Материалы к уроку русского языка "Способы сжатия текста", 6 класс
тренажёр по русскому языку (6 класс)
С 5 класса систематически работаю с текстами, обучая детей различным способам сжатия. Перед вами тренировочные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_k_uroku_6_klass.doc | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста
1.Замените однородные члены обобщающим словом.
А) Землю под кленами устилали зеленые, желтые, оранжевые и я ярко-красные листья.
Б) Ни в городе, ни в полях за городом, ни в еловом лесу у реки не было прохлады.
В) Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.
4. Объедините два предложения в одно.
Не раз я слыхал от охотников, как дружны и смелы черные крачки. Они никогда не подпускают к своим гнездовьям ястребов и других хищников
5.Объедините три предложения в одно.
Появился и фельдшер дядя Иван. Он принес маленький деревянный пенал. Горячим гвоздем на крышке была выжжена смешная мартышка.
6.Передайте (обобщите) смысл трех предложений в одном.
А) Пригрело солнце. Запели птицы. Зазвенели ручьи.
В) Алеша подтягивался на турнике. Андрей поднимал штангу. .Игорь бросал баскетбольный мяч в корзину.
ЗАДАНИЕ 1. Исключите второстепенную информацию. Используйте способы сжатия
1) Самый первый автомобиль появился в одна тысяча семьсот семидесятом году. 2) Создал это чудо техники француз Николя Жозеф Куньо. 3) Машина тащила груз массой до трёх тонн со скоростью четыре километра в час. 4) Двигателем ей служила паровая без топки. 5) Под котлом разводили костёр и грели воду.
ЗАДАНИЕ 2.
1. Подумайте, какие слова необходимо добавить, чтобы связать предложения.
2. Какое предложение в этом тексте лишнее?
3. Дополните текст описанием своего впечатления от посещения зоопарка; размышлением о необходимости зоопарков.
Иногда люди задают вопрос: «Для чего нужны зоопарки?» ________ что это способ удовлетворить свой интерес к особенностям братьев меньших. _______ что придумали подобные заведения исключительно на потребу публике в ущерб несчастным запертым в клетках животным. Зоопарки посещает множество людей.
Изначально зоопарки ________ создавались для того, чтобы показывать людям разнообразие живых существ.
_________ к этой важной функции добавилась ещё одна — размножать животных, которые исчезают или уже исчезли с лица земли.
Задание 3. Внимательно прочитатйте текст. Выделите главную информацию в абзаце. Передайте информацию в одном предложении
Мы считаем, что компьютер-детище 20 века.
Что ж, это справедливо. Но у каждого ребенка есть родители, и у родителей родителей тоже были родители. Так заведено не только у людей. У вещей тоже бывают родители, точнее – прототипы.
Задание 4. Определите, какой способ сжатия использован при сокращении текста.
Исходный текст | Сокращенный вариант |
1.Рев бури, шелестящий лист, скороговорка дождя – во всем этом есть изначальная и неизведанная гармония | В звуках природы есть изначальная и неизведанная гармония |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные учебные материалы к уроку русского языка в 7 классе по теме «Краткие причастия»
Перзентация для интерактивной доски позволяет учителю полностью провести урок по данной теме с помощью интерактивной доски и проектора....
Материалы к урокам русского языка в 5 классе.
Презентация к уроку по теме "Чередование гласных в корне"Презентация к уроку по теме Развитие речи. Изложение....
Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)
Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)...
Материалы к уроку русского языка в 8 классе по теме "Группы и признаки обособленных членов предложения"
Здесь представлены конспект и технологическая карта урока по теме "Группы и признаки обособленных членов предложения", а также презентация и приложения к нему. Это второй урок по разделу "Предло...
материалы к уроку русского языка в 5 классе "Комплексный анализ текста"
Цель: повторить и систематизировать основные орфограммы, изучаемые в 5 класса; отрабатывать навык самостоятельной работы над текстом....
Дидактические материалы к урокам русского языка в 5 классе
Небольшая подборка материалов по разным темам курса русского языка в 5 классе (ориентировано на программу М.М. Разумовской)...
Дидактические материалы к уроку русского языка в 7 классе "Признаки текста"
Материалы к уроку "Признаки текста"...