Урок по русскому языку для 6 класса "Неопределённые местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

урок по русскому языку для  класса по теме "Неопределённые местоимения" с использованием материала урока РЭШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rya6_neopr.mest_._s_ispolzovaniem_resh.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку для 6 класса

Тема: Неопределённые местоимения

Цели: познакомиться с особенностями неопределённых местоимений; формировать навыки самостоятельной работы, рефлексии

Задачи:

  • научить определять роль местоимений в тексте;
  • научить отличать неопределённые местоимения от других разрядов местоимений;
  • научить правильно писать неопределённые местоимения и определять их синтаксическую роль;
  • формировать навык самостоятельной работы и самопроверки, навык определения своего уровня владения учебным материалом.

Урок проходит с использованием материалов РЭШ (урок для 6 класса «Неопределённые местоимения») https://resh.edu.ru/subject/lesson/7000/start/295690/ 

Тренировочные задания дети выполняют на компьютере.

Учебник: Русский язык : 6-й класс : учебник в 2 частях / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – 6-е изд., стер. – Москва : Просвещение, 2024.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

Мы познакомились с несколькими разрядами местоимений, увидели, как важна их роль в языке, как они помогают нам выражать наши мысли и взаимодействовать с окружающими людьми. Сегодня нас ждёт знакомство ещё с одним разрядом – с неопределёнными местоимениями. Мы узнаем, что они обозначают, как склоняются и образуются.

  1. Работа с новым учебным материалом.

Как начинаются многие сказки? «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь». Понятно, в каком именно царстве происходило действие? Почему?

Некто шёл по какой-то дороге и нашёл кое-что. Какие слова в этом предложении указывают на неопределённый предмет и неопределённый признак?

Эти слова и называются неопределёнными местоимениями.

Смотрим в учебнике на с. 90 список основных неопределённых местоимений.

Как вы думаете, эти слова склоняются? А по родам изменяются?

Просклоняйте местоимения кое-кто, несколько и некоторый. (трое учеников склоняют на скрытой доске, потом открывают для проверки классом)

Какие морфемы помогают образовать неопределённые местоимения? (Приставка не- всегда под ударением, приставка кое-, суффиксы –то и –нибудь)

Образуйте все возможные неопределённые местоимения от местоимений кто, который, сколько.

  1. Закрепление знаний.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7000/start/295690/ : тренировочные задания. Ученики выполняют в парах или самостоятельно. Учитель при необходимости объясняет задание или помогает при возникновении технических сложностей.

После выполнения дети самостоятельно проверяют правильность выполнения, при необходимости возвращаются к заданию, в котором допустили ошибку, выясняют причину ошибки, исправляют. Ученики, выполнившие все задания правильно быстрее всех, помогают одноклассникам или выполняют упр. 579.

  1. Правописание неопределённых местоимений.

С. 92 в учебнике: правило о написании местоимений с приставкой кое- и суффиксами –то, либо-, нибудь.

Выполнение упр. 580, комментированное, дополнительно к заданию в учебнике определяем синтаксическую функцию неопределённых местоимений. Повторяем дефисное написание сложных имён прилагательных.

  1. Рефлексия. Выводы.

Несколько учеников отвечают на вопросы: Чем неопределённые местоимения отличаются от других местоимений? В чём необычность приставки кое-? (пишется либо через дефис, либо отдельно!) Что было самым сложным на уроке?

  1. Домашнее задание: упр. 581.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку в 7 классе по теме:"Отличие союзов чтобы, зато,тоже, также от местоимений и наречий"

Разработка урока для учащихся 7 класса  где  даны примеры, после разбора которых учащиеся увидят отличие  союзов: чтобы, зато, тоже , также от местоимений и наречий....

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс

Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....

Русский язык Таблица "Разряды местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных" 6 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8219888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 163px;"}}]]              ...

Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Неопределенные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения.Тема: Неопределённые местоимения. Тип урока:   изучение нового материала и первичное закрепление знаний.Цели...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Местоимение как часть речи»

Тип урока: комбинированный:Форма работы: индивидуальнаяЦель урока: создать необходимые условия для понимания обучающимися того, что местоимение часть речи, которая указывает на предмет, не называя его...

Технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Местоимения.

Технологическая карта урока по ФГОС. 6 класс. Местоимение...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)...