Использование опыта дистанционного обучения при обучении офлайн
материал по русскому языку

Байбородова Галина Владимировна

Обобщение опыта дистанционного обучения 2020-2021 года. Анализ средств, программ, приложений, которые могут использоваться в очном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_opyta_distantsionnogo_obucheniya.docx105.51 КБ

Предварительный просмотр:

Использование опыта дистанционного обучения

при обучении офлайн

https://sun9-67.userapi.com/impg/IsqU2xIafArUu-No_B-_-XV-M6a55SwG4x83Tg/LoiAje8XykY.jpg?size=466x463&quality=96&sign=fca3c084f2056857e08d9733787c6ca4&type=album

Учитель русского языка

и литературы

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа им.А. Невского»  

Курского района Курской области

Байбородова Г.В.

2021

В связи с эпидемиологической ситуацией весной 2020 года произошел переход на дистанционное обучение в нашем учреждении. В экстренном порядке для каждого класса были созданы закрытые сообщества (группы) в ВК. У ряда семей возникали сложности в связи с отсутствием планшетов, ноутбуков и компьютеров, многие использовали для обучения смартфоны. Кроме того, связь в сельской местности нестабильна. Тем не менее, дистанционное обучение началось. Если в первый период дистанционного обучения я расписывала детям подробный план работы на уроке, подбирала обучающие видео, то во вторую волну нам на помощь пришёл Zoom. Использование подобной платформы имеет свои плюсы (возможность учителю лично объяснить материал, провести опрос) и минусы (у детей часто проблемы с подключением, много времени тратится нерационально и другие).

Группы для дистанционного обучения я использовала в летний период, разместив в них списки рекомендованной литературы и ссылки на фильмы, спектакли по учебной программе.

        Контроль усвоения учебного материала на уроках русского языка и литературы связан с письменными работами. Проверять их было очень сложно в связи с низким качеством фотографий, которые присылали ученики. Часть работ (сочинения, другие объёмные работы) я распечатывала, проверяла и с письменным комментарием отправляла снимок ребенку. Часть работ проверяла с использованием программы Paint.

Для того, чтобы сделать процесс проверки более комфортным и менее затратным по времени я решила использовать ресурсы образовательных сайтов.

«Российская электронная школа»

        Помимо видеоуроков и конспектов занятий сайт содержит тренировочные и контрольные задания. Мы, как правило, ограничивались тренировочными (они не требуют регистрации на сайте). После выполнения заданий дети присылали скриншот экрана.

Интерактивная рабочая тетрадь «SKYSMART»

        Ресурс всем известный. Он хорош тем, что содержит разные виды заданий. Можно отобрать те виды упражнений, которые требуют отработки конкретному классу или ученику. Ссылку на задание можно прикрепить в электронном журнале. Хорошо контролировать процесс и результаты выполнения заданий. Однако часто мы сталкивались с тем, что в рабочую тетрадь неверно были внесены ключи для проверки.

Онлайн-платформа «Видеоуроки в интернет»

        Здесь содержатся готовые планы уроков, тесты и проверочные работы. Однако удобнее создавать свои тесты. Во-первых, можно использовать те виды заданий, которые вы считаете оптимальными. Во-вторых, в этом случае вы сможете увидеть не только результат, но и просмотреть, какие ошибки допустил ваш ученик, выполняя задание.

«Решу ЕГЭ»

        Сайт, безусловно, полезен тем классам, которые готовятся к ОГЭ и ЕГЭ.  Здесь требуется регистрация, но это дает возможность учителю получить полную раскладку по выполненным заданиям. Для учеников сайт удобен тем, что можно проанализировать свои ошибки самостоятельно.

Виртуальная доска «Padlet»

        Изначально для учеников 10 класса я открыла эту доску, чтобы собрать в одном месте произведения небольшого объёма, но яркие по своему содержанию, чтобы иметь копилку с дидактическими материалами, которые можно использовать при подготовке к итоговому сочинению. Для удобства рассказы размещаются по разделам. Теперь мы сначала читаем и анализируем рассказ, прежде чем найти ему подходящее место на доске. В настоящее время ссылка на эту виртуальную доску есть у обучающихся 9 и нынешнего 10 классов.

         Онлайн-офис «Документы Google»

        Сервис, который удобен для коллективной работы, при которой каждый участник может находиться у себя дома. Совместная работа учеников над сообщениями, проектами, работа ученика и учителя над индивидуальным учебным  проектом очень удобны с использованием этого онлайн-офиса.

        Все эти сервисы можно использовать  и при обычном очном обучении как один из способов проверки знаний обучающихся.

        Безусловно, дистанционное обучение имеет массу отрицательных моментов: страдает устная речь учеников, количество работ с плагиатом вырастает в разы, ухудшается зрение и осанка и детей, и учителей. Тем не менее, в сложившихся условиях мы вынуждены использовать эту ситуацию для саморазвития, открывать для себя и для учеников новые возможности и новые технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"

Ознакомление родителей с  организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...

Возможности использования дистанционного метода обучения при обучении английского языка как второго иностранного.

Плюсы использования дистанционного обучения, использование лаборатории MyGrammarLab....

Использование платформ дистанционного обучения в учебном процессе (из опыта работы)

Придистационной работе я использую материалы сайтов "Узтест", "Сдам ГИА. Решу ВПР. Решу ОГЭ. Решу ЕГЭ", "ЯКласс", "Учи.ру", "Открытая школа"....

Из опыта дистанционного обучения: сообщество ВК как платформа для обучения по музыкально-теоретическим предметам в ДШИ

В докладе рассказывается об опыте работы в формате  дистанционного обученния в ДШИ. В социальной сети ВКонтакте я создала сообщество, которое стало "стационарной" платформой для меня, м...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Использование опыта применения технологии разноуровневого обучения

Выступление на Методическом объединении учителей по  теме: «Использование опыта применения технологии разноуровневого обучения»....