Презентация "Подготовка к ЕГЭ"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Быкова Нина Владимировна

Презентация к уроку в 11 классе по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_podgotovka_k_ege.pptx532.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-практикум по русскому языку (подготовка к ЕГЭ)

Слайд 2

Игра «Правда ли, что…» Бери своё сердце Зажги его смело Отдай его людям Чтоб вечно горело Для общего счастья Для общего дела Правда ли, что это крылатое выражение состоит из четырёх предложений?

Слайд 3

Продолжи правило! При встрече двух союзов в сложном предложении запятая между ними не ставится, если … При встрече двух союзов в сложном предложени и запятая между ними ставится, если …

Слайд 4

Включи мысль! Я знаю что если беззаветно трудиться на благо Родины то наша любимая Россия будет процветать и крепнуть Задание: -расставить знаки препинания в предложении ; -правда ли, что между двумя союзами не ставится запятая? -составьте схему этого предложения

Слайд 5

Грамотный человек должен правильно произносить слова, орфоэпия учит нас этому Задание: спишите, расставьте в словах ударение Вариант 1 Вариант 2 красивее щавель коклюш торты вероисповедание запломбировать торты жалюзи плесневеть начался ходатайство звонишь премировать зубчатый генезис брала сливовый балованный доверху издревле каталог оптовый банты шарфы углубленный облегчить

Слайд 6

« Проверь себя » Вариант 1 Вариант 2 крас и́ вее щав е́ ль кокл ю́ ш т о́ рты вероиспов е́ дание запломбиров а́ ть т о́ рты жалюз и́ пл е́ сневеть началс я́ ход а́ тайство звон и́ шь премиров а́ ть зубч а́ тый г е́ незис брал а́ сл и́ вовый бал о́ ванный д о́ верху издр е́ вле катал о́ г опт о́ вый б а́ нты ш а́ рфы углубл е́ нный облегч и́ ть

Слайд 7

Слушаем внутренний голос! -В задании №7 ЕГЭ часто предлагают некрасивые смешные формы слов. Задание: произнесите правильно слова и запомните их! Ездию - … Плескает водой - … Ляж - … Побегим - … Испекёт - … Махай рукой - … Ложите на стол - … Солгёт - … Покласть - … Красивше - … Недры земли - … Ихний - … Ляжьте на коврик - … Озябнул - …

Слайд 8

Находим и исправляем ошибки в образовании форм слов 1 . Инженеры завода 2. Урожай помидоров 3. Промокнул под дождём 4. Их вещи 1. Любимые профессора 2. Ярче солнца 3. Более пятьсот миллионов 4. Кратчайший путь 1 . К тремстам сорока четырем избирателям 2. Едьте поездом 3. Ихними детьми 4. С пятьюдесятью тремя метрами 1. Пара сапог 2. Пара носков 3. Салат из помидоров 4. Занавески из тюли

Слайд 9

Задание ЕГЭ №8 Актуализация знаний синтаксических норм Задание: установить соответствия между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. Грамматические ошибки Предложения А. Нарушение в построении предложений с однородными членами Б. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом В. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 1. Увлекаясь быстрым рисованием мультипликационных фильмов на компьютерном экране, зачастую создаются настоящие шедевры. 2. Те, кто побывал в Москве, видел знаменитую Красную площадь. 3. А. С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию - « испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя. 4. Мы уже давно выписываем журнал «Природу». 5. Автор не только осуждает жестокость , а также призывает нас делать добро. А Б В Г Д

Слайд 10

Пре или при? 1. Выдели приставку. 2. Какое значение она имеет? присоединение = очень приближение = пере близость неполноту действия 3.Пиши при- пиши пре- 4. Не подходит ни под одно из указанных значений. 5. Справься по словарю.

Слайд 11

Задание ЕГЭ № 21 Найдите предложения, в которых тире ставится с одним и тем же правилом пунктуации 1)Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребенка дом - это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) «Будьте, как дома», - говорим мы. 5) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а все человеческое, что помещается в этих стенах. 6) Дом - крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели. 7) Да, в таком «доме» вырастут настоящие патриоты нашей Родины – матушки.

Слайд 12

Как вас искать, вводные?! Что называется вводными словами (конструкциями)? Можно ли вводные слова (конструкции) переставить в другое место предложения или убрать из предложения? Можно ли вводное слово заменить на другое? Являются ли они членами предложения?

Слайд 13

Описание картины с использованием вводных конструкций

Слайд 14

Рожь, рожь, рожь… Далеко – далеко , до самого горизонта золотится на солнце густая рожь. Шумит она под ветром, переливаются, как волны в море, тучные колосья. Они наполняют золотистыми отливами всю картину. Слышу сухой шелест колосьев, их литой тяжести. Исчезает во ржи вьющаяся тропинка. И вот уже далеко впереди мелькают платки идущих по ней крестьянок. Приветливо зовёт она за собой, а сама убегает в густую рожь . А прямо передо мной - незатейливые васильки. Милые, родные цветы. Как тепло и спокойно становится на сердце!

Слайд 15

Игра «Чьё гнездо больше?» Задание: -запишите пословицы и поговорки о Родине, которые можно будет использовать в домашнем сочинении -выигрывает та команда, у которой «гнездо» больше .

Слайд 16

Работа с текстом Я полон беспредельной любви к миру и моей матери, которая называется Россия. Там, в родных местах, так же, как и в моем детстве и юности, цветут купавы в болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шепотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. Там везде говорят по – русски , это язык моего отца и моей матери, это язык моего детства, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в мое прошлое как основа моей личности. К. Бальмонт

Слайд 17

Домашнее задание 1. Сформулируйте проблему текста, которую ставит автор 2. Определите позицию автора текста 3. Выскажите свою точку зрения по поставленной проблеме, аргументируйте ее 4. Написать сочинение в формате ЕГЭ, используя пословицы и поговорки, тексты о Родине

Слайд 18

Итог урока Что полезного взяли для себя с урока? Что будете ценить в жизни?