр..шить

2)

пр..забавный,  пр..градить

3)

пеш..ход,  без..нициативный

4)

знам..нем,  ключ..к

Ответ:_______________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст

(1) Наутро я соб..(1)рался на охоту. (2) Ружьё, которое я собрал на свалк..(2), было как новое. (3) Оно пахло маши(н/нн)(3)ым маслом и жжёным железом. (4) Для охоты, как писалось в детских книжках, нужна ещё и собака. (5) С этим было сложнее. (6) Во дворе, на помойке, жил пёс по имени Казбек, который умудрялся оставаться чистым и ни у кого не вызывал бр..(4)згливости. (7) Ростом пёс не вышел, но зато был добряком, поэтому уговорить его пойти на охоту было нетрудно.

(8) Соб..(5)раясь в тайгу на несколько дней, я взял луковицу, пару картошек, кусок комкового рафинада – этого должно было хватить на неделю.(9) Я знал: главное – смотреть под ноги, лес накормит.

(10) Ул..(6)жив провизию в рюкзак, я отправился с Казбеком на Уреньгу, в тайгу. (11) Меня обступали тяжёлые ели, закрывающие верхними лапами небо. (12) Казбек преданно смотрел мне в глаза, не отставая ни на шаг. (13) Он первый раз был в таком лесу и боялся пот..(7)рять меня из виду – эту единстве(н/нн)(8)ую собачью надежду вернуться домой живым.

(14) Впереди была ночь. (15) Я решил проверить боеготовность моего руж..(9)я, выстрелил. (16) Эхо покатилось по горам, как после удара грома. (17)________ вместе с рассеивающимся дымом исчез и Казбек. (18) Только через три дня, когда я вернулся домой, он встретил меня около своей помойк..(10), виляя хвостом как ни в чём не бывало.

 (По книге К. Скворцова «Иное время»)

13. Вставьте пропущенные буквы. Продолжите таблицу.

№ пропущенной буквы в тексте

..( 1  )

 ..( 2 )

..(3   )

..(4  )

..( 5  )

..(6  )

..(7  )

..( 8  )

..( 9  )

..(10  )

Буква на месте пропуска

14. Какое высказывание искажает смысл текста?

1) Пёс Казбек был дворовой собакой, отличающейся добрым нравом.

2) Рассказчик был единственной надеждой Казбека на то, чтобы вернуться домой живым.

3) Рассказчик отправился на Уреньгу, в тайгу, один.

4)Рассказчик провёл в тайге три дня.

Ответ:______________________________________________________________

15. Какое предложение текста рассказывает об одной из важных заповедей для человека, оказавшегося в тайге? Запишите его номер.

Ответ:_____________________________________________________________

16. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска  в предложении 17?

1) особенно

2) потому что

3) но

4) вместе с тем

17. Из предложений 7–8   выпишите существительное, которое образовано от прилагательного  при помощи суффикса, обозначающего качество характера человека. Выделите суффикс в этом слове.

Ответ:_____________________________________________________________

18. Укажите способ связи второго и третьего предложений текста.

Ответ:_____________________________________________________________

19. Из предложений 13 – 15 выпишите притяжательное местоимение.

Ответ:_____________________________________________________________

20. Укажите наклонение глагола в предложении  2.

Ответ:_____________________________________________________________

21. Из предложений 10 – 11 выпишите качественное прилагательное.

Ответ:_____________________________________________________________

22. Из предложения 3 выпишите однородные члены предложения. Ответ:_____________________________________________________________

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по разделу «Повторение изученного в 6 классе»

  1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры диагностики предметных результатов обучающихся по предмету «Русский язык» за курс 6 класса.

  1. Наименование диагностической работы

Контрольная работа

  1. Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей:

1 часть содержит 12 вопросов  с выбором ответа

2 часть содержит  4 задания с выбором ответа и 6  заданий с кратким ответом на основе анализа предложенного текста.

  1. Обобщенный план работы

Объект оценивания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

 Умение обнаруживать орфоэпические ошибки

Б

1

2

Умение обнаруживать грамматические (морфологические) ошибки

Б

1

3

Умение определять способ образования слова

Б

1

4

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

5

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

6

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

7

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

8

Умение выявлять и разграничивать изобразительно-выразительные средства языка

Б

1

9

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

10

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

11

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

12

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

13

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

5

14

Владение умением информационной переработки текста

Б

1

15

Владение умением информационной переработки текста

Б

1

16

Умение определять средства связи предложений в тексте

П

1

17

Умение определять способы образования слов, значение морфем

Б

1

18

Умение определять средства связи предложений в тексте

П

1

19

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

20

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

21

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

22

Умение находить в предложении однородные члены.

Б

1

  1. Ответы и критерии оценивания заданий

№ задания

Правильный ответ и критерии оценивания

Критерии оценивания первой части работы

1 балл – записан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует

1

4

2

1

3

2

4

1

5

3

6

3

7

1

8

4

9

4

10

3

11

3

12

2

Критерии оценивания второй части работы (кроме задания 13)

1 балл – записан полностью верный ответ

0 баллов – дан неверный/ неполный ответ, или ответ отсутствует

13

и, е, нн, е, и, о, е, нн, ь, и

Оценивание: по 0,5 балла за каждый верный ответ.

Итого: 5 баллов

14

3

15

9

16

3/но

17

добряк, суффикс – як

18

личное местоимение оно

19

моего

20

изъявительное

21

тяжёлые

22

маслом, железом

ПРИМЕЧАНИЕ:

При выполнении заданий № 17 – 22  учитывается грамотность записи ответов:

  • если при записи ответов на задания обучающийся допустил одну орфографическую  ошибку, то от общего количества баллов отнимается 1 балл
  • если при записи ответов на задания обучающийся допустил две орфографические ошибки, то от общего количества баллов отнимается 2 балла и т.д.

  1. Таблица перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценок

Оценка

Первичный балл

«5»

24 – 26

«4»

19 – 23

«3»

11  – 18

«2»

0  – 10



Предварительный просмотр:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по разделу «Повторение изученного в 6 классе»

  1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры диагностики предметных результатов обучающихся по предмету «Русский язык» за курс 6 класса.

  1. Наименование диагностической работы

Контрольная работа

  1. Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей:

1 часть содержит 12 вопросов  с выбором ответа

2 часть содержит  4 задания с выбором ответа и 6  заданий с кратким ответом на основе анализа предложенного текста.

  1. Обобщенный план работы

Объект оценивания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

 Умение обнаруживать орфоэпические ошибки

Б

1

2

Умение обнаруживать грамматические (морфологические) ошибки

Б

1

3

Умение определять способ образования слова

Б

1

4

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

5

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

6

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

7

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

8

Умение выявлять и разграничивать изобразительно-выразительные средства языка

Б

1

9

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

10

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

11

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

12

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

13

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

5

14

Владение умением информационной переработки текста

Б

1

15

Владение умением информационной переработки текста

Б

1

16

Умение определять средства связи предложений в тексте

П

1

17

Умение определять способы образования слов, значение морфем

Б

1

18

Умение определять средства связи предложений в тексте

П

1

19

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

20

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

21

Знание морфологических признаков разных частей речи

Б

1

22

Умение находить в предложении однородные члены.

Б

1

  1. Ответы и критерии оценивания заданий

№ задания

Правильный ответ и критерии оценивания

Критерии оценивания первой части работы

1 балл – записан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует

1

4

2

1

3

2

4

1

5

3

6

3

7

1

8

4

9

4

10

3

11

3

12

2

Критерии оценивания второй части работы (кроме задания 13)

1 балл – записан полностью верный ответ

0 баллов – дан неверный/ неполный ответ, или ответ отсутствует

13

и, е, нн, е, и, о, е, нн, ь, и

Оценивание: по 0,5 балла за каждый верный ответ.

Итого: 5 баллов

14

3

15

9

16

3/но

17

добряк, суффикс – як

18

личное местоимение оно

19

моего

20

изъявительное

21

тяжёлые

22

маслом, железом

ПРИМЕЧАНИЕ:

При выполнении заданий № 17 – 22  учитывается грамотность записи ответов:

  • если при записи ответов на задания обучающийся допустил одну орфографическую  ошибку, то от общего количества баллов отнимается 1 балл
  • если при записи ответов на задания обучающийся допустил две орфографические ошибки, то от общего количества баллов отнимается 2 балла и т.д.

  1. Таблица перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценок

Оценка

Первичный балл

«5»

24 – 26

«4»

19 – 23

«3»

11  – 18

«2»

0  – 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...