Презентация к технологической карте урока русского языка на тему "Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»" (5 класс)
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Данная презентация является необходимым комопнентом урока русского языка в 5 классе, составленного по технологической карте на тему "Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»". Презентация носит сопроводительный характер, так как информация на слайдах синхронизируется с этапами урока и видами деятельности учителя и учащихся. Работа с данной презентацией осуществялется в течение всего урока с отрывом на физ. минутку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С каким настроением вы пришли на урок? Отличное Безразличие Грустное
Стихотворение Ирины Расшиваловой «Зачем нужны слова?» (отрывок) Зачем нужны слова? Чтоб говорить! Непринуждённо, точно и красиво. Вопросы задавать, благодарить Всегда с душою и неторопливо. Слова даны, чтоб чувства передать, Которые тебя переполняют, Чтоб объяснить кому-то, подсказать, Когда нас попросту не понимают.
КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЕ
Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»
Что ж, ребята, собирайтесь, В путь – дорогу снаряжайтесь, Труден к знаниям сложный путь, Взять смекалку не забудь! Думай , действуй, рассуждай И, конечно, побеждай!
Карту вам я покажу, Путь к богатству укажу!
1 2 3 4 5 6
1.ОСТРОВ «СЛОВО»
ЗАПЯТАЯ БУКВА ЛЕКСИКА КОРЕНЬ Отгадки – слова, связанные с предметом «русский язык»
2.ОСТРОВ «АНТОНИМЫ»
Антонимы в пословицах В учебе корень горек, зато плод ее СЛАДОК Не бойся врага умного, бойся друга ГЛУПОГО Ученье — свет, а неученье — ТЬМА Знай больше, а говори МЕНЬШЕ Лучше горькая правда, чем сладкая ЛОЖЬ Мир строит, а война РАЗРУШАЕТ Смелый побеждает, а трус ПОГИБАЕТ Лучшая вещь — новая, лучший друг — СТАРЫЙ
3.ОСТРОВ «СИН ОНИМЫ»
Едва я занял свой наблюдательный пост, как пришли враги. Их было человек семь или восемь. Они быстро шли , громко стуча сапогами. Человек с фонарем шел впереди всех. За ним шли трое, держась за руки. Слова для справок : следовать, приближаться, передвигаться, появиться Редактирование текста
4.ОСТРОВ «ОМ ОНИМЫ»
Отгадай загадки мышка На полу она – о, ужас! – Дамы молят им помочь, А, включив компьютер, тут же Подружиться с ней не прочь. Ими зоопарк украшен, Им в тетрадке нет конца, В них то лестничные марши, То горячие сердца. Установленная плата За услуги и проезд, Мчится, тявкая, куда-то И котлеты даже ест. такса к летки
В дневнике он – огорченье, Стыд, позор ученика, А козе на приключенья Не дает сбежать с лужка. кол Мы над нею руки моем И посуду губкой трем, А когда ее откроем, То жемчужину найдем. раковина В них листочки спят на ветке, Чтоб весной раскрыться вновь, И они же в человеке Чистят и фильтруют кровь. почки
5.ОСТРОВ «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»
Отгадай фразеологизм Дело в шляпе
Как курица лапой За двумя зайцами
Большие горы впереди. Не бойся и вперед иди . Лишь тот, кто всё преодолеет, Дорогу к знаньям обрести сумеет.
Найдите тропы (метафора, сравнение, эпитет, олицетворение) 1. Задремали звезды золотые. 2. Задрожало зеркало затона. 3. Горит костёр рябины красной. 4. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна . 5. Улыбнулись сонные берёзки. 6.Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.
4.ЭПИТЕТЫ 3.МЕТАФОРЫ 2.ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ Звезды золотые зеркало затона костёр рябины Задремали звезды Задрожало зеркало У лыбнулись березки Береза принакрылась 1.СРАВНЕНИЯ Березки сонные Т очно серебром к ак детки сиротливые
ИГРА «ДА-НЕТ-КА» 1. Верите ли вы, что лексика – это раздел науки о языке, изучающий грамматическое значение слова? 2 . Верите ли вы, что подбор синонимов помогает уточнить значение слова? 3 . Верите ли вы, что слова с противоположным значением называются «омонимы»? 4 . Верите ли вы, что синонимы могут быть средством связи предложений в тексте? 5 . Верите ли вы, что слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными? 6 . Верите ли вы, что фразеологизмы – это устойчивые выражения? 7 . Верите ли вы, что тропы обозначают прямое значение слова?
Творческое домашнее задание (на выбор) Нарисовать иллюстрацию к любому фразеологизму ( на выбор). Составить кроссворд или викторину по разделу «Лексика и фразеология» (5-8 вопросов ). Написать письмо другу о своём удивительном путешествии по океану «Лексика и фразеология» (5-8 предложений ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС. Тема: Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"
В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика". По УМК: Ладыженская Т.А,, Барано...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме "Правописание наречий ".
Данный урок разработан по программе Бабайцевой . Тип урока – систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание наречий. Систематизация и обобщение знаний и умений"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка в 5 классе по теме «Правописание наречий. Систематизация и обобщение знаний и умений» ...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» ( ФГОС)
Урок - путешествие по теме "Причастие" (ФГОС)...
Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему «Обобщение изученного по теме «Имя существительное».
Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему «Обобщение изученного по теме «Имя существительное». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. ...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе: Повторение и обобщение знаний по теме «Местоимение»
Урок построен с использованием структуры сингапурского метода обучения КЛОК БАДДИС – «друзья по часам (времени)». Структура предполагает, что учащиеся в...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»" (5 класс)
Данная технологическая карта урока по русскому языку является одним из вариантов проведения заключительного урока по разделу "Лексика и фразеология" в 5 классе. Целью урока будет...
