Практические задания для подготовки к заданию №2 ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Бетюнская Екатерина Айаановна

Практические задания для подготовки к заданию №2 ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_2_praktika.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №2 ОГЭ по русскому языку

Практика.


1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1) Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света. (2) В приметах заключено много точного знания и поэзии. (3) Глядя на дым, можно определенно сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. (4) Безветрие и теплоту предсказывает и вечерняя роса. (5) Она бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звезд.

1) приметы связаны (предложение1)
2) заключено в приметах (предложение2)
3) можно определённо сказать (предложение3)
4) роса предсказывает (предложение4)
5) она бывает (предложение5)

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Сладковатый запах водяных лилий смешан с запахом смолы. (2)Иногда высокие камыши перегораживают каналы сплошными плотинами. (3)По берегам растет белокрыльник. (4)Листья его немного похожи на листья ландыша, но на одном листе прорисована широкая белая полоса, и издали кажется, что это цветут громадные снежные цветы. (5)Папоротник, ежевика, хвощи и мох наклоняются с берегов. (6)Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль - споры кукушкиного льна. (7)Розовый кипрей цветет невысокими стенами.

1) запах смешан (предложение 1)
2) каналы перегораживают (предложение 2)
3) листья похожи (предложение 4)
4) задеть рукой (предложение 6)
5) кипрей цветет (предложение 7)

3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Чуть не каждый день Анфиса ходила в городскую библиотеку менять книги. (2)Библиотека помещалась на главной улице городка, рядом с новым кино. (3)Она занимала нижний этаж кирпичного дома. (4) Здесь пахло чернилами. (5)Крашеные полы были тусклы, истерты. (6)На стене висели правила для посетителей и стенная газета, раскрашенная цветными карандашами. (7)Все это наводило скуку, но впечатление это было обманчивым.

1) Анфиса ходила менять (предложение 1)
2) библиотека помещалась (предложение 2)
3) пахло чернилами (предложение 4)
4) полы были (предложение 5)
5) впечатление было обманчивым (предложение 7)

4. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Николай Никитич был старый садовод, человек, как он думал сам о себе, "практической складки". (2)Ему хотелось уберечь Анфису от всего легковесного в жизни. (3)А легковесным он считал ее стремление стать актрисой и увлечение стихами и романами. (4)Все это казалось ему слишком пестрым, нарядным и быстро увядающим, как иные цветы, что осыпаются, не успев толком расцвесть. (5)Например, мак. (6)Чуть подует ветерок - и его лепестки уже сваливаются на землю. (7)А глядишь, через какой-нибудь час они уже пожухли и валяются в пыли под забором.

1) Грамматическая основа предложения 1 - Николай Петрович был.
2) Предложение 2 односоставное безличное.
3) Одна их грамматических основ предложения 4 - это казалось .
4) В первой части бессоюзного сложного предложения 6 сказуемое
5) Первая часть сложного предложения 7 представлена односоставным определенно-личным предложением.

5. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Коля прошел в свою комнату. (2)Все в ней оставалось на прежних местах, как в тот последний день, когда он уезжал из дому. (3)Только стало темнее от разросшейся за окнами сирени. (4)Коля сел к старенькому столу, начал выдвигать ящики и перебирать уже позабытые вещи: школьные тетради, коллекцию уральских камней, развинченный на части старинный телефон, альбом с почтовыми марками, высушенные листья дуба, клена, березы, каштана... (5)Все это уже пропылилось и показалось Коле таким давнишним, старым, что он даже рассмеялся. (6)Будто это были не заветные и когда-то любимые мальчишечьи вещи, а склад рухляди скряги Плюшкина.

1) Грамматическая основа предложения 1 - Коля прошёл.
2) Грамматическая основа предложения 2 - все оставалось на местах.
3) В предложении 3 составное именное сказуемое.
4) Одна их грамматических основ предложения 5 - это пропылилось.
5) В предложении 6 простое глагольное сказуемое.

6. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Коля еще с детства полюбил эти чаепития под деревьями за круглым дощатым столом, покрытым суровой скатертью с голубой каймой. (2)Вместо сахара подавался сотовый мед в глиняной миске, а чай всегда был жидкий, но вкусный. (3)На стол падали божьи коровки. (4)На мед слетались осы. (5)А какие только разговоры велись за чайным столом! (6)Николай Никитич умел поговорить. (7)Он многое знал - не только свое садоводство.

1) Грамматическая основа предложения 2 - чай был.
2) Грамматическая основа предложения 4 - осы слетались.
3) В предложении 5 простое глагольное сказуемое.
4) В предложении 6 составное именное сказуемое.
5) Грамматическая основа предложения 7 - он знал.

7. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)В степной полосе, где был расположен родной Колин городок, лесов не было. (2)Может быть, поэтому они всегда казались мальчику чем-то таинственным, величественным и привлекательным. (3)А Николай Никитич еще подогревал это представление своими разговорами. (4)Поэтому Коля, подумав, решил идти после школы в Лесной институт. (5)У Николая Никитича висели в доме копии с картин художника Шишкина. (6)И хотя Николай Никитич и говаривал, что Шишкин малость скучноват, но при долгом рассматривании эти картины все же действовали. (7)Коля представлял себя в лесах, написанных Шишкиным, и представлял так ясно, что из этих лесов уже долетал до него запах смолистых пней и земляники.

1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
2) Грамматическая основа предложения 2 - они казались.
3) В предложении 4 простое глагольное сказуемое.
4) Грамматическая основа предложения 6 - эти картины действовали.
5) Грамматическая основа предложения 7 - запах долетал.

8. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)В небе прошел на большой высоте самолет. (2)Она долго не таяла. (3)Она будто тянулась от шпиля Михайловского замка к этой звезде и казалась воздушной тропой, ведущей в мировое пространство. (4)Леонтьев всегда испытывал необъяснимую грусть, когда он становился свидетелем чего-либо простого и прекрасного. (5)Грусть эта пришла к нему и сейчас. (6)Стараясь отыскать ее причину, он внезапно понял, что это не грусть, а какое-то необычное - очень светлое и плодотворное - состояние. (7)Только по косности своей мы называем его грустью, не желая тратить силы и время, чтобы в нем разобраться.

1) В предложении 1 составное глагольное сказуемое.
2) Грамматическая основа предложения 3 - она тянулась и казалась.
3) Одна из грамматических основ предложения 4 - он становился.
4) Одна из грамматических основ предложения 6 - он понял.
5) Одна из грамматических основ предложения 7 - разобраться.

9. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Леонтьев был страстный охотник и рыболов. (2)Поэтому он выбрал в средней полосе России самый лесистый район. (3)Сейчас он ехал туда на пароходе, и чем дальше, тем больше эта поездка казалась ему и необходимой и заманчивой. (4)Всегда его тянуло в лесные края. (5)Леса были его страстью.(6)Может быть, потому, что раннее свое детство он провел в Заволжье, в безлесных, пыльных, перегоревших от постоянной засухи землях.

1) Грамматическая основа предложения 1 - Леонтьев был.
2) В предложении 2 простое глагольное сказуемое.
3) Грамматическая основа предложения 3 - поездка казалась.
4) Грамматическая основа предложения 4 - его тянуло.
5) В предложении 5 составное именное сказуемое.

10. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Лес становился глуше и сумрачней. (2)Кое-где сквозь чащу виднелись болотца. (3)В колеях неезженой дороги росло много грибов. (4)Дорога привела к ветхому мостику через канаву. (5)Баулин рассказал, что давным-давно здесь работала экспедиция по осушке болот - копала канавы, отводила болотную воду в озера. (6)Сейчас все эти канавы заросли, и болота решено впредь не трогать: они дают исток рекам и поддерживают грунтовые воды. (7) И вообще в заповедном лесу нельзя вмешиваться в жизнь природы.

1) Грамматическая основа предложения 1 - лес становился.
2) Грамматическая основа предложения 3 – в колеях много росло.
3) В предложении 4 простое глагольное сказуемое.
4) Грамматическая основа предложения 6 - болота решено не трогать.
5) Грамматическая основа предложения 7 - нельзя вмешиваться.

11. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

(1)Описав движение планет вокруг Солнца, Кеплер открыл три важных закона. (2)Однако он не объяснил, почему планеты движутся по описанным орбитам. (3)Эту задачу решил Ньютон, который доказал, что законы Кеплера являются прямым следствием закона тяготения. (4)Поэтому законы Кеплера, опубликованные в трактате «Гармония мира», фактически были прелюдией к его открытиям.

1) три закона открыл (предложение 1)
2) он не объяснил (предложение 2)
3) который доказал (предложение 3)
4) Ньютон решил задачу (предложение 3)
5) законы были прелюдией (предложение 4)

12. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

(1)Древний Клин - пограничная крепость, укреплённая земляным валом. (2)Его остатки, утратив оборонное значение, сохранились до сих пор. (3)По велению Петра I Клин в XVII веке стал почтовой станцией, а его жители, служившие ямщиками, начали выполнять и обязанности почтальонов. (4)С тех пор прошло много лет, но память о Клине как городе-почтальоне сохранилась. (5)Например, на современном гербе запечатлена эта веха в истории Клина.

1) Древний Клин - крепость (предложение 1)
2) остатки сохранились (предложение 2)
3) Клин стал (предложение 3)
4) много лет прошло (предложение 4)
5) эта веха запечатлена (предложение 5)

13. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

(1) Физика - одна из наук, изучающих окружающий нас мир. (2)Её возникновение теряется в глубине веков. (3) Благодаря Галилею и Ньютону, примерно 350 лет тому назад она стала наукой, использующей экспериментальный метод для изучения механического движения. (4) Это привело к созданию механики. (5) А применение математики сделало механику первой физической теорией в современном понимании этого слова. (6) Поэтому с помощью механики было понято множество окружающих нас природных явлений, что позволило построить так называемую механическую картину мира.

1) возникновение теряется (предложение 2)
2) она стала (предложение 3)
3) это привело (предложение 4)
4) сделало механику (предложение 5)
5) множество было (предложение 6)

14. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

(1)В палисаднике было очень весело. (2)Игра в разбойники шла как нельзя лучше; но одно обстоятельство чуть-чуть не расстроило всего. (3)Серёжа споткнулся и на всём бегу ударился коленом о дерево так сильно, что я думал, он расшибётся вдребезги. (4)Я подошёл и с участием стал спрашивать, больно ли ему. (5)Серёжа рассердился на меня и закричал…

1) В палисаднике было (предложение 1)
2) игра в разбойники шла (предложение 2)
3) Серёжа споткнулся и ударился (предложение 3)
4) я подошёл и стал спрашивать (предложение 4)
5) Серёжа рассердился на меня (предложение 5)

15. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

(1)На классной стене висело расписание уроков. (2)Его не замечали до тех пор, пока надзиратель не обратил внимания на то, что лист с расписанием исчез и рамка пуста. (3)Был вставлен новый лист, но на другой день рамка была опять пуста.
(4)На третий день в рамке вместо расписания был вставлен лист, на котором выделялся тщательно оттушёванный кукиш. (5)Было произведено следствие, но оно не привело ни к чему: кукиш умели рисовать все.

1) расписание висело (предложение 1)
2) его не замечали (предложение 2)
3) лист был вставлен (предложение 3)
4) выделялся (предложение 4)
5) было произведено следствие (предложение 5)

16. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

(1)Директор сказал, что если виновные сознаются, то они наказанию подвергнуты не будут, в противном случае он не освободит от платы за право учения тех, кто в первое полугодие был освобожден.
(2)Директор ушел, и класс занялся бурным обсуждением вопроса. (3)Из-за этой дурацкой шутки несколько бедняков могли вылететь из гимназии. (4)На большой перемене Шарыгин от имени класса заявил, что подозревают троих: Аврамова, Валича и Основского. (5) Класс полагает, что этим заявлением он снимает наказание с остальных.

1) виновные сознаются (предложение 1)
2) класс занялся (предложение 2)
3) несколько бедняков могли (предложение 3)
4) подозревают (предложение 4)
5) класс полагает (предложение 5)

17. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

(1)Гнездо было пустое. (2) Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (3)Детёнышей не было. (4)Если бы она умела кричать – закричала бы.
(5)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали.

1) гнездо было (предложение 1)
2) Белогрудка выронила (предложение 2)
3) не было (предложение 3)
4) закричала бы (предложение 4)
5) унесли (предложение 5)

18. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

(1)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (2)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.
(3)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (4)Белогрудка не почувствовала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.
(5)Корм добывать становилось всё трудней.

1) мальчишки выследили (предложение 1)
2) Белогрудка петляла, решила (предложение 2)
3) несколько глаз следило (предложение 3)
4) Белогрудка не почувствовала (предложение 4)
5) становилось трудней (предложение 5)

19. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

(1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. (2) Утки зябли в зарослях и крякали всю ночь.
(3) Деду не спалось. (4) Он поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели.
(5) В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.

1) я ночевал (предложение 1)
2) утки зябли (предложение 2)
3) деду не спалось (предложение 3)
4) окна сразу запотели (предложение 4)
5) заяц спал и стучал (предложение 5)

20. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

(1)По возвращении домой из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне рябина-ми. (2)Одну рябинку, росшую возле обочины современной бетонной дороги, на крутом повороте давило колёсами машин, царапало, мяло. (3)Каждый путник её бранил за то, что в неудачном месте выросла. (4)И решил я: увезу деревце в свой одичавший огород и посажу рядом с другими рябинками из питомника.
(5)Два года спустя дичка моя совсем взрослая и весёлая сделалась.

1) засаживал я (предложение 1)
2) рябинку давило, царапало, мяло (предложение 2)
3) путник бранил (предложение 3)
4) увезу и посажу (предложение 4)
5) дичка сделалась (предложение 5)



Ответы

1) 14
2) 135
3) 25
4) 245
5) 13
6) 235
7) 15
8) 45
9) 25
10) 35
11) 235
12) 24
13) 13
14) 34
15) 135
16) 145
17) 345
18) 34
19) 15
20) 134


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для подготовки к ГИА (ОГЭ 2015) по русскому языку: задание 3

Таблица "Средства речевой выразительности"...

Материал для подготовки к ГИА (ОГЭ 2015) по русскому языку 9 класс: задание 7 "Словосочетание"

данный материал построен на основе Открытого банка заданий  ФИПИ ГИА 9 класс русский язык...

Разработка урока "УРОК ЖИЗНИ" в 11 классе (подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Задание С)

Разработка урока "Урок жизни" в 11 классе (подгоовка учащихся в сдаче ЕГЭ по русскому языку. Задание С)...

Первое задание из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике(профильный уровень).

Первое задание из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике (профильный уровень)...

Материалы для подготовки обучающихся к написанию сочинения по русскому языку в тестировании ЕГЭ ( задание № 27)

Опорная таблица позволяет научить обучающихся правильно строить сочинение по русскому языку в тестировании ЕГЭ ( задание № 27), а также  использовать необходимые речевые образцы, ориентироваться ...

Задания по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку 9,11 класс

Тестирование «Готовимся к ОГЭ по русскому языку» предназначена для учащихся 9 класса, желающих качественно подготовиться к экзамену по русскому языку в форме ОГЭ. Содержание теста определя...