Конспект урока по русскому языку. "Имена существительные общего рода". (6 класс)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Тема. «Имена существительные общего рода». (6 класс)
Педагогическая цель: познакомить обучающихся с понятием «имена существительные общего род».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Планируемые результаты: научатся определять род существительных общего рода, приводить примеры.
Используемые технологии: проблемно-поисковые (исследование), дидактическая игра, здоровьесберегающая.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Имена существительные общего рода». (6 класс)
Педагогическая цель: познакомить обучающихся с понятием «имена существительные общего род».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Планируемые результаты: научатся определять род существительных общего рода, приводить примеры.
Используемые технологии: проблемно-поисковые (исследование), дидактическая игра, здоровьесберегающая.
Сценарий урока.
- Актуализация опорных знаний. Словарная работа.
- Язык сформировался очень давно, много изменений и поэтому таит в себе много интересных загадок, которые, впрочем, можно разгадать.
На доске записано предложение.
Ты не знаешь даже простейших правил русского языка. Ух, невежа!
- Посмотрите на это предложение и скажите, уместно ли в нём данное обращение? Может быть, нужно использовать слово «невежда»?
Ребята дают своё толкование и обращаются к школьному толковому словарю.
- Придумайте предложения, из которых был бы понятен смысл этих слов.
Учитель. – Итак, эти слова имеют разное лексическое значение, а между тем восходят они к одному корню. Догадайтесь: к какому?
- Что значит слово «ведати»? (Знать.)
- Как, отталкиваясь от значения этого корня, можно объяснить сформировавшееся значение слова «невежа»? (Человек, не знающий правил этикета.)
- Какой корень в слове вежливый? Как можно объяснить значение этого слова? На какое качество человека оно указывает? (Качество человека, указывающее на знание правил этикета.)
ФИЗПАУЗА ( о вежливости)
2. Усвоение новых знаний и способов действий.
Исследование содержания П. 41. Но прежде ребятам предлагается определить род существительного «невежа» в предложении, записанном на доске. Внимание пунктуации (предупреждение появления ошибок при выполнении упр. № 229).
Предлагается ознакомиться с материалом параграфа 41 и назвать тему урока, которая записывается в тетради.
- Зачем нам нужна была словарная работа? (Тема урока связана с понятием «качества людей»)
- Что же мы узнали о существительных общего рода?
3. Закрепление знаний. Выполнение упр. 229. Комментированное письмо.
4. Продолжение усвоения новых знаний.
С. 96. Знакомство с теоретическими сведениями.
Закрепление. Упр. 231 (устно)
5. ФИЗПАУЗА.
Моторика рук.
Засолка капусты.
Мы капусту рубим,
(двигать прямые кисти вверх, вниз)
Мы морковку трём,
(трём правым кулаком по левой ладони)
Мы капусту жмём.
Упражнение для глаз.
6. Самостоятельная работа .
№ 233. Диктант. Тетради собираются для итоговой проверки.
7. Итог урока.
Игра «Кто больше?». Ученики должны назвать как можно больше существительных общего рода.
Домашнее задание. Упр. 230, 232; подготовиться к диктанту по словам в рамках (с. 84-97)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имена существительные общего рода. 6 класс.
Сделать урок по этой теме ярче и интереснее помогает использование басен и народных сказок. Учащиеся приходят к выводу, что большинство существительных общего рода клеймят отрицатель...
Разработка урока по русскому языку "Имена существительные мужского рода"
Тип урока – урок изучения новой темы...
Урок открытия новых знаний. Имена существительные общего рода. 5 класс
Урок русского языка (5 класс). Тема: Имена существительные общего рода. (конспект и презентация)...

урок по русскому языку "Имена существительные общего рода"
разработка урока по русскому языку "Имена существительные общего рода"...

Конспект урока по русскому языку Имена существительные одушевленные и неодушевленные, 6 класс
Конспект урока по русскому языку "Имена Существительные одушевленные и неодушевленные" (6 класс) с исполдьзованием ссылок на карточки УЧИ.РУ...
Конспект урока по русскому языку «Имена существительные, употребляемые только в единственном числе или только во множественном числе»
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями «Имена существительные, употребляемые только в единственном числе или только во множест...

