Презентация к технологической карте урока русского языка на тему "Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»" (5 класс)
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Соломатова Юлия Дмитриевна

Данная презентация является необходимым комопнентом  урока русского языка в 5 классе, составленного по технологической карте на тему "Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»". Презентация носит сопроводительный характер, так как информация на слайдах синхронизируется с этапами урока и видами деятельности учителя и учащихся. Работа с данной презентацией осуществялется в течение всего урока с отрывом на физ. минутку. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie-kvest._leksika_i_frazeologiya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 5 классе

Слайд 2

С каким настроением вы пришли на урок? Отличное Безразличие Грустное

Слайд 3

Стихотворение Ирины Расшиваловой «Зачем нужны слова?» (отрывок) Зачем нужны слова? Чтоб говорить! Непринуждённо, точно и красиво. Вопросы задавать, благодарить Всегда с душою и неторопливо. Слова даны, чтоб чувства передать, Которые тебя переполняют, Чтоб объяснить кому-то, подсказать, Когда нас попросту не понимают.

Слайд 4

КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд 5

Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»

Слайд 6

Что ж, ребята, собирайтесь, В путь – дорогу снаряжайтесь, Труден к знаниям сложный путь, Взять смекалку не забудь! Думай , действуй, рассуждай И, конечно, побеждай!

Слайд 7

Карту вам я покажу, Путь к богатству укажу!

Слайд 8

1 2 3 4 5 6

Слайд 9

1.ОСТРОВ «СЛОВО»

Слайд 10

ЗАПЯТАЯ БУКВА ЛЕКСИКА КОРЕНЬ Отгадки – слова, связанные с предметом «русский язык»

Слайд 11

2.ОСТРОВ «АНТОНИМЫ»

Слайд 12

Антонимы в пословицах В учебе корень горек, зато плод ее СЛАДОК Не бойся врага умного, бойся друга ГЛУПОГО Ученье — свет, а неученье — ТЬМА Знай больше, а говори МЕНЬШЕ Лучше горькая правда, чем сладкая ЛОЖЬ Мир строит, а война РАЗРУШАЕТ Смелый побеждает, а трус ПОГИБАЕТ Лучшая вещь — новая, лучший друг — СТАРЫЙ

Слайд 13

3.ОСТРОВ «СИН ОНИМЫ»

Слайд 14

Едва я занял свой наблюдательный пост, как пришли враги. Их было человек семь или восемь. Они быстро шли , громко стуча сапогами. Человек с фонарем шел впереди всех. За ним шли трое, держась за руки. Слова для справок : следовать, приближаться, передвигаться, появиться Редактирование текста

Слайд 15

4.ОСТРОВ «ОМ ОНИМЫ»

Слайд 16

Отгадай загадки мышка На полу она – о, ужас! – Дамы молят им помочь, А, включив компьютер, тут же Подружиться с ней не прочь. Ими зоопарк украшен, Им в тетрадке нет конца, В них то лестничные марши, То горячие сердца. Установленная плата За услуги и проезд, Мчится, тявкая, куда-то И котлеты даже ест. такса к летки

Слайд 17

В дневнике он – огорченье, Стыд, позор ученика, А козе на приключенья Не дает сбежать с лужка. кол Мы над нею руки моем И посуду губкой трем, А когда ее откроем, То жемчужину найдем. раковина В них листочки спят на ветке, Чтоб весной раскрыться вновь, И они же в человеке Чистят и фильтруют кровь. почки

Слайд 18

5.ОСТРОВ «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»

Слайд 19

Отгадай фразеологизм Дело в шляпе

Слайд 20

Как курица лапой За двумя зайцами

Слайд 21

Большие горы впереди. Не бойся и вперед иди . Лишь тот, кто всё преодолеет, Дорогу к знаньям обрести сумеет.

Слайд 22

Найдите тропы (метафора, сравнение, эпитет, олицетворение) 1. Задремали звезды золотые. 2. Задрожало зеркало затона. 3. Горит костёр рябины красной. 4. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна . 5. Улыбнулись сонные берёзки. 6.Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

Слайд 23

4.ЭПИТЕТЫ 3.МЕТАФОРЫ 2.ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ Звезды золотые зеркало затона костёр рябины Задремали звезды Задрожало зеркало У лыбнулись березки Береза принакрылась 1.СРАВНЕНИЯ Березки сонные Т очно серебром к ак детки сиротливые

Слайд 24

ИГРА «ДА-НЕТ-КА» 1. Верите ли вы, что лексика – это раздел науки о языке, изучающий грамматическое значение слова? 2 . Верите ли вы, что подбор синонимов помогает уточнить значение слова? 3 . Верите ли вы, что слова с противоположным значением называются «омонимы»? 4 . Верите ли вы, что синонимы могут быть средством связи предложений в тексте? 5 . Верите ли вы, что слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными? 6 . Верите ли вы, что фразеологизмы – это устойчивые выражения? 7 . Верите ли вы, что тропы обозначают прямое значение слова?

Слайд 25

Творческое домашнее задание (на выбор) Нарисовать иллюстрацию к любому фразеологизму ( на выбор). Составить кроссворд или викторину по разделу «Лексика и фразеология» (5-8 вопросов ). Написать письмо другу о своём удивительном путешествии по океану «Лексика и фразеология» (5-8 предложений ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС. Тема: Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"

В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика". По УМК: Ладыженская Т.А,, Барано...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме "Правописание наречий ".

Данный урок разработан по программе Бабайцевой . Тип урока – систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание наречий. Систематизация и обобщение знаний и умений"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА   УРОКА  русского языка в 5 классе  по теме  «Правописание наречий. Систематизация и обобщение  знаний и умений»   ...

Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему «Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему «Обобщение изученного по теме «Имя существительное». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. ...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе: Повторение и обобщение знаний по теме «Местоимение»

Урок построен с использованием  структуры   сингапурского метода обучения КЛОК БАДДИС  – «друзья по часам (времени)».  Структура предполагает, что учащиеся в...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология»" (5 класс)

Данная технологическая карта урока по русскому языку  является одним из вариантов проведения заключительного урока по разделу "Лексика и фразеология" в 5 классе. Целью урока будет...