Урок по русскому языку для 6 класса "Неопределённые местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
урок по русскому языку для класса по теме "Неопределённые местоимения" с использованием материала урока РЭШ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку для 6 класса
Тема: Неопределённые местоимения
Цели: познакомиться с особенностями неопределённых местоимений; формировать навыки самостоятельной работы, рефлексии
Задачи:
- научить определять роль местоимений в тексте;
- научить отличать неопределённые местоимения от других разрядов местоимений;
- научить правильно писать неопределённые местоимения и определять их синтаксическую роль;
- формировать навык самостоятельной работы и самопроверки, навык определения своего уровня владения учебным материалом.
Урок проходит с использованием материалов РЭШ (урок для 6 класса «Неопределённые местоимения») https://resh.edu.ru/subject/lesson/7000/start/295690/
Тренировочные задания дети выполняют на компьютере.
Учебник: Русский язык : 6-й класс : учебник в 2 частях / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – 6-е изд., стер. – Москва : Просвещение, 2024.
Ход урока:
- Актуализация знаний.
Мы познакомились с несколькими разрядами местоимений, увидели, как важна их роль в языке, как они помогают нам выражать наши мысли и взаимодействовать с окружающими людьми. Сегодня нас ждёт знакомство ещё с одним разрядом – с неопределёнными местоимениями. Мы узнаем, что они обозначают, как склоняются и образуются.
- Работа с новым учебным материалом.
Как начинаются многие сказки? «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь». Понятно, в каком именно царстве происходило действие? Почему?
Некто шёл по какой-то дороге и нашёл кое-что. Какие слова в этом предложении указывают на неопределённый предмет и неопределённый признак?
Эти слова и называются неопределёнными местоимениями.
Смотрим в учебнике на с. 90 список основных неопределённых местоимений.
Как вы думаете, эти слова склоняются? А по родам изменяются?
Просклоняйте местоимения кое-кто, несколько и некоторый. (трое учеников склоняют на скрытой доске, потом открывают для проверки классом)
Какие морфемы помогают образовать неопределённые местоимения? (Приставка не- всегда под ударением, приставка кое-, суффиксы –то и –нибудь)
Образуйте все возможные неопределённые местоимения от местоимений кто, который, сколько.
- Закрепление знаний.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7000/start/295690/ : тренировочные задания. Ученики выполняют в парах или самостоятельно. Учитель при необходимости объясняет задание или помогает при возникновении технических сложностей.
После выполнения дети самостоятельно проверяют правильность выполнения, при необходимости возвращаются к заданию, в котором допустили ошибку, выясняют причину ошибки, исправляют. Ученики, выполнившие все задания правильно быстрее всех, помогают одноклассникам или выполняют упр. 579.
- Правописание неопределённых местоимений.
С. 92 в учебнике: правило о написании местоимений с приставкой кое- и суффиксами –то, либо-, нибудь.
Выполнение упр. 580, комментированное, дополнительно к заданию в учебнике определяем синтаксическую функцию неопределённых местоимений. Повторяем дефисное написание сложных имён прилагательных.
- Рефлексия. Выводы.
Несколько учеников отвечают на вопросы: Чем неопределённые местоимения отличаются от других местоимений? В чём необычность приставки кое-? (пишется либо через дефис, либо отдельно!) Что было самым сложным на уроке?
- Домашнее задание: упр. 581.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку в 7 классе по теме:"Отличие союзов чтобы, зато,тоже, также от местоимений и наречий"
Разработка урока для учащихся 7 класса где даны примеры, после разбора которых учащиеся увидят отличие союзов: чтобы, зато, тоже , также от местоимений и наречий....
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс
Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....

Русский язык Таблица "Разряды местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных" 6 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8219888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 163px;"}}]] ...
Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Неопределенные местоимения"
Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения.Тема: Неопределённые местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.Цели...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Местоимение как часть речи»
Тип урока: комбинированный:Форма работы: индивидуальнаяЦель урока: создать необходимые условия для понимания обучающимися того, что местоимение часть речи, которая указывает на предмет, не называя его...

Технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Местоимения.
Технологическая карта урока по ФГОС. 6 класс. Местоимение...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)...