Комплексная работа "Правописание наречий"
материал по русскому языку (7 класс)

Перевощикова Виктория Викторовна

Работа с разнообразными творчесими заданиями по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

   Итоговая контрольная работа по русскому языку 11 класс

(1)Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. (2)Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.

(3)Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение.

(4)Чтение не должно быть случайным. (5)Это огромный расход времени а время величайшая ценность которую нельзя тратить на пустяки. (6)Читать следует по программе, разумеется не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (7)Ведь чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего.

(8)Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. (9)Она делает человека интеллигентным развивает в нем не только чувство красоты но и понимание жизни всех ее сложностей служит проводником в другие эпохи и к другим народам раскрывает перед вами сердца людей одним словом делает вас мудрыми. (10)Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (11)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (12)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. (13)Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз.

(14)У человека должны быть любимые произведения к которым он обращается неоднократно которые знает в деталях о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга) то посмешить то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.

(15)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (16)Умейте читать с интересом и не торопясь. (17)Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке?

(18)Постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие телепередачи. (19)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (20)Но я говорю: смотрите с выбором. Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (21)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (22)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой.

(23)Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. (24)Это значит, что в нем существует важное и значимое для всего человечества, а значит, и для вас, с ним вы не потеряете своего времени. (25)Не пренебрегайте чтением и современной литературы – она поможет вам найти ответы на вопросы сегодняшнего дня.

(26)Не бросайтесь только на каждую модную книгу. (27)Не будьте суетны. (28)Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время.

(Д.С.Лихачёв, письмо 22 из цикла «Письма о добром и прекрасном»)

Задания к тексту

  1. Определите стиль данного текста
  2. Определите тип речи данного текста
  3. Определите жанр данного текста
  4. Какое предложение отражает основную мысль текста?
  5. Какие проблемы решает автор текста?
  6. Расставьте знаки препинания в 5 и 14 предложениях.
  7. Установите соответствие между предложением и его характеристикой.
  1. Простое
  2. СПП
  3. БСП
  4. Сложное с разными видами связи
  1. 25
  2. 9
  3. 22
  4. 12

  1. Установите соответствие. В каком предложении употреблены
  1. необособленный причастный оборот
  2. деепричастный оборот
  3. вставная конструкция
  4. однородные члены с обобщающим словом
  1. 6
  2. 9
  3. 22
  4. 3

  1. Найдите примеры слов на орфограммы: «Правописание с НЕ», «Правописание Н и НН в суффиксах», «Дефисное написание слов», «Чередование гласных в корне».
  2. Найдите ИВС.
  3. Напишите сочинение – рассуждение по данному тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста. Наречие

Материал представляет собой набор из четырёх текстов для комплексного анализа по теме "Наречие". Данные тексты можно с успехом использовать как дидактический материал на всех этапах обучения, в том чи...

Открытый урок русского языка в 7 классе «Повторение темы «Наречие». Комплексный анализ текста притчи Рафаэля Мустафина «Три сундука»

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Содержит интересный материал, связанный с анализом текста....