Развитие связной речи. Описание картинки. 7 класс. (ФГОС)
материал по русскому языку (7 класс)

Данный материал предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих в 7 классе. Представлены методические разработки и примеры заданий, направленные на развитие умений описания картины. Включены планы уроков, карточки с репродукциями картин известных художников и примеры описаний, соответствующие ФГОС. Материал поможет учащимся научиться точно и образно выражать свои мысли, анализировать художественные произведения и создавать собственные тексты в жанре описания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klassrr.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие связной речи. Описание картины. 7 класс. (ФГОС)

Цель:

• Развитие умений описания картин известных художников.

• Формирование навыков анализа художественного произведения.

• Обогащение словарного запаса и развитие связной речи.

• Формирование умения выражать собственное мнение и аргументировать его.

Задачи:

• Научить учащихся анализировать композицию, цветовую гамму и детали картины.

• Развивать умение выделять главное и второстепенное в художественном произведении.

• Формировать навыки построения текста в жанре описания.

• Воспитывать интерес к искусству и культуре.

Тип урока: Развитие речи.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

• Компьютер и проектор (желательно).

• Репродукции картин известных художников (например, "Утро в сосновом бору" Шишкина, "Грачи прилетели" Саврасова, "Февральская лазурь" Грабаря).

• Карточки с заданиями (см. Приложение 1).

• Толковый словарь.

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

• Приветствие учащихся.

• Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний (5 минут)

• Беседа о жанре описания.

• Вспомнить основные признаки описания.

• Примеры описаний из ранее изученных произведений.

3. Введение в тему урока (7 минут)

• Постановка цели и задач урока.

• Демонстрация репродукций картин.

• Обсуждение впечатлений от увиденного.

• Объявление темы урока: "Описание картины".

4. Работа с репродукцией картины (20 минут)

• Этап 1. Анализ картины (10 минут)

• Работа в группах (или фронтально).

• Каждая группа получает карточку с вопросами для анализа картины (см. Приложение 1).

• Примеры вопросов:

* Кто изображен на картине?

* Что происходит на картине?

* Какое время года изображено?

* Какие цвета преобладают на картине?

* Какие детали картины вам запомнились больше всего?

* Какое настроение вызывает у вас эта картина?

• Обсуждение результатов анализа.

• Этап 2. Составление плана описания (5 минут)

• Совместное составление плана описания (например):

* Вступление (кто автор, название картины, общее впечатление).

* Основная часть (описание переднего плана, описание заднего плана, описание деталей).

* Заключение (личное отношение к картине, вывод).

• Этап 3. Написание черновика описания (5 минут)

• Индивидуальная работа учащихся.

• Написание черновика описания картины, опираясь на план и результаты анализа.

5. Редактирование и совершенствование текста (10 минут)

• Работа в парах.

• Взаимопроверка черновиков.

• Корректировка ошибок и неточностей.

• Обогащение текста образными выражениями и деталями.

6. Презентация результатов работы (10 минут)

• Выступление учащихся с описанием картин.

• Обсуждение представленных работ.

• Выделение наиболее удачных описаний.

7. Подведение итогов урока (3 минуты)

• Обобщение изученного материала.

• Оценка работы учащихся.

• Домашнее задание: Написать окончательный вариант описания картины.

Приложение 1: Карточки с заданиями для анализа картины

(Пример карточки. Создай карточки для каждой репродукции, которую будешь использовать)

Карточка 1: Иван Шишкин "Утро в сосновом бору"

1. Кто изображен на переднем плане картины?

2. Опишите сосновый бор. Какие детали вам запомнились?

3. Какие цвета преобладают на картине? Какое настроение они создают?

4. Какие звуки вы слышите, глядя на эту картину?

5. Какое впечатление производит на вас это произведение искусства?

(Приложение 2: Примеры описаний) (Можешь добавить примеры описаний, чтобы помочь ученикам)

(Приложение 3: Репродукции картин) (Место для вставки изображений картин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию связной речи в 4 классе школы I вида

Планирование урока по развитию связной речи в 4 классе школы I видаТема: Описание предмета. Букет сирени.Цель: развитие связной речи....

Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I вида

Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I видаТема: Сочинение рассказа по серии картинок «Мальчики на льду»Цель: развитие связной речи....

Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения

Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения Тема: Изложение текста «Грачи прилетели»   Цель: развитие связной речи....

Планирование урока по развитию связной речи во II классе II отделения

Планирование урока по развитию связной речи во II  классе II отделения Тема: Описание домашнего животногоЦель: развитие связной речи....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН...

Логопедическое занятие по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.ТЕМА:  «Грамматическое оформление предложения: согласование глаголов с существител...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие связной речи» (1 доп. класс ЗПР)

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий «Развитие связной речи»  разработана на основе:- ФГОС НОО ОВЗ;-примерной адаптированной основной общеобразовательно...