Методы, формы организации деятельности учащихся
учебно-методический материал по русскому языку
Организация деятельности учащихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.7 КБ | |
| 46.47 КБ | |
| 32.29 КБ | |
| 30.29 КБ | |
| 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии (из опыта работы)
В профессиональной деятельности каждого учителя бывают своеобразные «моменты истины», когда возникает необходимость переосмыслить собственные представления о себе, о своей работе. Учительский труд имеет комплексный характер. Всё имеет значение, всё нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и требовательность к себе. И поэтому нет единого мнения о показателях профессионализма, но одно неоспоримо: творчество и поиск должны сопровождать учителя всю жизнь.
В соответствие с ФГОС ООО «Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций».
Исходя из требований Стандартов образования, цели образовательного учреждения, в своей педагогической деятельности выделяю следующую цель: средствами русского языка и литературы способствовать формированию творческой личности ребенка, ориентированной на устойчивое развитие, обладающей способностью генерировать собственные варианты, готовой к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу и продуктивной совместной деятельности, умеющей сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.
Для достижения цели решаются задачи:
- Работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у учащихся интеллектуального и творческого потенциала, познавательных интересов и мотивации к учению, формирование ключевых компетенций.
- Выстраивать индивидуальную траекторию развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики и прогнозирование продвижения ребёнка в зоне его ближайшего развития.
Чётко осознаю, что ответственность за эффективное внедрение ФГОС нового поколения ложится в первую очередь на учителя. Изменения ФГОС не могут не отразиться на профессиональной деятельности учителя. Считаю, что необходимым условием для успешного введения ФГОС является проблемно – ориентированный анализ самим учителем собственной профессиональной готовности к реализации новых стандартов.
Развитие материально-технической базы - одно из значимых направлений работы, обеспечивающих качественное ведение учебно-воспитательного процесса. Современное оборудование обеспечивает наглядность процесса обучения с помощью мультимедийных средств, аудио- и видеоматериалов. Оно направлено на развитие, формирование и отработку общеучебных умений, предполагающих овладение способами деятельности, которые формируют познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов всегда интересны, способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес не только к урокам русского языка и литературы, но и надпредметным занятиям. За период педагогической деятельности в кабинете создана полная дидактическая база: самостоятельные и контрольные работы, тестовый материал, опорные конспекты, электронная база данных (презентации к урокам, сценарии внеклассных мероприятий).
В кабинете русского языка и литературы богатая библиотека художественной и научно – популярной литературы. Особая гордость – «Бриллиантовая коллекция» изд-ва «Мир книги» (24 тома произведений русской и мировой литературы) и «Иллюстрированная энциклопедия Брокгауза и Ефрона» изд-ва «Эксмо» (22 тома). Эти книги преподнесены в дар кабинету благодарными учениками – моими выпускниками. Также в кабинете бережно хранится уникальное издание 1955года «А.С.Грибоедов в портретах, иллюстрациях, документах» - подарок Любовниковой Нелли Владимировны, моего наставника, Заслуженного учителя РФ. Считаю, что детей в современном информационном пространстве должны чаще окружать книги – источники вдохновения, творчества.
Развитие системы образования невозможно без использования современных технологий организации образовательного процесса. Эти технологии должны обеспечить перевод обучающихся на позиции заинтересованной в своем образовании личности, обеспечить условия для эффективного и качественного обучения, воспитания, развития и социализации ребенка, обеспечить уверенное достижение поставленных стандартами образовательных целей.
Личный опыт преподавания в школе всё больше убеждает – эффективным является обучение, в котором ученик становится активным субъектом, способным приобретать, применять и преобразовывать знания. Работая по современным личностно – ориентированным образовательным технологиям и методикам, интегрирую в учебный процесс ряд элементов технологии деятельностного подхода, проектного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. В основе моей педагогической деятельности развивающая система обучения, где главной идеей является личностное развитие ученика, ориентация на зону ближайшего развития. На уроке дети не пассивные слушатели, а активные участники учебного процесса. Я и мои дети – равноправные участники образовательного процесса, вместе мы строим «субъект – субъектные» отношения. От каждого из нас зависит успех обучения. Использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке является одним из главных условий для развития потенциала ученика, развития его творческих способностей, поэтому я провожу разные виды уроков: урок – игра, урок – путешествие, урок – викторина, урок–экскурсия. Применяемая на уроке групповая форма работы обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока. Используется самостоятельная работа с дифференцированными заданиями с учетом возможностей учащихся. Осознавая важность принципов индивидуализации и дифференциации обучения, разрабатываю собственные материалы, позволяющие реализовать данные принципы. Успешность дифференцированного обучения отмечаю по динамике качества знаний, которая стала возможной благодаря работе с детьми с низким уровнем мотивации для успешной учебы и неблагоприятными для познавательной деятельности качествами: инертностью, неустойчивостью внимания. Для учащихся применяются письменные инструкции – алгоритмы, образцы рассуждений, таблицы – напоминания. Для успешного осуществления дифференцированной работы необходимы атмосфера сотрудничества, внимательное изучение роста учащихся в их интеллектуальном развитии (даже небольшое).
Основным условием обеспечения результативности учебного процесса, на мой взгляд, является сформированность положительной мотивации в учебной деятельности ребенка. Моя задача как учителя – организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие ребенка по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей, формирования у него основных приемов умственной деятельности. Развитие мотивации учения невозможно вне возраста и его специфических психологических характеристик. С учетом этого правомерно выбирать методы, формы и приемы обучения. Современный урок в контексте современных образовательных трендов развивает такие навыки как креативность, гибкость, адаптивность, эмоциональный интеллект, умение убеждать, проявлять лидерские качества (топ soft scills навыков ) Учащихся, например, среднего школьного возраста отличают общая активность, стремление к самостоятельности, интерес к новым знаниям. Формировать мотивацию – значит, создать такие условия, в которых бы отразились и прошлый опыт, и индивидуальность, и внутренние устремления самого ученика. Для повышения мотивации использую различные методы организации учебной деятельности: словесные, наглядные и поисковые методы, самостоятельную учебную работу. Считаю, что на каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания. Система интересных вопросов, творческих заданий, эвристических задач и исследовательских проектов способствуют успешной мотивации. Такие задания, как редактирование текстов, исправление логических, фонетических, стилистических ошибок стимулирует поисковую умственную активность. Также интересна для подростков такая деятельность, которая предполагает «обратную связь» - дискуссии, собеседование, опрос – диалог. Организации общения сверстников способствует и проектная деятельность. Этот метод дает простор для творческой инициативы, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. Хочется отметить опыт работы в проекте «Мои первые стихи» ученика 7 класса Валеры Б. Настоящим успехом стало для него чтение собственных стихотворений во время встречи с поэтессой Дулгар Доржиевой! Это событие вдохновило некоторых учащихся на создание собственного сборника стихотворений и лирических миниатюр.
Исследовательская технология включает в себя целый комплекс образовательных компетенций, связанных с мыслительными, поисковыми, логическими, творческими процессами познания. От исследовательской деятельности дети получают творческий импульс, и в данном случае эта деятельность выступает элементом научного творчества. Время показало, что данное направление моей педагогической деятельности полностью согласуется с требованиями ФГОС. Все работы учащихся мы представляем на школьные, районные и республиканские научно – практические конференции. Смотр, обсуждение или публичное слушание, защита проектов и т.д., которые я провожу, дают возможность детям раскрыть себя, овладеть коммуникативными навыками, ораторским искусством, умением вести дискуссии и т.д. Способ проектирования своего исследования развивает у детей инициативность, вариативность мышления, умение находить способ разрешения различных проблем, самостоятельность, чувство уверенности в себе, умения и навыки работы в сотрудничестве. Исследовательская работа на уроках литературы чаще групповая работа, предполагающая коллективный поиск. Во время такой работы кроме предметных задач решаются и личностные: дети несут ответственность за свою часть задания, пробуют себя в роли лидера, проверяют себя в соперничестве. Все это стимулирует мотивацию, так как оценивается работа всей группы. Ребята также могут составлять свои критерии оценивания выступлений групп.
Современный образовательный процесс не может осуществляться без обращения к информационно – компьютерным технологиям. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс позволило мне расширить возможности предъявления учебной информации, усилить мотивацию учения, повысить качество учения и интерес детей к изучаемой теме. Мною разработаны мультимедийные презентации, которые с успехом используются на уроках как при ознакомлении с новым материалом, так и на уроках закрепления и обобщения. Среди применяемых мультимедийных дисков следует отметить серию «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» - «Уроки Кирилла и Мефодия». Владею навыками работы с программными обеспечениями MSWord, Excel, MSPowerPoint, успешно реализую образовательно-воспитательные задачи, применяя современные информационные технологии.
Формированию у школьников представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретению навыков здорового образа жизни помогает использование здоровьесберегающих технологий. Поэтому для сохранения здоровья на каждом уроке провожу динамические паузы, физкультминутки, гимнастику для глаз. Такие элементы релаксации, как включение аудиозаписей «Звуки природы», прослушивание фрагментов классической музыки создают благоприятную микросреду и морально – психологический климат.
Учитывая возрастные особенности учащихся, применяю различные активные формы уроков. Выбор их богат и разнообразен. Игровые формы уроков использую чаще после изучения темы (раздела), чтобы закрепить знания учащихся. Для учащихся 5-6 классов интерес вызывают уроки – соревновательные игры, например, «Звездный час», «Литературный ринг». Учитывая, что задачи анализа произведения с помощью таких игр не решить, провожу их не часто.
С целью знакомства с фактами биографии писателей, поэтов провожу уроки – заочные экскурсии. Рассказ учителя в данном случае дополняют слайдовые презентации, иллюстрированные альбомы. Например, при изучении творчества А.С. Грибоедова в 9 классе учащимися был подобран материал о достопримечательностях Москвы, связанных с именем писателя. В слайдовую презентацию ученицей были включены личные фотографии, сделанные во время поездки в Москву (памятник А.С. Грибоедову на Чистопрудном бульваре, дом № 42 по Мясницкой улице, где жил писатель). Таким образом, заочная экскурсия вовлекает детей в мир писателя, приобщает эмоционально к эпохе. Также к одной из привлекательных форм проведения уроков литературы можно отнести литературное кафе. Такой урок был проведен после изучения творчества поэтов Серебряного века. Следует сказать о том, что разнообразные формы проведения урока способствуют свободному, неформальному общению, что является главным условием успешного обучения.
Воспитание потребности изучать язык и литературу не ограничивается рамками урока. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеклассная работа по русскому языку и литературе – это сложная, многообразная система. Она складывается из работы повседневной (руководство внеклассным чтением, индивидуальные консультации для учащихся), эпизодической (литературные вечера, предметные недели, конкурсы «Лучший читатель») и циклической (работа кружков, курсов по выбору, элективных курсов). Она может быть индивидуальной, групповой и массовой.
В течение ряда лет веду занятия кружка «Проба пера», который формируется из учащихся 5-7 классов, проявляющих интерес к слову и испытывающих потребность, чтобы это слово «заиграло» выразительными оттенками. Новизна для учащихся заключается в материале, не содержащемся в достаточной мере в базовых программах, и в новых формах учебной деятельности. Занятия помогают членам кружка создавать собственные художественные тексты, в которых учащиеся демонстрируют результаты овладения нормами современного языка, основами культуры устной и письменной речи. Программа кружка построена по модульному принципу, т.е. каждый тематический раздел программы может использоваться относительно самостоятельно при углублении и расширении его в такой степени, какая определяется интересами учащихся, уровнем их подготовки и конкретными задачами этапа обучения. Изучение каждого стиля речи основывается на интегративном принципе, так как требует от учащихся реализации знаний и умений из различных разделов науки о языке (лексики, словообразования, грамматики и т.д.) при анализе и использовании в собственной речевой практике разных функциональных стилей. На занятиях в малых группах дети овладевают навыками анализа художественного произведения, выполняют творческие задания и письменные работы исследовательского характера. В результате обучения на занятиях кружка учащиеся становятся подготовленными к участию в конкурсах чтецов, сочинений, исследовательских проектах. Чувство удовлетворённости своей работой вызывают результаты. Например, выпускник 2022г. Виктор Т., издал свой первый сборник стихотворений «Записки одного поэта».
Об эффективности использования современных образовательных технологий можно говорить тогда, когда есть результативность внедрения этих технологий.
Результативность прослеживается во многом и ее можно оценить по многим показателям.
- Это хорошие показатели качества образования, достижения учащихся в различных конкурсах, сформированные для их возраста личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
- Интерес к предметам, которые я преподаю. Позитивная динамика учебных достижений.
- Комфортность моих учеников в школе. Дети на уроках активны, жизнерадостны, они уверенно выступают перед аудиторией, умеют задавать умные и правильные вопросы и грамотно отвечать на них.
- Уверенное владение мультимедийными ресурсами.
- Умение работать с современными средствами коммуникации и находить информацию для своих сообщений и проектов.
- Отсутствие детей группы риска.
- Высокий уровень удовлетворенности родителей результатами.
Развитие творческих способностей обучающихся в сочетании с высокой познавательной активностью и разнообразными формами и методами обучения привело к положительным результатам, наблюдается стабильное повышение успеваемости и качества знаний.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе
Тема: Причастие как часть речи.
Цель: знакомство с причастием как самостоятельной частью речи и с ее грамматическими признаками.
Задачи:
- Уметь применять способ определения причастия как части речи, применять знания по морфологии, полученные в 1-6 классах;
- Развивать и обогащать словарный запас учащихся через применение терминов и понятий;
- Развивать аналитическое мышление;
- Развивать навыки управления собственной учебной деятельностью, способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге;
- содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка; воспитывать культуру сотрудничества и группового взаимодействия.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- знать характеристику причастия по значению, признаки глагола и прилагательного у причастия;
- определять синтаксическую роль причастия;
Метапредметные:
- формирование нравственных ценностей.
Личностные:
- воспитание интереса к предмету через разные виды работы;
- умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Ресурсы урока: карточки с текстом, учебник «Русский язык. 7 класс» (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.), мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход урока
Этапы урока | ||||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |||||||||||||
1. Мотивация | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Приглашение ребят к плодотворной и интересной работе. - Ребята, послушайте стихотворение об осени. Пожелтел наш старый сад. Листья жёлтые летят. Пожелтевших клёнов ряд… Это осени наряд. Я в желтеющем саду Лета больше не найду. - Ребята, что помогает автору создать образ осени? - Какими частями речи являются эти слова? - А слова «пожелтевших» и «в желтеющем»? - Давайте сделаем морфемный разбор всех однокоренных слов. | Учащиеся читают стихотворение - Однокоренные слова: пожелтел, желтые, пожелтевших, желтеющем.
- Слово «пожелтел» - глагол, т.к. обозначает действие и отвечает на вопрос «что сделал?»; слово «жёлтые» - прилагательное, т.к. обозначает признак предмета и отвечает на вопрос «какие?» - Похожи на прилагательные, т.к. отвечают на вопрос «какой?», но показывают, что клёны пожелтели, сад желтеет, т.е. произошло действие, а действие обозначают глаголы. Учащиеся разбирают слова и замечают, что в словах «пожелтевших» и «желтеющем» есть суффиксы, с которыми они раньше не сталкивались. Пожелтевших желтеющем | ||||||||||||
2. Целеполагание. Постановка учебных задач. | - Ребята, у нас проблема. Мы не знаем, какой частью речи являются эти слова, мы поняли лишь, что они каким-то образом причастны к прилагательным и глаголам,но это не прилагательные и не глаголы,так как имеют различие в значении и морфемном составе. Какую цель мы себе поставим? - Ребята, как вы думаете, знание морфологических признаков каких уже известных нам частей речи необходимо вспомнить? - Тогда давайте выполним морфологический разбор слов «пожелтел» и жёлтые». -Итак, вы показали, что хорошо знаете глаголы и прилагательные. А что вы хотите узнать о словах новой части речи? | - Исследовать подобные слова, узнать, какая это часть речи, научиться находить её в тексте. -Прилагательного и глагола, так как мы уже выяснили, что новые слова причастны именно к этим частям речи. Пожелтел – гл., нач. ф.- пожелтеть, сов.в., изъяв.н., прош.вр., 1 спр., м.р., ед.ч., сказ. Желтые – прилаг., нач.ф.- желтый, качеств., им.п., мн.ч., опред. Работа выполняется по вариантам. Два ученика выполняют её у доски. - На какие вопросы отвечают? - Что обозначают? - Что имеют общего с прилагательным и глаголом? - Какие морфологические признаки имеют? - Какова синтаксическая роль подобных слов? | ||||||||||||
3. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения (цель: при помощи сравнения и сопоставления фактов выделить существенные признаки предметного понятия (или правила) | - Приступим к исследованию. Обратим внимание на слова «пожелтевший» и «желтеющий». Обозначают ли они признак предмета? - Постоянный ли это признак? Всегда ли эти клёны и сад были жёлтыми?
- Итак, мы выяснили общее значение слов данной части речи. Давайте определим, какими членами предложения они являются. - Давайте продолжим сопоставлять новые слова с прилагательными. Что мы для этого будем делать? - Давайте попробуем просклонять прилагательное и новое слово. Составляется таблица. Два ученика вызываются к доске, один склоняет прилагательное другой причастие, выделяют окончания - А изменяются ли они по числам? - А по родам? (всё записывается на доске, окончания выделяются) - Мы увидели, что у слов новой части речи много общего с прилагательными. Но мы с вами уже отмечали сходство этих слов и с глаголами. Давайте сопоставим два новых слова «пожелтевший» и «жёлтеющий». Что они означают? Учитель замечает только, что формы будущего времени у этих слов нет. - Ребята, мы много наблюдали, сопоставляли. Кто сможет обобщить наши наблюдения и сделать вывод о том, какими признаками обладают исследуемые нами слова? | -Да, жёлтый цвет, они отвечает на вопрос «какой», как прилагательное. -Нет, клёны пожелтели в какое-то время, сад сейчас желтеет. Если прилагательные обозначают постоянный признак, то эти слова - признак, проявляющийся в какое-то время. Учащиеся подчёркивают слова «пожелтевших и желтеющем». Делают вывод о том, что, подобно прилагательному, в предложении слова новой части речи являются определением.
и т.д. - Да, изменяются. Жёлтый лист – жёлтые листья Желтеющий сад – желтеющие сады Желтеющий сад – желтеющая роща – желтеющее поле. Вывод: новые слова изменяются по родам, числам и падежам, как и прилагательные, и имеют сходные окончания. - Пожелтевший – значит уже пожелтел, действие завершилось в прошлом. Желтеющий – сейчас желтеет, действие длится в настоящем. Значит, эти слова, как и глагол, могут иметь время и вид. - Это часть речи, которая отвечает на вопрос «какой», обозначает признак предмета, проявляющийся во времени. Как и глаголы, причастия имеют форму вида и времени (настоящего и прошедшего), как прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам. В предложениях обычно бывают определениями, реже – сказуемыми. | ||||||||||||
- Молодцы, ребята, мы не случайно весь урок говорили о том, что новые слова причастны к прилагательному и глаголу. Эта часть речи так и называется – причастие. Давайте посмотрим, какое определение причастия предложено в учебнике (стр.33). Все ли выводы мы сделали правильно? Учитель уточняет, что авторы учебника (Баранов, Ладыженская) относят причастие к самостоятельным частям речи, а некоторые лингвисты считают его особой формой глагола, о чём тоже можно подумать. В.И. Даль дал такое яркое определение этой части речи: "Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного". | Читают определение по учебнику, видят, что все выводы они сделали правильно | |||||||||||||
4. Самостоятель ная работа с самопроверкой (цель: закрепить понимание нового понятия /правила) | - Прочитайте отрывок из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» о прекрасном юноше Данко и о его подвиге во имя людей. Выпишите из текста причастия и укажите их морфологические признаки, подчеркните их как члены предложения. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни. - Идем! - крикнул Данко и бросился вперед на прежнее место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. | Учащиеся выполняют задание самостоятельно Самопроверка задания ( на экране) Освещенный ( м.р., ед.ч., им.п., прош. вр.) лес; дрожащая ( ж.р., ед.ч., им.п., наст. вр.) тьма; изумленные ( мн.ч.. им.п., прош. вр.) люди; горящее (ср.р., ед.ч., в.п., наст. вр.) сердце | ||||||||||||
5. Рефлексия (Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | - Ребята, мы достигли своей цели? - А как мы всё это узнали, что мы для этого делали? - Используя рабочие материалы, составьте кластер ( эталон – в приложении 1) | - Да, узнали, что есть новая часть речи – причастие, определили, какие морфологические признаки она имеет, какую роль играет в предложении. - Мы прочитали текст и поняли, что не можем определить часть речи некоторых слов. - Выполняли морфемный разбор и увидели, что в составе причастий есть неизвестные нам суффиксы. - Выполняли синтаксический разбор предложения, чтобы выявить синтаксическую роль причастий. - Мы исследовали морфологические признаки причастия (склоняли, изменяли по числам и родам,определяли вид и время),сопоставляли причастия с прилагательными и глаголами, искали, что у них общего. Работа по группам. | ||||||||||||
6. Домашнее задание Постановка проблемы и мотивация к дальнейшей учебной деятельности | - Ребята, а какие умения вы будете тренировать дома? - Хорошо. Выполните дома упр. 76 ( 1 вариант), найдите причастия в тексте из учебника физики, запишите предложения с причастиями, укажите их морфологические признаки, подчеркните как члены предложения ( 2 в. - у кого не было ошибок при выполнении задания по тексту). | - Умение отличать причастие от других частий речи. - Умение определять род, число и падеж причастий. - Умение определять вид и время причастий -Умение определять синтаксическую роль причастий. |
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
(5 КЛАСС)
- Назначение диагностической работы
Работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык».
- Форма работы – диктант и тест.
- Структура КИМ
Ведущие целевые установки изучения русского языка, закрепленные в ФГОС ООО: формирование культуры устной и письменной речи, навыка грамотного письма, развитие лингвистических представлений учащихся - предопределили структуру работы по русскому языку. Она состоит из диктанта и заданий, выполняемых с опорой на текст диктанта.
Основным назначением и целью диктанта является оценка способности ученика применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенного текста. Назначением заданий является оценка уровня освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний по русскому языку, которые проявляются в способности ученика решать учебные и практические задачи по русскому языку. Выбор диктанта как центральной части проверочной работы связан, с одной стороны, со значимостью овладения навыком грамотного письма, с другой стороны - с необходимостью проверки умения работать с языковыми единицами на уровне текста, поскольку диктант представляет собой связный текст. Кроме оценки грамотности написания диктанта оценивается и функциональная грамотность - умение грамотно оформить собственное высказывание.
Каждый вариант проверочной работы включает текст диктанта и 7 заданий с опорой на написанный текст, выполняемых учащимися после написания и проверки диктанта. Диктант представляет собой связный текст соответствующей возрасту (начало 5 класса) тематики, включающий в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В текст диктанта включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, определенных программой для изучения в начальной школе, в предложениях присутствуют конструкции на изученные правила пунктуации. Следует при этом отметить, что разница в повторяемости различных орфограмм в тексте довольно значительна, но при этом наиболее частотные орфограммы являются самыми характерными для начальной школы (на их отработку затрачивается значительное количество времени в учебном процессе).
Большая часть времени при проведении проверочной работы по русскому языку отводится на написание диктанта и его проверку.
Следствием временных ограничений является небольшое количество заданий (7 заданий), невозможность охватить значительное количество планируемых результатов. Систематичность проведения проверочных работ позволит использовать ротацию планируемых результатов с обязательной возможностью сравнения результатов по годам.
Среди семи заданий, выполняемых после диктанта, два задания связаны со смысловой переработкой текста, ответами на вопросы по его содержанию, одно задание направлено на проверку планируемого результата раздела «Фонетика», два задания на оценку планируемых результатов раздела «Состав слова», одно задание на оценку планируемого результата раздела «Синтаксис», одно задание на оценку умения выражать собственное мнение, аргументировать его.
Наличие в работе заданий на оценку осознанности чтения текста обусловлено несколькими причинами. Работе с текстами уделяется большое внимание на уроках русского языка и литературы, кроме того, смысловое чтение является одним из основных метапредметных результатов.
В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе.
Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам
Код проверяемых результатов | Число заданий в варианте |
Часть 1. Диктант | |
1.3, II.2 | Текст диктанта, включающий 75 слов |
Часть 2. Задания к тексту диктанта | |
1.4 | 2 |
V.4 | 1 |
V.6 | 2 |
V.14 | 1 |
1.7 | 1 |
Результаты выполнения проверочной работы (как диктанта, так и заданий к нему) позволяют не только оценить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся и их способность решать различные типы учебно-практических и учебно-познавательных задач, но и дифференцировать продемонстрированные способности по уровню достижений (базовый или повышенный уровни).
С этой целью при оценке диктанта предлагается достаточно широкий диапазон критериев, а среди заданий есть задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют овладение основополагающими умениями, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Задания базового уровня конструируются на наиболее значимых элементах содержания курса. Задание повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Такой подход позволяет дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений и оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.
Распределение заданий по уровню сложности в работе представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий по уровням сложности
Уровни сложности | Число заданий |
Базовый | 6 |
Повышенный | 1 |
Итого: | 7 |
- Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
В работе используются задания различных типов:
- Запись текста диктанта.
- Задания с кратким ответом: в таких заданиях учащемуся необходимо записать одно или несколько слов.
3) Задания с развернутым ответом: в таких заданиях учащемусянеобходимо записать небольшой текст (1-2 предложения).
Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием и общим временем, отведенным на работу.
Правильность написания текста диктанта оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок.
За верное выполнение заданий к диктанту учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. К каждому заданию приводится инструкция, в которой указывается, за что выставляются баллы. Кроме правильности выполнения заданий 1-7, дополнительно учитывается грамотность записи ответов: если при записи ответов на задания 1-7 ошибок нет - к общему количеству баллов прибавляются 2 балла; если при записи ответов на задания 1-7 допущено не более 2 ошибок - к общему количеству баллов прибавляется 1 балл; если при записи ответов на задания 1-7 допущено более 2 ошибок - к общему количеству баллы не прибавляются. Таким образом, максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение всей работы, - 14 баллов.
Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным учащимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по трем уровням подготовки:
0-5 баллов - недостаточный уровень;
6-11 баллов - базовый уровень;
12-14 баллов - повышенный уровень.
Достижение базового уровня свидетельствует о достижении требований ФГОС, достаточных для продолжения обучения по предмету. Повышенный уровень демонстрирует высокие потенциальные возможности ученика для продолжения образования на ступени основного общего образования.
Обобщённый план работы
№№ | Объект оценивания | Код планируемого результата1 | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение | Примерное время выполнения | |||
Часть 1. Диктант | ||||||||
Умение писать под диктовку тексты объемом 75 слов в соответствии с изученными правилами правописания Умение проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | 1.3. 1.4.1, 1.3.7 | Б/Пв зависимости от качества выполнения | 5 | 25 | ||||
№№ | Объект оценивания | Код планируемого результата1 | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение | Примерное время выполнения |
Часть 2. Задания к тексту диктанта | |||||
1 | Умение формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте | 1.1 1.4.1, 1.4.2,
| Б | 1 | 2 |
2 | Умение интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию | 1.4. 1.4.1, 1.4.2,
| Б | 1 | 2 |
3 | Умение различать звуки и буквы. Умение сравнивать звуковой и буквенный состав слова | V.4 2.1.1 | Б | 1 | 2 |
4 | Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слово, соответствующее предложенной схеме состава слова | V.6 2.2.1, 2.2.2 | Б | 1 | 3 |
5 | Умение находить в тексте родственные слова. Умение различать формы слова и родственные слова. Умение различать родственные слова и слова с омонимичными корнями | V.7 2.2.1, 2.2.2 | Б | 1 | 3 |
6 | Умение находить предложение с заданным количеством однородных членов | V.14 2.5.2 | Б | 1 | 3 |
7 | Умение выражать собственное мнение. Умение писать небольшие тексты | 1.7 1.3.1, 1.3.2 | П | 1 | 5 |
ИТОГО: диктант и 7 заданий, максимальный балл - 14 (с учетом 2 дополнительных баллов за грамотное оформление собственных ответов). | |||||
- Общее время выполнения - 45 минут
Вариант № 1 Инструкция по выполнению работы
Дорогие ребята!
Работа, которую Вам предстоит выполнить, состоит из диктанта и заданий к тексту диктанта.
Вначале учитель диктует текст, который Вам необходимо записать грамотно, соблюдая правила орфографии и пунктуации.
Затем, опираясь на текст написанного диктанта, Вам предстоит выполнить 7 заданий.
Ответы записывайте в БЛАНК ОТВЕТА. Первый бланк подпишите под руководством учителя. Если Вы будете использовать несколько бланков, подпишите каждый из них. На бланке ответа слева в столбце «Задание №» запишите номер задания, а в столбце «Ответы на задания» запишите ответ, соответствующий этому номеру задания. Ответ оформляйте согласно требованиям задания. Между ответами пропускайте ОДНУ строку.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
- Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.
Этот зимний вечер не был похож на остальные. Падал снег. Его большие хлопья казались белыми цветами. Я вошёл в дом. Взрослые сразу зажгли ёлку. Свечи на ёлке весело потрескивали. Около ёлки лежала толстая книга. Это были прелестные сказки! Я начал читать и зачитался. На нарядную ёлку я не обращал внимания. Я прочёл сказки о Снежной королеве, стойком солдатике, девочке со спичками. Удивительная человеческая доброта исходила от страниц книги. Эта доброта была похожа на дыхание цветов. (По К.Г. Паустовскому)
Внимательно прочитайте записанный Вами текст и выполните задания к нему.
2
К какому празднику готовились персонажи текста? Напишите название праздника.
Ответ:
Почему мальчик перестал обращать внимание на нарядную ёлку? Напишите краткий ответ на вопрос.
Ответ:
4
В каком из записанных ниже слов количество звуков и букв совпадает? Выпишите это слово.
ёлка
толстая
хлопья
нарядную
читать
Ответ:
5
Найдите во втором абзаце текста диктанта любое слово, состав которого соответствует схеме
Ответ:
- Найдите в тексте диктанта два любых однокоренных слова. Запишите их в шары.
Ответ:
- Найдите в тексте диктанта предложение, с однородными членами. Составьте его схему.
- Какого человека можно назвать ДОБРЫМ? Напишите свой ответ 1-2 предложениями. Начните свой текст так:
Добрый человек - это человек, который...
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
итогового этапа промежуточной аттестации
по предмету «Русский язык»
8 класс
- Назначение КИМ
Контрольно – измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися 8 класса программы по русскому языку, оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 8-х классов к основному государственному экзамену.
- Форма работы – тест
- Структура работы
Работа по русскому языку состоит из теста и выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 10 заданий.
Ответами к заданиям 1–10 являются цифра (число), слово (несколько слов), словосочетание или последовательность цифр (чисел). Ответ записывается в поле ответа на бланке работы.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. На выполнение контрольной работы отводиться 40 минут.
Баллы, полученные обучающимися за выполненные задания, суммируются.
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Типы заданий |
Часть 1 | 10 (задания 1 – 10) | 10 | Задание с кратким ответом |
Итого | 10 | 10 | 0 |
Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
Код требования | Умения, проверяемые на контрольной работе |
1 | Различные виды анализа |
1.1. | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. |
1.2. | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. |
1.3. | Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы. |
2 | Аудирование и чтение |
2.1. | Адекватно понимать информацию письменного сообщения |
2.2. | Читать тексты разных стилей и жанров |
2.3. | Владеть разными видами чтения |
3 | Письмо |
3.8. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
5. Критерии оценивания.
За верное выполнение каждого задания работы ученик получает 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей контрольной работы, – 10.
Шкала перевода баллов в оценку
Оценка «5» - 9-10 баллов
Оценка «4» - 7-8 баллов
Оценка «3» - 5-6 баллов
Оценка «2» - 4 и менее баллов
Итоговая контрольная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 8 классе
Инструкция по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из части 1, включающей в себя 10 заданий.
На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 40 минут.
Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 10 заданий.
Ответы к заданиям 1–10 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в бланке работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
На контрольной работе запрещено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
Вариант 1
Прочитайте текст
(1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.
(4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья. (7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.
(9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (10)Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке, а, когда я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи. (11)Около ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы. (12)Это были сказки Христиана Андерсена.
(13)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (15)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски.
(16)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. (17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. (18)Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает все преграды. (19)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
(20)Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.
(21)С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном. (22)Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена еще одна, которую в полной мере могут понять только взрослые. (24)Это я понял гораздо позже. (25)Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.
(По К.Г.Паустовскому)
Ответами к заданиям 1 - 10 являются число, слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа бланка.
1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой«зачитался» сказками «Андерсена»?
1) Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы.
2) В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.
3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
4) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.
1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.
2) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза.
3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
4) Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.
3. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - "неполнота действия"
4. Из предложений 21–23 найдите слова, в которых правописание Н определяется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий».
5. Замените слово КАРТИНОК в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
6. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 11.
8. Среди предложений 12–16 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Тогда я еще не знал,(1) конечно,(2) двойного смысла андерсеновских сказок. Я не знал,(3) что в каждой детской сказке заключена вторая,(4) которую в полной мере могут понять только взрослые.
10 Укажите количество грамматических основ в предложении 25.
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
итогового этапа промежуточной аттестации
по предмету «Русский язык»
6 класс
- Назначение КИМ
Контрольно – измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися 6 класса программы по русскому языку.
- Документы, определяющие содержание аттестационной работы:
Содержание контрольного диктанта соответствует ФГОС ООО
- Форма работы –контрольный диктант с грамматическим заданием.
- Структура работы
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1 | Пунктуация | Знаки препинания в сложном предложении |
Знаки препинания при однородных членах предложения Знаки препинания в сложном предложении. | ||
2 | Орфография | - не с именами прилагательными - правописание проверяемых безударных гласных; - правописание непроверяемых безударных гласных; - правописание окончаний прилагательных и существительных; - написание не с глаголом; - правописание приставок на з-с; -написание о-ё после шипящих; |
3 | Выделение | -разрядов местоимений -разрядов прилагательных -синтаксический разбор предложения -разбор слова по морфемам |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на промежуточной (годовой) аттестации
Правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с орфограммами, изученными в 6 классе. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор.
Распределение заданий по основным разделам предмета русский язык за курс 6 класса представлено в таблице:
Содержательные разделы | Количество орфограмм |
Знаки препинания в простом осложненном предложении | 2 |
Правописание слов с корнями с чередованием | 8 |
Правописание словарных слов | 3 |
Правописание не с глаголом | 1 |
Орфограмма | 10 |
Правописание гласных о, е в суффиксах, корнях, окончаниях существительных после шипящих | 3 |
Правописание ь и ъ | 4 |
В контрольно – измерительном материале представлены задания базового уровня.
5. Критерии оценивания
Контрольный диктант Грамматическое задание
Отметка | Критерии | критерии |
«5» | Допускается: 1 негрубая орфографическая ошибка или 1 негрубая пунктуационная ошибка. | Выполнение всех 4 заданий верно (или незначительные ошибки в 1 задании) |
«4» | Допускается: 2 орфографические ошибки 2 пунктуационные ошибки Или 1 орфографическая 3 пунктуационных ошибки Или 4 пунктуационных, 0 - орфографических | Выполнение 3 заданий верно (или незначительные ошибки в 2 заданиях) |
«3» | Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки Или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных | Выполнение 2 заданий верно(или незначительные ошибки в 3 заданиях) |
«2» | Свыше 8 ошибок | Неверное выполнение 3 заданий и более. |
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
6. Требования к оборудованию. Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольного диктанта. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
7. Время выполнения. 40 минут
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
итогового этапа промежуточной аттестации
по предмету «Русский язык»
6 класс
Поход в лес.
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела.
Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки этого костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 сл.)
Грамматические задания.
- вариант.
- Выписать из 1 абзаца 1личное и 1 указательное местоимение, образовать от них формы Р.п., Д.п., Т.п.
- Выписать из 1 предложения 2 абзаца прилагательные, определить их разряд.
- Синтаксический разбор предложения
Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой.
- Разбор по составу слов разгоралась, наслаждались, радостное.
2 вариант.
1. Выписать из 2 абзаца 1личное и 1 указательное местоимение, образовать от них формы Р.п., Д.п., Т.п.
2. Выписать из последнего предложения прилагательное, определить его разряд.
3. Синтаксический разбор предложения
Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом.
4. Разбор по составу слов подгорела, счастливые, расположились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методы, формы организации деятельности учащихся способствующие приобретению новых знаний
Выбор метода зависит от многих условий: цели обучения; уровня подготовленности учащихся; возраста учащихся;времени, отведенного на изучение материала;оснащенности школы; теоретической и практической п...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средстваМетоды, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках физической культуры
В настоящее время на уроках физической культуры в общеобразовательных школах учителя применяют следующие формы организации: фронтальную, групповую, индивидуальную. В то же время в теории и методике фи...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках информатики
laquo;Информатика и ИКТ» один из «молодых» предметов в школьном курсе. Но из-за стремительного развития и перспектив данного направления также быстро менялись требования к назначени...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

Методы, формы организации деятельности учащихся на уроках биологии
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследователь...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...













