Дидактический материал по русскому языку в 5 классе по орфографии
тренажёр по русскому языку (5 класс)

Дидактический материал содержит три варианта карточек для развития орфографической грамотности пятиклассников. Слова подобраны к 7-ми орфограммам. Карточки удобны как для работы на уроке, так и в качестве домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_po_orfografii_5_kl.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА № 1

  1. З – С на конце приставок

Бе..вкусица, ра..положиться, и..царапать, во..гордиться, ..бить, бе..грамотный, ..доровье, ра..пилить, ..бить, в..крикнуть.

  1. Ь – Ъ знаки

Клян..чить, рож.., под..езд, ноч..,  прос..ба, улыбает..ся, корабл.., в..ехал, душ.., остават..ся, доч…

  1. О или Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных

Дворц..м, полотенц..м, ключ..м, пальц..м, теплиц..й, рощ..й, калач..м, галч..нок,  точ..чка, деш..вка.

  1. -ЧИК- или -ЩИК-?  

Буфет..ик, воз..ик, фонар..ик, перебеж..ик,  смаз..ик, аппарат..ик, паром..ик, спор..ик, обход..ик, груз..ик.

  1. Правописание -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-, -ЛАГ-, -ЛОЖ-

Предл..жить, выр..стила, прил..гательное, прор..сли, нал..гать,

отр..сль, перел..жить, взр..стить, Р..стов, предл..гать.

  1. Правописание Ё – О после шипящих в корне

Обж..ра, ш..в, печ..нка,  борж..ми, уч..ный, капюш..н, ж..лтый, ож..г, ш..рты, ж..лудь.

  1. Правописание И и Ы после Ц

Ц..рк, на ц..почках, акац..я, молодц.., репетиц..я, ц..ркуль, панц..рь, ножниц.., нац..ст, ц..ган.

8. Вставить пропущенные буквы

Нач..ло, ж..ри, щ..ку, ж..раф, чиж..к, ч..йник, л..сной, учас..ник, пр..сить.

КАРТОЧКА № 2

  1. З – С на конце приставок

Во..тание, бе..рассудный, бе..культурный, во..гордиться, ра..порядок, ра..валить, ..дуть, ..десь, ра..шевелить, в..порхнуть.

  1. Ь – Ъ знаки

Тат..яна, с..едобный, меч.., с..ёмка, дрож.., об..ект, надеет..ся, друз..я, реч.., с..езд, казат..ся.

  1. О или Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных

Морж..м, овраж..к, сестриц..й, калач..м, крыш..й, кирпич..м, границ..й, хомяч..к, кусоч..к, тренаж..р.

  1. -ЧИК- или -ЩИК-?

Сбор..ик,  перевод..ик, стеколь..ик, дрессиров..ик, извоз..ик, рассказ..ик, бакен..ик, навод..ик, вязаль..ик, забой..ик.

  1. Правописание -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-, -ЛАГ-, -ЛОЖ-

Изл..гать, вр..сли, сл..жение, обл..гать, р..стение, Р..стислав, разл..гаться, выр..стает, зар..сли, распол..гаться.

  1. Правописание Ё – О после шипящих в корне

Крыж..вник, туш..нка, маж..рный, ш..пот, ш..колад, ч..рный, щ..тка, трущ..бы, ч..рт, беч..вка.

  1. Правописание И и Ы после Ц

Рукавиц.., медиц..на, ц..плёнок, порц..я, огурц.., ц..трусовый, нац..я, ц..клон, ц..ганский,  офиц..альный.

8. Вставить пропущенные буквы

Ч..мазый, параш..т, ж..знь, ужас..ный,  сш..ла, кач..ется, ярос..ный,

в..шнёвый, м..лчать, щ..чка.

КАРТОЧКА № 3

  1. З – С на конце приставок

В..дыхать, бе..толковый, ра..жимать, ..дравница, ..горяча, ра..формировать, и..покон, бе..винный, ра..писка, ..ближение.

  1. Ь – Ъ знаки

Варен..е, мяч.., от..езд, лож.., врач.., дич.., об..ём, разбежит..ся, ералаш.., сем..я, смеят..ся.

  1. О или Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных

Борц..м, куриц..й, плащ..м, мяч..м, птиц..й, крюч..к, пастуш..к, камыш..м, луч..к, ландыш..м.

  1. -ЧИК- или -ЩИК-?  

Обман..ик, свар..ик, рез..ик, кровель..ик, подпис..ик, камен..ик, учет..ик, переплёт..ик, уголь..ик, разнос..ик.

  1. Правописание -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-, -ЛАГ-, -ЛОЖ-:

Водор..сли, отр..сла, сл..житься, р..стительность, возр..стной, изл..жить,  предл..гать, выр..щен, безотл..гательно, выр..сли.

  1. Правописание Ё – О после шипящих в корне

Поч..т, ключ..м, чащ..ба, щелч..к, пч..лы, ш..рстка, изж..га, ж..рдочка, щ..ки, уч..ность.

  1. Правописание И и Ы после Ц

Голубц.., ц..ркуль, ц..ган, полиц..я, ц..нк, ц..тата, ц..плёнок, бойц.., номерац..я, дисц..плина.

8. Вставить пропущенные буквы

Ч..тьё, брош..ра, ужас..ный, ш..пучий, ч..йка, оруж..е, ярос..ный, д..ревья, к..лосья, сч..стье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...

дидактический материал по русскому языку 5 класс

Карточки по русскому языку по теме : "Второстепенные члены предложения", 4 варианта. Данный материал можно использовать на разных этапах урока: повторение, закрепление, контроль....

Дидактический материал по русскому языку (7 класс)

Активизация мыслительной деятельности и формирование лингвистического и культурологического кругозора  учащихся на уроках русского языка...

Дидактический материал по русскому языку 7 класс

Дидактический материал включает в себя тесты, контрольные работы, диктанты, зачеты....

Дидактические материала по русскому языку 6 класс

Дидактические материала по русскому языку 6 класс...

Дидактический материал по русскому языку. 5 класс

Дидактический материал представлен в виде книги. Ее можно распечать или использовать на интерактивной доске....

Дидактический материал по русскому языку 7 класс

Материал для лингвистических разминок (пятиминуток)...