Трудные случаи при выполнении заданий по русскому языку
статья по русскому языку (7 класс)
vЗнание синтаксических норм проверяет задание № 7: поиск ошибок в употреблении причастных и деепричастных оборотов, однородных членов предложения, придаточных предложений в СПП, норм согласования и управления и др. Умение соблюдать пунктуационные нормы проверяют задания № 15 - № 19. Наиболее трудным для выпускников является задание № 19, связанное с постановкой знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи. Работая над этим заданием, ученик должен уметь находить грамматическую основу, особенно в односоставном предложении. Ему необходимо повторить:
1. Запятая перед одиночным союзом и в СПП при однородном соподчинении (Было слышно, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка).
2. Запятая перед одиночным союзом и в СПП при наличии общей придаточной части (Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок).
3. Запятая перед союзом и в ССП при наличии общего второстепенного члена предложения (В корзине краснели сыроежки и желтели шляпки маслят).
4. Запятая при стечении союзов в сложном предложении с разными видами связи (Все гости разъехались, хозяйке захотелось побыть одной, и_когда Антон попросил провести вечер у соседей, то она не стала удерживать сына).
5. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знание синтаксических норм проверяет задание № 7: поиск ошибок в употреблении причастных и деепричастных оборотов, однородных членов предложения, придаточных предложений в СПП, норм согласования и управления и др. Умение соблюдать пунктуационные нормы проверяют задания № 15 - № 19. Наиболее трудным для выпускников является задание № 19, связанное с постановкой знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи. Работая над этим заданием, ученик должен уметь находить грамматическую основу, особенно в односоставном предложении. Ему необходимо повторить:
1. Запятая перед одиночным союзом и в СПП при однородном соподчинении (Было слышно, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка).
2. Запятая перед одиночным союзом и в СПП при наличии общей придаточной части (Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок).
3. Запятая перед союзом и в ССП при наличии общего второстепенного члена предложения (В корзине краснели сыроежки и желтели шляпки маслят).
4. Запятая при стечении союзов в сложном предложении с разными видами связи (Все гости разъехались, хозяйке захотелось побыть одной, и_когда Антон попросил провести вечер у соседей, то она не стала удерживать сына).
5. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знание синтаксических норм проверяет задание № 7: поиск ошибок в употреблении причастных и деепричастных оборотов, однородных членов предложения, придаточных предложений в СПП, норм согласования и управления и др. Умение соблюдать пунктуационные нормы проверяют задания № 15 - № 19. Наиболее трудным для выпускников является задание № 19, связанное с постановкой знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи. Работая над этим заданием, ученик должен уметь находить грамматическую основу, особенно в односоставном предложении. Ему необходимо повторить:
1. Запятая перед одиночным союзом и в СПП при однородном соподчинении (Было слышно, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка).
2. Запятая перед одиночным союзом и в СПП при наличии общей придаточной части (Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок).
3. Запятая перед союзом и в ССП при наличии общего второстепенного члена предложения (В корзине краснели сыроежки и желтели шляпки маслят).
4. Запятая при стечении союзов в сложном предложении с разными видами связи (Все гости разъехались, хозяйке захотелось побыть одной, и_когда Антон попросил провести вечер у соседей, то она не стала удерживать сына).
5. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
v
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудные случаи при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку
При выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку выпускники часто сталкиваются с трудными случаями по всем изучаемым разделам. Рассмотрим и прокомментируем некоторые задания по следующим разделам: морфология, орфография, синтаксис/пунктуация.
Морфология
В первую очередь знание морфологических норм проверяет задание №6, хотя учитывать особенности частеречной принадлежности слова необходимо и при выполнении большинства заданий по орфографии. Для успешного выполнения задания № 6 ученикам необходимо знать типичные ошибки в образовании
- именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных;
- падежных форм имён числительных, в том числе числительных полтора, полтораста;
- собирательных числительных, в том числе числительных оба, обе;
- сравнительной и превосходной степени имён прилагательных;
- форм повелительного наклонения некоторых глаголов.
Рассмотрим в качестве примера некоторые трудные случаи употребления имён существительных.
- Род неизменяемых существительных, обозначающих географические наименования и названия печатных изданий, определяется по опорному (родовому) понятию: солнечЫЙ Батуми (город), полноводнОЕ Эри (озеро), живописнЫЙ Капри (остров), «Таймс» опубликовалА (газета). Трудности в определении рода подобных слов могут быть связаны с недостаточно развитым кругозором выпускника.
- Род аббревиатур определяется по роду ведущего слова: МАДИ (институт) – м.р.; АТС (станция) – ж.р.; ИТАР (агентство) – ср.р.
- Однако часто употребляемые аббревиатуры, превращаясь в самостоятельные слова, принимают род по окончанию Им. п. ед. .ч: вуз – м.р., МИД – м.р., НЛО – ср. р., ЖЭК – м.р.
- Наибольшее затруднение вызывает образование форм именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных. Это связано с тем, что нет каких-либо определённых правил для запоминания правописания окончаний таких слов.
Орфография
Знание орфографических норм проверяют задания № 8 - № 14. Каждое из этих заданий вызывает определённые трудности у выпускников. Но традиционно самыми трудными остаются задания на правописание Н/НН в суффиксах разных частей речи (№ 14) и на слитное/раздельное написание НЕ/НИ с разными частями речи (№ 12).
Чтобы справиться с заданием № 14, выпускнику необходимо
- уметь определять принадлежность слова к части речи;
- различать отымённые и отглагольные прилагательные;
- помнить «правило четырёх случаев» написания НН в отглагольных прилагательных и причастиях;
- уметь различать формы кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных;
- знать наизусть все слова-исключения.
Выполняя это задание, необходимо помнить о следующих трудных случаях
- Пишутся с одной Н сложные слова типа: читаный-перечитаный, глаженый-переглаженый, хоженый-перехоженый. Несмотря на то, что в этих словах во второй части есть приставка ПЕРЕ-, в обеих частях слова пишется Н.
Но если слово употреблено отдельно, то оно пишется по общему правилу: перечитаННая книга.
- В сложном слове наличие первого корня не влияет на написание НН: свежеморожеНая рыба, но свежеЗАморожеННая рыба
- Необходимо запомнить:
тяжелоранеНый, легкоранеНый – термины;
воеНачальник, но воеННообязННный;
ОкаяННый- образовано от слова ОКАЯТИ( осудить )- совершенного вида, поэтому в слове НН;
тружеНик- от слова ТРУДИТЬСЯ, несовершенного вида;
мучеНик - от слова МУЧИТЬ, несовершенного вида.
Синтаксис/пунктуация
Знание синтаксических норм проверяет задание № 7: поиск ошибок в употреблении причастных и деепричастных оборотов, однородных членов предложения, придаточных предложений в СПП, норм согласования и управления и др. Умение соблюдать пунктуационные нормы проверяют задания № 15 - № 19. Наиболее трудным для выпускников является задание № 19, связанное с постановкой знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи. Работая над этим заданием, ученик должен уметь находить грамматическую основу, особенно в односоставном предложении. Ему необходимо повторить:
1. Запятая перед одиночным союзом и в СПП при однородном соподчинении (Было слышно, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка).
2. Запятая перед одиночным союзом и в СПП при наличии общей придаточной части (Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок).
3. Запятая перед союзом и в ССП при наличии общего второстепенного члена предложения (В корзине краснели сыроежки и желтели шляпки маслят).
4. Запятая при стечении союзов в сложном предложении с разными видами связи (Все гости разъехались, хозяйке захотелось побыть одной, и_когда Антон попросил провести вечер у соседей, то она не стала удерживать сына).
5. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пошаговая инструкция выполнения ГИА по русскому языку
Данная презентация поможет наглядно показать ученикам этапы подготовки к мини-сочинению в ГИА....

Трудные вопросы орфографии и пунктуации в русском языке
Программа предназначена для учащихся 10 классов. Базируется на программно - методических материалов по русскому языку и анализе результатов ЕГЭ предыдущих лет....

Правила выполнения домашнего задания по русскому языку
Как готовить домашнее задание по русскому языку...

Диалог с писателем как условие успешного выполнения учащимися сочинения на лингвистическую тему и олимпиадных заданий по русскому языку и литературе
Диалог с писателем как условие успешного выполнения учащимися сочинения на лингвистическую тему и олимпиадных заданий по русскому языку и литературе...

Памятка по выполнению домашнего задания по русскому языку
Памятка по выполнению домашнего задания по русскому языку...

