Методическая разработка по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" Тема " Буквы и звуки" 6 класс
методическая разработка (6 класс)

Эпова Альфия Габдрауфовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Русский язык.

Тема: Буквы и звуки.

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквой у.

Задачи урока:

Дидактические: 

  • научить различать звуки и буквы;
  • формировать умение писать элементы буквы и целую букву;
  • повторить написание ранее изученных букв.

Развивающие: 

  • развивать внимание, мелкую моторику, глазомер и навыки самоконтроля при письме букв и их элементов.

Воспитательные: 

  • способствовать воспитанию навыков аккуратного письма;
  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • различают печатную и письменную буквы у;
  • различают звуки и буквы, правильно пишут буквы и их элементы.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывают полученную информацию;
  • делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД:

  • осуществляют контроль по результату учебной деятельности;
  • контролируют и оценивают собственную деятельность и ее результат.

Коммуникативные УУД:

  • умеют слышать и слушать собеседника;
  • участвовать в диалоге с учителем, слушать и понимать речь других.

Личностные:

  • проявляют положительное отношение к учебному труду;
  • осваивается роль ученика на основе выполнения правил поведения.

                                                                   

                                                            Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Сегодня на уроке мы будем повторять

Повторять, повторять, обобщать.

Знания эти нам очень нужны,

Повторить значит мы их должны.

Эти знания нам сегодня помогут  освоить новый материал..

Каждый день в школе вы узнаёте что-то интересное, открываете для себя что-то новое. Думаю, что и этот урок письма не станет исключением. Но сначала мы с вами вспомним буквы, которые мы уже изучили.

        2. Актуализация знаний

Скажите, на доске изображены буквы или звуки?  (Буквы)

-Докажите своё мнение . (Буквы мы пишем, а звуки произносим)

-Верно, сейчас я буду указывать на букву, ваша задача произнести хором звук, который она обозначает.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

С какими гласными звуками мы уже знакомы? (каждый ребенок высказывает своё мнение)

         3. Открытие нового знания

Ребята, посмотрите на картинки. Что там нарисовано. Чем похожи все картинки друг на друга? (улитка, утюг, утка, уголь, угол, ученик)

Тема сегодняшнего урока – буква у.

Давайте произнесем этот звук. Что вы можете сказать? (звук тянется, поётся, это гласный звук)

Молодцы, правильно.

-Я буду называть слова, если в этих словах есть звук у, то хлопаете в ладоши один раз, а если нет – два раза. Договорились?

Уроку, школа, гуси, рука, нога, косуля, коса.

Прекрасно справляетесь с заданиями!

-Теперь мы научимся писать букву ыу Зайдём в наш тренажёр, найдём нужную нам букву. Какая буква нам нужна сегодня? Верно. Нажимаем на букву у.

-Посмотрите, ребята, буква у есть заглавная и маленькая. Придумайте слова, где пишется заглавная буква (река Урал, имя Ульяна)

-Посмотрите на доску, ребята. Перед вами буква у. На какую букву она похожа на ваш взгляд? (на букву –и. Только у этой буквы нет хвостика как у буквы – у)

Посмотрите как пишется эта буква, а теперь попробуйте написать эту букву.

 4. Закрепление знаний

У вас на листочке прописаны слова. Прочитайте эти слова и подчеркните букву у.

А теперь  нарисуем 2 домика. Один покрасим красным цветом, второй – синим.

 У вас на парте лежат буквы. Подумайте какие буквы гласные – их надо будет поместить в красный домик, а если согласные буквы – прикрепляете в синий домик. (Дети выполняют самостоятельную работу, а затем проверяем свои работы)

Молодцы. Правильно распределили буквы.

5. Итог урока.

-Наш урок подошёл к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? Чему научились? Где применим знания, полученные на сегодняшнем уроке? Какую цель ставили перед собой? Мы её выполнили?.

6. Рефлексия

Все поработали на отлично, я рада, что у вас всё получилось! Оцените свою работу на уроке. Если вы всё поняли – приклеиваем красного смайлика. Если были затрудненя – приклеиваем синего смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].

Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...

Методические рекомендации для родителей второклассников. Чтение букв и звуков

Материал поможет родителям второклассников  изучить звуки и буквы....

Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква Б звуки Б БЬ

Рекомендации для родителейЗвук Б(согласный, твёрдый, звонкий) Обозначается, синим кружочкомЗвук БЬ (согласный, мягкий, звонкий) Обозначается, зелёным кружочком1.     Прописать букв...

Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква В звуки В ВЬ

Рекомендации для родителейЗвук В (согласный, твёрдый, звонкий) Обозначается, синим кружочкомЗвук ВЬ (согласный, мягкий, звонкий) Обозначается, зелёным кружочком1.      Прописа...

Методическая разработка "Алфавит" и правила чтения букв. 1-2 класс.

Учимся читать. 2 класс. Радужный английский.Видео:Урок 1. Английский алфавит для начинающих!https://www.youtube.com/watch?v=thhVdt1kIdAАЛФАВИТ Английский.НАУЧУ ЧИТАТЬ ЛЮБОГО ЗА 15 уроков! Уроки англий...

Методическая разработка по обучению английским звукам и буквам во 2 классе.

Данный материал содержит подсказки для учителя, который обучает детей чтению на английском языке....

Урок «Звук [р], буква Р» («Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2)

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2...