Итоговое собеседование в 2025 году. Структура и изменения в демоверсии.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

В презентации показана структура  итогового собеседования и изменения в критериях оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_itogovoe_sobesedovanie_2025_.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое собеседование в 2025 году. Структура и изменения в демоверсии.

Слайд 2

Изменения в КИМ 2024 года Итоговое собеседование Задания, время, отведенное на подготовку и подачи ответа не изменились. • Прежним осталось время проведения экзамена - 15-16 минут. НО! Некоторые изменения претерпели критерии оценивания заданий .

Слайд 3

Структура итогового собеседования. Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих четыре задания. Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2 минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2 минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Ученику предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 необходимо выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение об одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Слайд 4

Задание 1. Участник собеседования успешно справится с первым заданием, если : 1) поймёт содержание текста и заложенную в нём информацию; 2 ) сможет передать интонации вопроса, утверждения, побуждения; 3 ) придаст голосу нужную эмоциональную окраску; 4 ) дикция будет чёткой и ясной; 5 ) речь будет достаточно громкой, с нормальным темпом; 6 ) в словах будут правильно поставлены ударения; 7 ) при чтении будут соблюдены грамматические нормы ; 8) не будут искажены слова.

Слайд 5

Задание 1. Выразительно прочитать текст значит передать замысел автора с помощью средств выразительности, и нтонации, л огического ударения, хорошей чёткой дикции, о птимального темпа, оптимальной высоты и силы голоса, оптимальной громкости, п аузы, э моциональной окраски.

Слайд 6

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания. Учащиеся должны подробно пересказать текст, а также включить в него предложенное высказывание . Высказывание может быть введено в текст любым из способов цитирования. При подготовке к заданию участник собеседования должен определить, в какую часть текста логично и уместно включить высказывание, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли единый текст

Слайд 7

Задание 2 Способы цитирования: 1 ) прямое цитирование (используется предложение с прямой речью, например: М. Осоргин сказал о Шаляпине: «…»); 2 ) косвенное цитирование (используется предложение с косвенной речью, например: М. Осоргин, говоря о Шаляпине, писал о том, что …); 3 ) и прямое, и косвенное цитирование (цитата включается в текст при помощи вводных слов и сочетаний: как писал …, как сказал …, по мнению …, по мысли …, как совершенно справедливо заметил … и др. ).

Слайд 8

Задание 3. Монологическое высказывание . Участнику собеседования предоставляется право выбора одной из трёх тем, каждая из которых связана с конкретным типом текста — описанием, повествованием и рассуждением. Основная задача при подготовке — вспомнить особенности каждого типа речи. Темы монологов соответствуют знаниям, жизненному опыту, интересам и психологическим особенностям подростков. К каждой теме даётся по четыре вопроса.

Слайд 9

Задание 3. Описание. Если на фотографии изображены люди или мероприятие, необходимо включить описание 1) участников фотографии (кто изображён, чем заняты присутствующие, какое у них настроение и чем оно вызвано); 2 ) участника, который привлёк внимание и почему; 3 ) настроения присутствующих (выражение их лиц, позы, динамика движений); 4 ) атмосферы, которую передаёт фотография; 5 ) ситуации, изображённой на фотографии (почему фотограф решил запечатлеть именно её); 6 ) Мероприятия или события, которое представлено на фото(место и время, чему оно посвящено, что объединяет участников и т.д ).

Слайд 10

Задание 3. Повествование. Задание темы 2 предполагает рассказ на основе жизненного опыта: Моя будущая профессия; Традиции моей семьи; Моя мечта; Моё любимое время года; Мой школьный проект; Музыка в моей жизни; Моя любимая книга; Мой любимый фильм; Как я приготовил своё первое блюдо; Мой домашний питомец; Книга в моей жизни; Мои увлечения; мой лучший друг и др.

Слайд 11

Задание 3. Рассуждение. Коммуникативная задача третьей темы задания 3 – дать ответ на поставленный в теме вопрос. Что значит быть патриотом? Нужно ли отстаивать своё мнение ? Почему люди стремятся обрести друзей? Что значит быть современным человеком ? Что влияет на выбор профессии? Как научиться управлять своим временем? Что значит быть успешным человеком? Нужно ли заниматься самообразованием?

Слайд 12

Задание 3. Рассуждение. 1 ) определить тему связного трёхминутного высказывания( т ема даётся в виде вопросительного предложения); 2) структура текста-рассуждения: тезис – доказательства – вывод; (тезис в рассуждении – ответ на поставленный в задании вопрос); Обязательно использовать вопросы, размещённые в карточке участника.

Слайд 13

Задание 4. Диалог. Тема, которая была выбрана участником собеседования в задании 3 и использована в монологе, будет продолжена и в задании 4 . При выполнении задания 4 проверяется умение девятиклассников принимать участие в диалоге. Они должны ориентироваться в условиях общения, наладить контакт и эмоциональную связь с собеседником, соблюсти нормы вежливости и речевого этикета и полно ответить на все вопросы.

Слайд 14

Задание 4. Диалог. Рекомендации при проведении диалога. 1. В беседе продолжается развитие темы монолога. 2. Никогда не следует отвечать односложно – да или нет. Ответы должны быть полными, развёрнутыми, желательно использовать различные синтаксические конструкции. 3 . Следует использовать вводные слова и предложения, обозначающие отношение к тому, о чём говорите.

Слайд 15

Изменения в КИМ итогового собеседования 202 5 года. По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания. Претерпели некоторые изменения критерии оценивания заданий. 1. Грамотность речи будет оцениваться в целом по заданиям 1-4. При этом в качестве единых критериев представлены следующие: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм», «Фактическая точность речи». 2. Если участник не приступал к выполнению 2-х и более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ему ставится 0 баллов. 3. Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а в сжатом формате, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4 (пересказ), уменьшается на 1 балл. В связи с часто возникающими техническими трудностями снято примечание при оценивании подробного пересказа с включением приведённого высказывания: «Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4, уменьшается на 1 балл». 4. Критерий М2 переименован: «Логичность монологического высказывания». В структуре самого критерия исключены несущественные понятия. 5. Максимальный балл по критериям М1 («Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании ») составляет 2 балла и Д1 («Выполнение коммуникативной задачи в диалоге») составляет 3 балла. 6 . Введены единые сокращения: Ч (чтение), М (монолог), П (пересказ), Д (диалог), Р (грамотность речи). 7 . Критерий «Искажение слов» включён в систему критериев оценивания чтения вслух . 8. Новый критерий Р оценивает грамотность речи по всем заданиям. (максимальное количество баллов – 7. Добавилось соблюдение фактической точности.

Слайд 16

Изменения в 202 4 -2 5 учебном году

Слайд 17

Изменения в 202 4 -2 5 учебном году

Слайд 18

Изменения в 202 4 -202 5 учебном году.

Слайд 19

Психологические рекомендации родителям выпускников Рекомендация 1. «Душевный покой» Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом. Старайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка. Выражайте своему ребенку готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки.

Слайд 20

Психологические рекомендации родителям выпускников Рекомендация 2. «Физическое здоровье» Не нагнетайте атмосферу накануне экзаменов. Повышайте уверенность у ребёнка. Наблюдайте за его самочувствием. Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок. Организуйте прогулки на свежем воздухе. Обратите внимание на питание ребёнка.

Слайд 21

Помните : Ваш ребенок единственный и неповторимый. Особенный! Поэтому любой надежный рецепт, опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным. Ищите то, что поможет именно вашему сыну, дочери. Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребенком все проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из  способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...

Итоговое собеседование 2025 (Демо)

Демонстрационный вариант задания итогового собеседования ппо русскому языку 2025 года...

Памятка. Итоговое собеседование по русскому языку 2025. 9 класс

Памятка для ознакомления обучающихся (участников итогового собеседования по русскому языку) и их родителей (законных представителей) с порядком проведения итогового собеседования по русскому языку в 2...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2025 году итогового собеседования по русскому языку

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2025 году итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 2025 году

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 2025 году (программа основного общего образования)...

Выступление на МО учителей географии и биологии на тему: «Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по географии. Анализ модели КИМ 2025 года с учетом изменения заданий им критериев оценки по географии»

Выступление на МО учителей географии и биологии на тему:«Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по географии. Анализ модели КИМ 2025 года с учетом изменения заданий им критериев оценки по географии»...

Презентация "Изменения в заданиях ВПР по математике в 5 классе в 2025 году"

В презентации показаны основные изменения в сравнении с ВПР предыдущих лет....