Проект "Использование образовательных ресурсов сети Интернет при самостоятельном изучении русского языка"
проект по русскому языку
Актуальность темы: возможность использования пространства сети Интернет в учебных целях;
Объект исследования: компьютерное изучения русского языка;
Предмет исследования: источники изучения русского языка в сети Интернет и их анализ;
Основная цель: подобрать источники изучения русского языка в сети Интернет;
Задачи:
- Подробно изучить состав русского языка в сети Интернет;
- Исследовать пути изучения русского языка с помощью сети Интернет;
- Рассмотреть сайты и сервисы, способствующие эффективному изучению русского языка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.53 КБ |
![]() | 984.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Выполнила:
Сидоркина Анастасия Владимировна
Республика Мордовия, Краснослободский р-н,
с. Гумны
Краснослободск 2024
Содержание
1. Возможности сети Интернет в процессе изучения учебных материалов 5
1.1. Преимущества образовательного процесса с применением цифровых образовательных ресурсов 5
1.2. Аспекты сети Интернет при использовании его в самообучении 5
1.3. Учебные видеоролики (видеоуроки) – одна из возможностей сети Интернет 6
2. Образовательные ресурсы для изучения русского языка в Интернете 8
2.1. Грамота.ру - http://gramota.ru/ 8
2.2. Текстология.ру - https://www.textologia.ru/ 10
2.3. Интерактивный диктант - http://dict.mosmetod.ru/single/1 11
2.4. Best-language - https://best-language.ru/ 12
2.5. Культура письменной речи - http://gramma.ru/ 13
Введение
Информационная эпоха ускоряет темп, и уже, наверное, нет ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы применение. В наши дни в условиях высоких темпов прогрессивности в различных областях жизни человека огромную значимость для нас имеет Интернет. Без этой сети нам трудно представить нашу жизнь. С помощью Интернета мы узнаем необходимую информацию, общаемся с родными и друзьями, совершаем какие-либо покупки.
Кроме того, Интернет охватывает еще и сферу образования. Перед современными школьниками ставится главная задача – стать активными участниками познавательной деятельности. Этому способствуют современные информационно-коммуникативные технологии. Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Интернет может широко использоваться учителем во время учебного занятия, также он является прекрасным ресурсом для самостоятельной работы учащихся.
Много дополнительного материала можно найти через Интернет, и это позволяет создать банк наглядных и дидактических учебных пособий, электронных словарей и энциклопедий, что способствует быстрому и интересному получению знаний.
Актуальность темы: возможность использования пространства сети Интернет в учебных целях;
Объект исследования: компьютерное изучения русского языка;
Предмет исследования: источники изучения русского языка в сети Интернет и их анализ;
Основная цель: подобрать источники изучения русского языка в сети Интернет;
Задачи:
- Подробно изучить состав русского языка в сети Интернет;
- Исследовать пути изучения русского языка с помощью сети Интернет;
- Рассмотреть сайты и сервисы, способствующие эффективному изучению русского языка;
Гипотеза: «Использование новых технологий и сети Интернет для изучения русского языка приведет к положительному результату»
1. Возможности сети Интернет в процессе изучения учебных материалов
1.1. Преимущества образовательного процесса с применением цифровых образовательных ресурсов
В современном мире применение цифровых образовательных ресурсов является неотъемлемой частью образования.
- Применение ЦОР на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
- Использование ЦОР обеспечивает наглядность, визуализацию, привлечение большого количества дидактического материала.
- Расширяется возможность самостоятельной деятельности.
- Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
С применением ЦОР учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей с использованием различных современных средств.
1.2. Аспекты сети Интернет при использовании его в самообучении
Интернет в современном мире считается одним из основных источников образовательной информации, выполняет важнейшие функции канала письменной коммуникации. С точки зрения изучения русского языка Интернет может рассматриваться и как средство обучения (интерактивные задания на учебных сайтах, электронный учебник, дистанционное обучение), как источник учебных материалов (видеозапись, тексты для чтения), как механизм организации межкультурной коммуникации.
Отличительной особенностью ресурсов Интернета служит удаленный доступ к образовательным технологиям и источникам информации, реализация дистанционного обучения, возможность общения педагогов с учащимися. В настоящее время очень востребованы сайты с образовательной тематикой.
Многообразные функции Интернет-ресурсов: вещательные (средства массовой информации, электронные учебники и библиотеки учебные пособия и справочники), поисковые (каталоги и поисковые системы) и коммуникационные (блоги, конференции, социальные сервисы и форумы) применяются для осуществления целей в образовательном процессе.
Подача информации в Интернете постоянно изменяется, ежедневно дополняются старые ресурсы, образуются новые.
В образовательной сфере широко применяется множество следующих информационных технологий: электронных учебников, интерактивных обучающих ресурсов (тренажеров), виртуальных сред (виртуальных лабораторий, виртуальных сред проектирования и др.), компьютерных демонстраций, универсальных обучающих сред, электронных баз данных, справочно-информационных источников (онлайн переводчиков, словарей), электронных библиотек, электронных периодических изданий, баз данных и архивов, электронных коллекций (коллекций звуков, фото, видеофайлов).
1.3. Учебные видеоролики (видеоуроки) – одна из возможностей сети Интернет
Одним из наиболее актуальных средств обучения являются видеоуроки, позволяющие сделать учебные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным. Видеообучение позволяет сделать учебный материал более наглядным и может являться важным инструментом для самостоятельной подготовки обучающихся. Также данный подход можно использовать как одну из форм дистанционного обучения.
Актуальность внедрения видеоуроков в обучение обуславливается следующим причинами:
- при изучении учебного материала в формате видео обучающийся может регулировать процесс обучения, именно, пересматривать видеоматериал с необходимого места, приостанавливать просмотр, тем самым детально изучить непонятные (сложные) или особенно важные ему моменты;
- обучающийся воспринимает данный ему материал двумя органами чувств - зрение и слух, поэтому такой материал содержит большее количество информации, чем отдельно взятые текстовое изложение или аудио сопровождение (комментарии);
- обучение может проходить в любое удобное время и место, создавая при этом у обучающегося чувство личного присутствия на занятии.
Данная нестандартная форма обучения резко повышает интерес обучающихся к предмету, снижает рутинность восприятия и обработки учебной информации. Тщательно разработанный и реализованный видеоурок позволяет нагляднее предоставить учебный материал, акцентировав внимание обучающихся на наиболее важных моментах, и повысить мотивацию к его изучению.
Также видеоуроки полезны тем, что появляется возможность использования учебного материала для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оптимизируется процесс обучения для отстающих обучающихся.
2. Образовательные ресурсы для изучения русского языка в Интернете
Интернет дает нам огромную возможность в самостоятельном изучении предметов, в том числе и русского языка. В глобальной паутине существует множество сайтов, направленных на изучение языка. Здесь мы можем найти огромное количество справочного и учебного материала и пособий по пунктуации, орфографии, лексике, транскрипции, а также словари. Кроме того, Интернет нам представляет видео-уроки, тесты, специальные программы. Рассмотрим различные сайты и сервисы, направленные на изучение русского языка.
2.1. Грамота.ру - https://gramota.ru/
Пожалуй, самый популярный ресурс для тех, кто заинтересован в изучении русского языка - портал «Грамота.ру». Ресурс адресован всем интернет-пользователям, которые нуждаются в квалифицированной помощи и в оперативной информации о русском языке.
Преимущества портала Грамота.ру:
- бесплатное использование;
- большое количество встроенных словарей;
- наличие аудио словарей, где можно прослушать правильный вариант произношения слова;
- удобство использования, понятный интерфейс;
- наличие практических заданий для повышения уровня знаний;
- постоянное обновление справочной информации.
Разделы источника Грамота.ру
Раздел «Словари»
В разделе представлены электронные словари портала, ссылки на словарные ресурсы Интернета, подробные описания типов словарей русского языка. Стоит отметить, что электронные словари на «Грамоте.ру» объединены универсальной системой поиска. Одним кликом можно проверить правописание, произношение, ударение, узнать значение слова, найти синонимы, антонимы, уточнить грамматические формы.
- Раздел «Библиотека»
Здесь опубликованы статьи из журналов «Наука и жизнь», «Русский язык в школе», «Русская речь», «Мир русского слова», «Русский язык за рубежом». А в рубрике «Читальный зал» представлены все программные произведения русской литературы и классические критические статьи.
Раздел «Справка»
«Справочное бюро» - раздел источника, где можно найти ответы на любые вопросы. «Справочное бюро» портала ответило уже более чем на 280 000 вопросов интернет-пользователей.
Рубрика «Письмовник: культура письменной речи» не только учит этикету делового письма, но и разбирает самые трудные вопросы, возникающие при составлении писем и деловых документов. «Письмовник» поможет оформить рецензию, автобиографию, резюме, заявление, характеристику, правильно составить библиографию.
Кроме того, в разделе «Справка» можно найти действующие правила русской орфографии и пунктуации, официальные документы.
Раздел «Класс»
Здесь можно найти электронные учебники и повысить свой уровень грамотности при помощи курса «Репетитор онлайн», ознакомиться с заданиями олимпиад по русскому языку. Ученики имеют возможность использовать мультимедийные учебники, цитаты о русском языке и веселые стишки, помогающие быстрому запоминанию правил русского языка.
Раздел «Лента»
Информационный центр портала. Здесь собраны все новости о русском языке: события и комментарии, горячие темы, конференции, памятные даты.
Раздел «Игра»
Прекрасная возможность провести время весело и с пользой. Присоединяйтесь к дружной компании любителей «Королевского квадрата», более известного как «Балда». Можно помериться силами с компьютером или с выбранным сетевым соперником.
Кроме этого, можно принять участие в конкурсах и викторинах, которые регулярно проводятся на данном портале.
2.2. Текстология.ру - https://www.textologia.ru/
Интернет-журнал Текстология.ру представляет собой образовательный портал, который начал работать в начале 2010 года. Движущей идеей проекта было желание сделать процесс получения образования более доступным и удобным для всех, привить интерес и любовь к знаниям и науке, показать важную роль культуры и саморазвития в жизни человека.
Основная цель – популяризация образования и самообразования, привлечение внимания пользователей к научным и общекультурным вопросам и проблемам.
Среди главных задач можно назвать: оказание помощи всем, кто занимается своим обучение и образованием, предоставление актуальных учебных и развивающих материалов, создание интересных просветительских сервисов и прочее.
Данный источник имеет следующие направления: русский язык, языкознание, литература, педагогика, английский язык. При рассмотрении темы проекта, которая связана с изучением русского языка, стоит отметить, что это направление включает в себя следующие разделы:
- алфавит и его история;
- орфография;
- пунктуация;
- фонетика и фонология;
- морфемика и словообразование;
- морфология;
- синтаксис;
Разделы, приведенные выше, в свою очередь подразделяются на более конкретные темы, каждая из которых включает в себя объяснения материала и примеры, для лучшего понимания.
Стоит также отметить наличие на данной странице списка словарей русского языка, литературы и иных учебных дисциплин. 3дecь можно найти электронные словари онлайн, читать их и использовать в школе во время обучения, подготовки к урокам, в самообразовании и расширении знаний в различных областях.
Для тех, кто углубленно изучает русский язык и стремится рассмотреть все его аспекты, создан раздел «Интересные факты и любопытная информация», который дает возможность узнавать новое и расширять свой кругозор в области русского языка.
Формат данного источника позволяет быстро найти информацию при подготовке к самостоятельной работе или же при изучении материала.
2.3. Интерактивный диктант - http://dict.mosmetod.ru/
Интерактивный диктант - это не только контроль знаний, но и интеллектуальная зарядка в занимательной форме.
Благодаря ресурсу, каждый учащийся может проверить свой уровень владения русским языком, повторить ранее изученный материал, отработать навыки по теме, которая была пропущена или не совсем хорошо понята на уроке. Такой вид диктанта позволяет ученику продолжать обучение без непосредственного участия учителя, без временных и пространственных ограничений. Это мотивирует учащихся на применение знаний «здесь и сейчас» без посторонней помощи и контроля.
Сам процесс выполнения интерактивного диктанта прост: достаточно лишь навести курсор на слово, и высветится нужное правило написания. Такой подход позволяет не тратить время на поиск слова в справочной литературе. Интерактивная форма диктантов позволяет участнику в каждом случае выбрать правильный с его точки зрения вариант из числа предложенных и таким образом заполнить всю форму. Система автоматически проверяет правильность написания диктанта, указывает участнику количество допущенных ошибок.
С сайтом «Интерактивный диктант» можно отметить юбилей любимого писателя или поэта, так как к юбилейным датам на сайте появляется новый диктант, основанный на текстах юбиляра. Например, по данной ссылке можно проверить свою грамотность по тексту А.П. Чехова «Моя жизнь».
http://dict.mosmetod.ru/single/2
В тексте пропущены буквы, запятые, двоеточия и тире. Их можно вставить в специальном окошке, где надо выбрать правильный ответ из списка А затем нажать кнопку «Проверить». Оценок на сайте не ставят, но указывают количество орфографических и пунктуационных ошибок, общую цифру всех ошибок. Идет полное теоретическое объяснение учебного материала, что дает возможность обучающимся не только проверить свои знания, но и выучить учебный материал в случае недостаточного им владения.
2.4. Best-language - https://best-language.ru/
Лаконичный ресурс, где собраны все правила русского языка. Удобнейшая навигация и краткость — несомненные плюсы этого сайта.
На сайте каждый день появляются новые бесплатные онлайн-тесты по русскому языку. Они включают в себя как тесты для подготовки к ЕГЭ, так и тесты общего характера, которые в свою очередь делятся по степени сложности на простые, средние и сложные. Возможность наблюдения статистики по прохождениям теста. Для получения результата не требуется регистрация, нужно просто зайти на страницу для прохождения теста и пройти его.
Удобнейшее использование этого источника заключается в том, что краткость информации поможет участникам повторить уже выученный материал перед тестом, контрольной работой, диктантом или олимпиадой.
2.5. Культура письменной речи - http://gramma.ru/RUS/?id=10.0
Источник, где можно найти самую разнообразную информацию, которая может выступать в качестве дополнительной, чтобы оживить изучение русского языка.
Например, в разделе «А вы знаете…» содержатся интересные сведения по этимологии отдельных слов и выражений. Современные подростки в речи то и дело переходят на сленг, или жаргон, - так почему бы не разобраться в происхождении популярного сленгового слова «лажа» или даже в этимологии слова «дурак» и родственных ему?
В разделе «Стиль документа» содержатся описания различных стилей письменной речи. К которым, кстати, относятся часто используемые в школе реферат, рецензия, отзыв. Сайт поможет разобраться, чем одно отличается от другого, и как все это правильно писать и оформлять.
В разделе «Экзамены» — море полезной информации: советы по написанию сочинений, выбору темы, советы по лексическому и морфологическому анализу, школьная программа по литературе. Есть даже примерные разработки наиболее важных тем, которые можно использовать как дополнение к учебнику. Для желающих проверить свои знания на сайте есть пробные тестирования по русскому языку и литературе (раздел «Экзамены» и «Проверь себя»).
Заключение
Современное образование – совокупность культурного и инновационного пространства, которое дает возможность учащимся развиваться не только по школьным учебникам, но и использовать возможности сети Интернет.
Широкое внедрение компьютерных технологий во все сферы человеческой деятельности означает наступление новой компьютерной эры. Но компьютеризация образования – это не только обеспечение компьютерной грамотности или изучение одного, двух языков программирования и основ информатики. Это, в первую очередь, средство повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. Компьютерные технологии ставят перед собою цель – способствовать творческим способностям учащимся, стать ступенью для повышения эффективности учебного процесса.
В последние годы учебная среда становится шире, учебная работа частично выходит за пределы класса, «уходит» от учебников и рабочих тетрадей во внешкольную область, в том числе в виртуальное пространство. Следовательно, для учащихся открывается интересная перспектива использования Интернет-ресурсов как средства повышения эффективности обучения, дифференциацию и вариативность образования, и возможность непрерывного образования.
Подводя итог, стоит отметить, что использование ресурсов сети-Интернет, безусловно, играет большую роль в учебном процессе, повышает его эффективность и качество знаний учащихся.
Список литературы
- Грамота.ру – справочно-информационный портал о русском языке : официальный сайт. – URL: https://gramota.ru/ (дата обращения 08.02.2024).
- Интерактивный диктант : официальный сайт. – URL: http://dict.mosmetod.ru/ (дата обращения 08.02.2024).
- Культура письменной речи : официальный сайт. – URL: http://gramma.ru/ (дата обращения 09.02.2024).
- Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина. [Режим доступа]:http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312207
- Образовательный портал Текстология.ру : официальный сайт. – URL: https://www.textologia.ru/ (дата обращения 09.02.2024).
- Тимонина, В.Ю. Диалог о роли компьютера в преподавании русского языка / В.Ю.Тимонина, Л.А.Тростенцова // Русский язык в школе. – 2006. — №4. – С.14.
- BestLanguage : официальный сайт. – URL: https://best-language.ru/ (дата обращения 08.02.2024).
Приложение 1
Анкета на тему «Использование образовательных ресурсов Интернета при самостоятельной подготовке по русскому языку» среди учащихся 5-11 классов МБОУ «Гуменская СОШ» Краснослободского района.
- Как часто ты используешь Интернет?
- Ежедневно
- 2-3 раза в неделю
- Очень редко
- С какой целью, чаще всего, ты его используешь?
- Поиск информации
- Знакомство и общение с людьми
- Развлечение (игры, музыка, фильмы)
- Другое
- Используешь ли ты Интернет для подготовки к урокам?
- Да
- Нет
- Очень редко
4. Какие сайты ты используешь чаще всего?
- Развлекательные сайты
- Учебные сайты
- Сайты СМИ
- Сайты ГДЗ
- Сайты, содержащие музыку и фильмы
- Социальные сети
5. Как часто ты посещаешь учебные сайты
- Каждый день
- Раз в два-три дня
- Раз в неделю
- Реже, чем раз в неделю
- Затруднились ответить
6. С какой целью ты посещаешь учебные сайты?
- Для расширения своих знаний
- Для набора ценной информации в учебном процессе (доклады, рефераты)
- Для того, чтобы списать ГДЗ
- Набрать знаний для олимпиад
7. В каком виде ты предпочитаешь использовать учебную литературу для подготовки к урокам и олимпиадам?
- Учебная литература в виде книг
- Электронные учебники
- Учебная литература в аудиозаписях
- Сайты для подготовки
8. Как ты оцениваешь использование интернет – ресурсов в образовательном процессе?
- Помогают развивать самостоятельность
- Помогают формировать практические умения и навыки, полезные для освоения знаний
- Интернет – ресурсы помогают сэкономить время
9. Помогают ли интернет- ресурсы в образовательном процессе или наоборот, мешают?
- Благодаря интернет- ресурсам в образовательном процессе многое узнали в плане учебы
- Интернет- ресурсы в образовательном процессе никак не помогли в учебе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед современной школой ставится главная задача — превратить учеников в активных участников познавательной деятельности . Этому способствуют современные информационно-коммуникативные технологии. В настоящее время нет ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы применение. Интернет охватывает все сферы человеческой жизни, в том числе и сферу образования.
Объект исследования : компьютерное изучения русского языка Предмет исследования: источники изучения русского языка в сети Интернет и их анализ Актуальность темы: возможность использования пространства сети Интернет в учебных целях
Основная цель : подобрать источники изучения русского языка в сети Интернет Задачи: Подробно изучить состав русского языка в сети Интернет; Исследовать пути изучения русского языка с помощью сети Интернет; Рассмотреть сайты и сервисы, способствующие эффективному изучению русского языка; Провести опрос среди учащихся, с целью выявления популярных методов использования Интернета для изучения русского языка;
Гипотеза : «Использование новых технологий и сети Интернет для изучения русского языка приведет к положительному результату»
Возможности сети Интернет в процессе изучения учебных материалов Интернет в современном мире - один из основных источников образовательной информации как средство обучения (интерактивные задания на учебных сайтах, электронный учебник, дистанционное обучение) как источник учебных материалов (видеозапись, тексты для чтения ) Интернет выступает:
В основе современного образования лежит задача всестороннего развития личности необходимость широкого информационного поля деятельности: различные источники информации, разные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие человека к самостоятельному мышлению, к поиску собственной аргументированной позиции Интернет является уникальным источником активной интеллектуальной и коммуникативной деятельности школьника, в результате которых у него появляется возможность приобрести необходимые знания, умения, навыки
Отличительные особенности ресурсов Интернета: удаленный доступ к образовательным технологиям и источникам информации реализация проектов дистанционного обучения возможность общения педагогов с учащимися В настоящее время очень востребованы сайты с образовательной тематикой
Информационных технологий, применяемые в образовательной сфере электронные учебники интерактивные обучающие ресурсы (тренажеры) виртуальная среда (виртуальные лаборатории, виртуальные среды проектирования и др.) универсальные обучающие среды справочно-информационные источники (словари) электронные библиотеки электронные периодические издания
Образовательные ресурсы для изучения русского языка в Интернете Интернет дает возможность в самостоятельном изучении предметов, в том числе и русского языка. В глобальной паутине существует множество сайтов, направленных на изучение языка. Здесь мы можем найти огромное количество с правочного и учебного материала и пособий по пунктуации, орфографии, лексике, транскрипции , а также словари Кроме того, Интернет нам представляет видео-уроки, тесты, специальные программы
ГРАМОТА.РУ - http://gramota.ru/ Преимущества портала Грамота.ру : б есплатное использование; большое количество встроенных словарей, в том числе и аудио-словарей; удобство использования; наличие практических заданий; постоянное обновление справочной информации;
Разделы портала Грамота.ру
ТЕКСТОЛОГИЯ.РУ - https://www.textologia.ru/ Основная цель – популяризация образования и самообразования Задачи: оказание помощи всем, кто занимается своим обучением и образованием предоставление актуальных учебных и развивающих материалов создание интересных просветительских сервисов
Сайт включает в себя все разделы по русскому языку, понятное объяснение материала и примеры
ИНЕТЕРАКТИВНЫЙ ДИКТАНТ - http:// dict.mosmetod.ru/single/1 Возможности сайта: проверить свой уровень владения русским языком повторить ранее изученный материал отработать навыки по теме продолжать обучение без непосредственного участия учителя, без временных и пространственных ограничений
Интерактивная форма диктантов позволяет в каждом случае выбрать правильный вариант из числа предложенных и таким образом заполнить всю форму Система автоматически проверяет правильность написания диктанта, указывает участнику количество допущенных ошибок
С сайтом «Интерактивный диктант» можно отметить юбилей любимого писателя или поэта, так как к юбилейным датам на сайте появляется новый диктант, основанный на текстах юбиляра. Например, по данной ссылке можно проверить свою грамотность по тексту А.П. Чехова «Моя жизнь». http :// dict.mosmetod.ru/single/2
В тексте пропущены буквы, запятые, двоеточия и тире Их можно вставить в специальном окошке, где надо выбрать правильный ответ из списка, затем нажать кнопку «Проверить » Оценок на сайте не ставят, но указывают количество орфографических и пунктуационных ошибок, общую цифру всех ошибок Идет полное теоретическое объяснение учебного материала, что дает возможность обучающимся не только проверить свои знания, но и выучить учебный материал в случае недостаточного им владения
BEST-LANGUAGE - https://best-language.ru / Лаконичный ресурс, где собраны все правила русского языка. Удобнейшая навигация и краткость — несомненные плюсы этого сайта
Бесплатные онлайн-тесты по русскому языку, разделяющиеся по степени сложности
Раздел «Сервисы» включает в себя
КУЛЬТУРА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ - http://gramma.ru/ Для тех, кто хочет изучать русский язык за границами школьной программы
Р аздел «А вы знаете…» содержит интересные сведения по этимологии отдельных слов и выражений В разделе «Стиль документа» содержатся описания различных стилей письменной речи В разделе « Экзамены : советы по написанию сочинений, выбору темы советы по лексическому и морфологическому анализу школьная программа по литературе
В процессе цифровизации образования для учащихся открывается интересная возможность использования интернет-ресурсов как средства повышения эффективности обучения, дифференциацию и вариативность образования, и возможность непрерывного образования. Вывод
Список литературы Грамота.ру – справочно-информационный портал о русском языке : официальный сайт. – URL : https://gramota.ru/ (дата обращения 08.02.2024 ). Интерактивный диктант : официальный сайт. – URL : http://dict.mosmetod.ru/ (дата обращения 08.02.2024 ). Культура письменной речи : официальный сайт. – URL : http://gramma.ru/ (дата обращения 09.02.2024 ). Мячина , Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина . [Режим доступа]: http :// festival.1september.ru/2005_2006/ index.php?numb_artic =312207 Образовательный портал Текстология.ру : официальный сайт. – URL : https://www.textologia.ru/ (дата обращения 09.02.2024 ). Тимонина , В.Ю. Диалог о роли компьютера в преподавании русского языка / В.Ю.Тимонина , Л.А.Тростенцова // Русский язык в школе. – 2006. — №4. – С.14. BestLanguage : официальный сайт. – URL : https :// best - language . ru / (дата обращения 08.02.2024).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТМинистерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационны...
Проект на тему « Новый вид источников учебной информации по истории –образовательные ресурсы сети Интернет»
Цели и задачи исследования. Понимая всю сложность и многогранность работы по использованию образовательных Интернет ресурсов по истории , я попыталась при помощи изучения разнообразных ре...

Факультативный курс "Информационно-образовательные ресурсы сети Интернет"
Факультативный курс «Информационно-образовательные ресурсы сети Интернет» предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений и нацелены на развитие их информационной культуры. Факультативные зан...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...

Использование современных электронных образовательных ресурсов и Интернет-технологий на уроках русского языка и литературы для обучающихся с ОВЗ
Статья посвящена использованию современных инновационных технологий на уроках русского языка в школе для детей с ОВЗ....

«Использование образовательных ресурсов сети интернет на уроках русского языка и литературы»
Интернет –это возможность жить без границ.Интернет открывает новые возможности для работы, обучения и развлечений.Чаще всего пользователи читают в Интернете новости, переписываются по электронно...

Электронные образовательные ресурсы в помощь обучающемуся при изучении русского языка и литературы
Подборка для тех, кто хочет укрепить знание орфографии, пунктуации и других областей языкознания. Здесь собраны популярные сайты по изучению русского языка и литературы, которые будут полезны обучающи...