Проверочная работа по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)

Королева Ирина Валерьевна

Проверочная работа по русскому языку в формате ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr10.pptx48.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВПР 10 класс Демоверсия

Слайд 2

( 1)Вначале 1870-хгодов русские художники наконец-то обратили внимание на природу средней полосы России. (2)До сих пор их привлекали экзотические красоты итальянских и крымских ландшафтов. (3)Неброское обаяние пейзажей средней полосы могло быть выражено только через эмоциональное состояние творца. (4)Если для передачи величия моря и гор художнику порой достаточно фиксации местности, то здесь в первую очередь необходимо было выразить субъективное отношение, ибо только так можно было раскрыть внешне скромную, но полную грустного очарования душу русской природы Подберите и запишите синоним к слову «неброский» из предложения 3. Определите, о каком средстве художественной выразительности идёт речь: «Определение, прибавляемое к названию предмета или лица для большей художественной выразительности». Запишите ответ и приведите из текста два примера этого средства художественной выразительности

Слайд 3

Поставьте знак ударения в следующих словах. Поняли, сосредоточиться, значимой, углубить.

Слайд 4

Установите соответствие между видами речевых ошибок и примерами, в которых допущены такие ошибки: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ВИДЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК ПРИМЕРЫ А) речевая избыточность Б) нарушение лексической сочетаемости В) неправильное употребление фразеологического оборота 1) Два единственных вопроса волновали жителей дома: неполадки в квартирах и ремонт. 2) Он учился в музыкальной консерватории. 3) Исторический музей Москвы приглашает взрослых и детей на выставки и лекции. 4) В маленьком городе N дизайнера интерьера днём с фонарём не сыщешь. 5) Семёнов как в воду глядел, предсказывая результаты отборочного этапа по пятиборью.

Слайд 5

Укажите номера предложений, в которых формы выделенных слов образованы в соответствии с морфологическими нормами русского литературного языка. 1) Картина В. Васнецова «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем» интересная по сюжету и композиции. 2) И. Айвазовского считают одним из лучших художников-маринистов его эпохи. 3) На переднем плане картины Федота Сычкова «Колхозный базар» изображена девушка – продавец помидор. 4) «Я смогу победить глухоту», – уверял Людвиг ван Бетховен.

Слайд 6

Выпишите слова, в которых пропущена безударная чередующаяся гласная в корне, вставьте пропущенные буквы. Спелая виш .. нка , г.. рный воздух, пр .. соед .. ниться к обсуждению, м.. ровой судья, соб.. рательный образ, соч .. тание цветов, накл .. ниться вбок, ярко г..рели , радос .. ное настроение, болезненный ож ..г, бурная реч .. нка , надеть пальт .. цо , расст ..лается ковром, пр .. митивный ответ, вкусный в.. негрет .

Слайд 7

Раскрыв скобки, запишите предложения над выделенными словами надпишите частеречную принадлежность . 1) Девушка была образова ( н,нн )а и воспита ( н,нн )а. 2) Многие личностные качества лицеистов были сформирова ( н,нн )ы талантливыми педагогами Царскосельского лицея. 3) (В)даль морскую умчался парусник. 4) Мы договорились (на)счёт поездки в Ясную Поляну. 5) Утро выдалось не (по)летнему холодным. 6) Музыка сопровождает человека ( в)течение всей жизни. 7) Страстная любовь к рыбалке у Чехова то(же) возникла в детстве, как и чтение книг о путешествиях. 8) Пламя костра летело (в)верх , к тёмному небу.

Слайд 8

Запишите не менее трёх ключевых слов и/или словосочетаний, раскрывающих тему текста.

Слайд 9

Запишите номера ответов, в которых лексическое значение слова соответствует его значению в данном тексте. 1) Буйный (предложение 35) – быстро растущий; обильный, густой, пышный. 2) Гондола (предложение 12) – подвешенная к оболочке воздушного шара, аэростата, дирижабля кабина для экипажа и оборудования. 3) Озариться (предложение 14) – оживиться, согреться; наполниться каким-либо чувством, настроением. 4) Уходить (предложение 36) – увлечённо, целиком отдаваться какому-либо занятию. 5) Почва (предложение 44) – верхний слой земной коры, который является основной средой для развития растительной жизни.

Слайд 10

Дайте развёрнутый ответ на проблемный вопрос « Как повлияло очарование родной природы на творчество В. Д. Поленова?»: сформулируйте позицию автора и приведите два примера, важные для понимания этой позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные работы по русскому языку в 8 классе

Виды односоставных предложений...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.

В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по рус...

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....

Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....

Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...

Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...