Морфемика
рабочие листы по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Класс _____ Фамилия, имя ученика _________________________________
Дата ___________ Тема ____________________________________________
- Выполните синтаксический разбор предложения.
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпишите определение из правила
Морфемика – это ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
Окончание-это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для ________
________ в словосочетании и предложении.
Осно́ва — это часть изменяемого слова без ______________ или всё неизменяемое слово. В основе слова заключено его _____________________ значение.
Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее __________________ значение всех ________________________ слов.
Приставка — это значимая часть слова, которая находится ____________________ или перед другой ________________и служит для __________________________________.
Суффикс — это значимая часть слова, которая находится ___________________ или после другого ________________и служит для __________________________________.
- Заполните таблицу.
Исходное слово | Форма слова | Однокоренное слово |
шкаф | ||
окно | ||
лесной | ||
бегает |
- Выполните морфемный разбор слов:
мячик ночной пролетел сделка споём видишь размечталась разрисует
- Ответьте на вопрос: чем образование форм слов отличается от образования новых слов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Домашнее задание: выучить определения из заданий 2 и 3. Выполнить упр.291 или 292
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А…уратный
А…юминиевый
А…юминий
Арм..тура
Б..гряный
Ба…ейн
Б..хрома
Безм..тежный
Б..тон
Б..ография
Б..гатырь
Б..рдовый
В..ликолепный
В..стибюль
Г..ктар
Г..н..рал
Г..стиная
Девяност..
До…атый
З..главие
З..леный
И…юстрация
Иску…ный
Иску…тво
Исп..линский
И…ледование
К..морка
К..рниз
Кв..ртира
Ко…екция
Коло…альный
К..мандир
К..мандировка
К..нвейер
Ко…еспондент
Л..йтенант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Повторение морфемики и словообразования"
Конспект открытого урока...

Урок русского языка "Морфемика"
Урок русского языка в 5 классе по теме "Морфемика"(Сказочная контрольная работа)...
Интерактивный тест по теме: «Морфемика и словообразование»
Цель использования презентации: проверить и закрепить знания по теме «Морфемика и словообразование». Тест состоит из 17 заданий.Внимание! При входе в режим показа должно появить...

Обобщающий урок по теме "Морфемике" 5 класс
Урок с использованием интерактивной доски с презентацией...

Урок русского языка в 5 классе: «Обобщение изученного по теме «Морфемика»»(Путешествие в страну «Морфемика»)
Итоговый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Морфемика" в форме урока- путешествия по стране Морфемика с героями сказки "Золушка". Вместе с героями ребятам предстоит выполнить задания по всем...

Морфемика как раздел русского языка. Основные единицы морфемики.
Материал включает в себя презентацию к учебному проекту по теме "Морфемика"...

Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»
Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...
