Презентация
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)

Урок-повторение в10 классе по теме « Правописание букв а-о, е-и в корнях с чередованием».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели урока : 1. Повторить изученный материал по теме «Правописание корней с чередованием а - о, е – и»; 2. Развивать умение видеть, находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства языка, вырабатывать навык комплексного анализа текста, учить работать со словом с точки зрения не только грамматической, но и функционально-семантической; 3. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к русскому языку, интерес к творчеству писателей. Урок-повторение в10 классе по теме « Правописание букв а-о, е-и в корнях с чередованием».

Слайд 2

Дмитрий Николаевич Ушаков(1873-1942).

Слайд 3

от суффикса – а- от места ударения от согласного от смысла - каса- -кос- а - если после корня стоит суф.-а-. о , если нет суф.-а- прикасаться, коснуться - гор- -гар- Загар, подгорелый искл.: выгарки - раст- -рос- - -ращ- выращенный, растение и скл.: росток, отрасль, ростовщик,Ростислав, Ростов - лага- -лож- положить, прилагать искл.: полог -бер- - -бира- -дер- - -дира- -мер- - -мира- -пер- - -пира- -тер- - -тира- -блест- - -блиста- -жег- - -жига- -стел- - -стила- -чет- - -чита- искл.: сочетать, сочетание -зар- - зор- под удар.та буква, которую слышим, без ударения - а зорька, зарница искл.: зоревать -клан- - -клон-,-твар- - твор-,- плав- - плов- . Кланяться – поклониться -поклонение, творчество- творить- творец;утварь(устар.)плавать,плавучесть, поплавок; пловец. -скак- - скоч- скакать- выскочить; искл.: скачок, скачу. -мак- = погружать в жидкость, обмакнуть, -мок- = пропускать жидкость, вымокнуть. - равн - = «равный, одинаковый », - ровн- = «ровный, прямой».

Слайд 4

-а(я)- -им-, -а(я)- - -ин-. Сочетания –им- (-ин-)пишутся в том случае, если после них стоит суффикс –а- (сжимать - сжать, снимать - снять).

Слайд 5

Текст Дни стояли невыносимо жаркие, г о рячие , но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. Глянцевитые листья р а стений свежи, будто их только что обм а кнули в бл е стящий воск.На торфяни - стой почве в изобилии произр а стают целые семьи грибов. Из чащобы на опушку выск о чил заяц, потихоньку стал проб и раться от деревца к деревцу. А впереди расст и лалась р а внина. Лучи солнца к а сались верхушек деревьев. Но вот и вечер. Скоро подн и мется луна, оз а рит таинственным светом всю окрестность, на небе заг о рятся звёзды. И начнётся великое таинство ночи.

Слайд 8

задание Можно ли назвать данный отрывок текстом ? Каковы признаки текста? Какова тема и основная мысль отрывка? К какому типу текста можно отнести этот отрывок? Как вы определили его стиль? Почему? О чём вы подумали, что представили себе, прочитав этот текст, что почувствовали? Обратим внимание на изобразительно-выразительные средства, лексику, использованные в этом отрывке. Какие части речи преобладают в описании?

Слайд 9

-Сравнения -Эпитеты -Олицетворения Какими изобразительно-выразительными средствами языка передаёт автор зрительные впечатления?

Слайд 10

Сравнения Помогают глубже, ярче показать описываемый предмет, ярко и эмоционально раскрывают картину, изображаемую художником слова . -Облака, как весенний запоздалый снег; -Облака ,плоские и продолговатые,как опустившиеся, паруса, -Тучи, как нахмуренные брови.

Слайд 11

-Эпитеты Металлическое сверкание листьев; Золотые чашечки куриной слепоты; Серебряные капельки росы; Жар раскалённой земли;

Слайд 12

тест -Олицетворения Листья мёртвые; Листья дрожащие; Грибы сидели семьями; Ветерок просыпался и играл ; Ветерок резвился и щекотал.

Слайд 13

Синтаксические конструкции. Какие? Какова их роль ? Можно ли отнести к корням с чередованием слово косые ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...