Рабочая программа ОУД.01. Русский язык по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
рабочая программа по русскому языку

Репина Ирина Анатольевна

Рабочая программа ОУД.01. Русский язык по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_is_2023-24g_-_1.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ «1-й МОК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                               

общеобразовательной учебной дисциплины

РУССКИЙ ЯЗЫК

     код, специальность

              09.02.07 «Информационные системы и программирование»

профиль профессионального образования: социально-экономический

дисциплина базовая

Москва

2023


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией

гуманитарных дисциплин

Протокол №

от «10» мая  2023 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования, утвержденного Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413,  рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ  среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259), на основе примерной программы по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

А также на оснований

Изменений Федерального закона N 273-ФЗ

 "Об образовании в Российской Федерации"

от        14.07.2022 года N 295-ФЗ

Изменений Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

от 14.07.2022 N 298-ФЗ, N 300-ФЗ.

Изменений Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

24.09.2022 N 371-ФЗ

Изменения Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

от 21.11.2022 N 449-ФЗ

Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 N 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по образовательным программам СПО»

Председатель предметной (цикловой) комиссии

__________/Музыченко Н.Ю./

Составители (авторы):

Викулина Екатерина Петровна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «1-й МОК» Фак-та ИТиУ

Репина Ирина Анатольевна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «1-й МОК» Фак-та ИТиУ

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые предметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины.
  3. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины
  4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  5. Контроль и оценка результатов обучения

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии  с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 24480 от  7 июня 2012 года, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ  среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259), на основе примерной программы по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык представляет собой целостный документ, включающий 5 разделов:

Пояснительная записка,

Планируемые предметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины,

Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины,

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса,

Контроль и оценка результатов обучения

Профиль освоения образовательной программы - социально-экономический, дисциплина осваивается на базовом уровне. При этом решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины Русский язык обеспечивается также отбором профессионально значимого учебного материала, в том числе освоению лексического и грамматического материала технической и социально-экономической направленности, связанного с осваиваемой профессиональной областью.

Учебная дисциплина Русский язык относится к предметной области «Русский язык и литература» среднего общего образования, входит в общеобразовательный учебный цикл ОПОП СПО как общеобразовательная учебная дисциплина.

2. Планируемые предметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины:

- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Форма контроля освоения рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом является: письменный зачет в 1 семестре, письменный комплексный экзамен (с дисциплиной Литература) во 2-м семестре.

3.В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен обладать предусмотренными общими компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации  информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной  деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;  

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;  

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,  применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,  эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления  здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого  уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и  иностранном языках.

4.Освоение учебной дисциплины «Русский язык» способствует формированию у обучающегося должен профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием

ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.

ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.

ПК 5.4. Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием.

ПК 5.5. Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Структура общеобразовательной учебной дисциплины

Вид учебной работы

Объем часов

09.02.07

«Информационные системы и программирование»

Максимальная учебная нагрузка (всего

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78ч

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме  

ПИСЬМЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА

3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Кол-во часов

Компетенции

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире.  Язык и культура

Язык как система. Язык и речь.

Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

1

ОК4

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

4

Тема 1.2.1 Функциональные стили речи и их особенности.

Научный стиль. Признаки, структура текста. Информационная переработка текста

Содержание учебного материала

Функциональные стили речи и их особенности. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Информационная переработка текста. Тема, основная мысль текста.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, реферат и др.

Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста

1

ОК4,ОК5

Тема 1.2. 2. Функциональные стили речи и их особенности.

Официально-деловой речи.

Содержание учебного материала

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.

Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, резюме и др.

1

ОК4, ОК5

Тема 1.2.3. Функциональные стили речи и их особенности. Публицистический стили речи и их особенности и основные признаки

Содержание учебного материала

Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления

1

ОК4, ОК5

Тема 1.5.  Функционально- смысловые типы речи. Особенности построения текста Рассуждения

Содержание учебного материала

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).  Особенности построения текста Рассуждения

1

ОК4, ОК5

Раздел 2 Лексика и фразеология

Тема 2.1. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность

Содержание учебного материала

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление

ОК2, ОК4, ОК5

Тема 2.2. Лексика с точки зрения её происхождения и употребления

Содержание учебного материала

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика

ОК2, ОК4, ОК5, ОК6

Тема 2.3. Активный и пассивный словарный запас. Речевой этикет. Фразеологизмы в речи

Содержание учебного материала

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета.

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи

ОК2, ОК4, ОК5, ОК6

Тема 2.4. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление

Содержание учебного материала

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

2

Раздел 3. Фонетика, орфография, графика, орфоэпия

Тема  3.1.  Фонетические единицы. Соотношение буквы и звука. Интонационное богатство русской речи

Содержание учебного материала

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова

Тема 3.2.  Орфоэпические нормы. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи

Содержание учебного материала

Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря

2

Тема 3.3. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление Ь. О-Ё после шипящих и Ц. Приставки на З-С. Ы-И после приставок

Содержание учебного материала

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь.

Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок

2

Раздел  4.    Морфемика,  словообразование, орфография

Тема 4.1.  Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова

Содержание учебного материала

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова

2

Тема 4.2. Способы  словообразования. Словообразовательный анализ

Содержание учебного материала

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов

2

Тема 4.3.  Речевые ошибки

Содержание учебного материала

Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов

2

Тема 4.4.   Правописание чередующихся гласных в корнях. Правописание приставок ПРЕ-ПРИ и сложных слов

Содержание учебного материала

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов

Раздел  5.     Морфология и орфография

Тема  5.1.  Грамматические признаки слова. Части речи и их роль в построении текста.

Лексико-грамматические разряды имён существительных, прилагательных, числительных и местоимений.

Содержание учебного материала

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.

2

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи

2

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи

2

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Употребление числительных в речи

2

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи

2

Тема 5.2.  Грамматические признаки глагола. Употребление глаголов в речи. Трудные случаи написания глаголов

Содержание учебного материала

Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи.

2

Тема 5.3.   Глагольные формы (причастия и деепричастия), их образование и написание

Содержание учебного материала

Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Образование и правописание деепричастий. Употребление их в речи.

2

Тема 5.4.   Наречия и слова категории состояния

Содержание учебного материала

Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи

2

Раздел 6. Служебные части речи

Тема 6.1.  Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов и употребление их в речи

Содержание учебного материала

Правописание предлогов, отличие производных предлогов от слов-омонимов,

употребление предлогов в составе словосочетаний, употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

2

Тема 6.2.   Союз как часть речи. Употребление союзов в простом и сложном предложении

Содержание учебного материала

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи  предложений в тексте.

2

Тема 6.3.    Частица как часть речи. Междометия и

звукоподражательные слова

Содержание учебного материала

Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

2

Раздел  7.  Синтаксис и пунктуация

Тема  7.1.  Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение и сложное синтаксическое целое.

Содержание учебного материала

Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Нормы построения словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения

2

Тема 7.2.   Простое предложение. Виды простых предложений. Предложения односоставные и двусоставные

Содержание учебного материала

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим.

Второстепенные члены предложения

2

Тема 7.3.  Осложнённое  

простое предложение. Пунктуация в осложнённом простом предложении

Содержание учебного материала

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Знаки препинания при обращении

2

Тема 7.4. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, цитатах и диалоге

Содержание учебного материала

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге

2

Тема 7.5. Сложное предложение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении с разными типами связи

Содержание учебного материала

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое как компонент текста.

2

Раздел  8  Повторение

Тема 8.1. Повторение и систематизация изученного

Содержание учебного материала

Повторение. Подготовка к комплексному экзамену

3

Прикладной модуль

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

Рабочие места обучающихся – по количеству обучающихся

Рабочее место учителя

Доска

Технические средства обучения:  мультимедийная установка, проектор, интерактивная доска, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

3.2.1. Основные источники:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1

Гольцова Н.Г.

М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017

2

Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.2

Гольцова Н.Г.

М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017

4.2.2. Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

3

Русский язык. Учебник   ОИЦ

Антонова Е.С., Воителева Т.М.

«Академия», 2013

Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ.  ОИЦ

Антонова Е.С., Воителева Т.М.

«Академия», 2013

4

Русский язык. Сборник упражнений  Учебное пособие  

Антонова Е.С., Воителева Т.М.

 «Академия», 2013

5

Русский язык. Методические рекомендации. Учебное пособие ОИЦ

Воителева Т.М

«Академия», 2013

6

Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов

Власенкови А.И., Рыбченкова Л.М.

«Просвещение», 2014

4.2.3.Интернет-ресурсы:

Журнал «Русский язык» проекта Школа цифрового века

http:// rus.1september.ru/

Образовательные ресурсы Интернета –Русский язык

http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm

Словари русского языка

http://www.slovari.ru/default.aspx?p=244

Русская грамматика

http://rusgram.narod.ru/

Национальный корпус русского языка

http://ruscorpora.ru/search-main.html

Открытый банк заданий по русскому языку

http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

предметные

- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

Оценка сформированности умений и знаний при выполнении: диктантов, изложений, сочинений, контрольных работ, тестирования,  при защите проекта, проведении экзамена

- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка

- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаДля преподавателей русского языка...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)Для преподавателей русского языка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОУД.17 Физика по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование квалификации Администратор баз данных

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», на основе Примерной прог...

Адаптированная рабочая программа дисциплины ОУД.17 Физика по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование квалификации Программист

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 09.02.07 Информационные системы и программирование

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци­плины «Физическая культура», в с...

Особенности интеграции и преемственности предметного содержания общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей (МДК) на конкретных примерах ОПБ.03 Иностранный язык по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Презентация "Особенности интеграции и преемственности предметного содержания общеобразовательных дисциплин, учебных дисциплин, дисциплин профессиональных модулей (МДК) на конкретных примерах ОПБ....

Рабочая программа по русскому языку для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...