Рабочая программа "Юный филолог": подготовка к ГИА
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ярославской области
Первомайский муниципальный район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________
Курсо С.А.
Приказ №140 от «27» августа 2024 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Юный филолог» в 9в классе
(период реализации – 1 год)
Составитель:
Булыгина Наталия Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
п. Пречистое,
Год разработки программы: 2024-2025
Пояснительная записка
Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» составляют следующие документы:
1. ФГОС ООО, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 года № 287;
2. Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; утверждена приказом Министерства просвещения Российской федерации от 24.11.2022 № 1025;(с изменениями от 17.07.2024 № 495)
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №140 от 27.08.2024);
4. Федеральная рабочая программа основного общего образования. Русский язык, - М., 2022г.
5. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации
6. Информационно-методическое письмо об особенностях преподавания учебного предмета «Русский язык» в 2024/2025 учебном году.
7. Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)
8. Положением об организации внеурочной деятельности обучающегося на ступени основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Пречистенской средней школы.
9. Положением о рабочей программе педагога в муниципальном общеобразовательном учреждении Пречистенской средней школы (Приказ № 133а от 31.08.2023).
Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Смысловое чтение» реализуется через план внеурочной деятельности ООП ООО МОУ Пречистенская средняя школа.
Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку.Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса. Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий: урок-лекция с элементами исследовательской деятельности, урок применения знаний на практике, уроки навыков (тренировочные), уроки комплексного применения знаний.
Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Необходимые знания и умения в будущем станут основой для сдачи ОГЭ. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету «Русский язык» и предполагает формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по принципу возрастающей сложности. В программе предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.
Цели изучения курса внеурочной деятельности
Цель программы:
- совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, подготовить обучающихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации.
Задачи программы:
- Выработать навык комплексного анализа текста.
- Научиться создавать высказывания в соответствии с определенным типом речи, грамотно выстраивать монологические высказывания, избегая речевых, грамматических, орфоэпических ошибок.
- Уметь вступать в диалог с собеседником, соблюдая нормы и правила общения.
- Совершенствовать навыки работы над изложением и сочинением.
- Совершенствовать культуру устной и письменной речи.
- Сформировать навык комплексного использования знаний по всем разделам русского языка (в рамках школьной программы).
Место курса в плане внеурочной деятельности
Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа ориентирована на 34 учебных недели в год из расчета 1 час в неделю (всего 34 часа).
Возрастная группа:обучающиеся9 класса
Информация о реализации рабочей программы воспитания
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:
• к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья
• к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне
• к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать
• к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека
• к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье
• к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда
• к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение
• к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир
• к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества
• к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее
Воспитательный потенциал занятия:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников;
• побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации, соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
• привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; развитие умения совершать правильный выбор;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям, историческая справка «Лента времени», проведение Уроков мужества;
• использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов предметной направленности);
• использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.);
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся; групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной работе и взаимодействию с другими детьми, постановки общей цели, для достижения которой каждый должен внести индивидуальный вклад, распределению ролей, рефлексией вклада каждого в общий результат;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (социо-игровая режиссура урока, лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение, доверие, поручение важного дела, эмпатия, создание ситуации успеха);
• организация предметных образовательных событий для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
• проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок - деловая игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебно-досуговых мероприятий (викторины, литературная композиция, конкурс, экскурсии и др.);
• организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской и проектной деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема | Характеристикасодержаниякурса |
Блок I «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку» | Структура итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Критерии оценки заданий Чтение текста вслух Пересказ текста с включением приведённого высказывания Монологическое высказывание Диалог Зачёт |
Блок II «Подготовка к ОГЭ» | Структура ОГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Критерии оценки заданий Подготовка к написанию изложения Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом Зачёт |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учеников
Организация проектной деятельности производится согласно «Положению о проектной деятельности учащихся 5 – 9 классов». Проектная деятельность в 9 классе осуществляется в рамках самостоятельной работы обучающихся. Проектная работа выполняется группой учащихся от 3 до 5 человек или индивидуально.
Проекты рассчитаны на выполнение в течение нескольких уроков, тем, учебного года. На заключительном занятии выставляются отметки за выполнение, оформление и защиту проекта. Тему проектной работы обучающиеся могут предложить самостоятельно или выбрать из списка рекомендуемых тем.
Рекомендуемый список тем:https://obuchonok.ru/node/1165?ysclid=l8lxsanekg446060569
- За чистоту русского языка!
- Источник пополнения словарного запаса русского языка.
- Источники крылатых слов и выражений.
- Как соблюдаются нормы ударения жителями нашего поселка.
- Лексикон учащихся 9-х классов моей школы.
- Моя родословная.
- Особенности использования фразеологизмов в речи современного человека.
- Происхождение фамилий людей.
- Российские учёные-лингвисты. По страницам учебника
- …
Панируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоения грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Тематическое планирование
Отличительные особенности программы: учебно-тематическое планирование состоит из двух блоков:
- «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку»
- «Подготовка к ОГЭ»
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательныересурсы | Формапроведениязанятия |
1 | Блок I «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку» | 15 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений | устный опрос, письменный опрос, различные виды пересказа, различные виды чтения, |
2 | Блок II «Подготовка к ОГЭ» | 19 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений | практические работы по содержанию изучаемого материала, тестовые задания, творческие задания (сочинения, изложения) |
Планирование курса внеурочной деятельности
№ П\П | Темазанятия | Количество часов | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы; оборудование, полученное в рамках проекта |
1 | Блок I «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку». Структура итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.Критерии оценки заданий | 1 | 06.09 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
2 | Основные правила выразительного чтения текста. Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста. | 1 | 13.09 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
3 | Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста.Работа с текстом: выразительное чтение текстов различной сложности и направленности. | 1 | 20.09 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
4 | Способы запоминания текста. Пересказ текста. | 1 | 27.09 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
5 | Способы цитирования текста. Уместное, логичное включение цитаты в текст. Пересказ текста с включением цитаты. | 1 | 04.10 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
6 | Пересказ текста с включением цитаты. Пересказ текстов различной сложности и направленности. | 1 | 11.10 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
7 | Культура ведения монолога. Тип речи повествование. | 1 | 18.10 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
8 | Культура ведения монолога. Тип речи описание. | 1 | 25.10 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
9 | Культура ведения монолога. Тип речи рассуждение. | 1 | 08.11 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
10 | Грамматические нормы. Речевые нормы. Орфоэпические нормы. | 1 | 15.11 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
11 | Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога. | 1 | 22.11 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
12 | Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога. | 1 | 29.11 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
13 | Вопросно-ответная форма выстраивания общения между участниками диалога. | 1 | 06.12 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
14 | Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку. Зачет (1-я группа) | 1 | 13.12 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
15 | Тренировочное итоговое собеседование по русскому 1языку. Зачет (2-я группа) | 1 | 20.12 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
16 | Блок II «Подготовка к ОГЭ». Структура ОГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.Критерии оценки заданий | 1 | 27.12 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
17 | Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. Критерии оценивания. | 1 | 10.01 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
18 | Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка. | 1 | 17.01 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
19 | Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | 1 | 24.01 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
20 | Сжатое изложение. Приемы компрессии текста. Проверка и оценка изложения по критериям. Работа с текстом | 1 | 31.01 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
21 | Сжатое изложение. Приемы компрессии текста. Проверка и оценка изложения по критериям. Работа с текстом | 1 | 07.02 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
22 | Сжатое изложение. Приемы компрессии текста. Проверка и оценка изложения по критериям. Работа с текстом | 1 | 14.02 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
23 | Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. | 1 | 21.02 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
24 | Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. | 1 | 28.02 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
25 | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. (Задание 15.1) | 1 | 07.03 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
26 | Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста. (Задание 15.2) | 1 | 14.03 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
27 | Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста. 1(Задание 15.3) | 1 | 21.03 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
28 | Анализ написанного сочинения по выбору учащихся. Классификация речевых и грамматических ошибок. | 1 | 04.04 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
29 | Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос | 1 | 11.04 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
30 | Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом.Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. | 1 | 18.04 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
31 | Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. | 1 | 25.04 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
32 | Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. | 1 | 02.05 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
33 | Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом. Орфография. Пунктуация. | 1 | 09.05 | http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
34 | Зачётная работа | 1 | 16.05 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика:
И.П. Цыбулько. ОГЭ-2024 Русский язык: 36 типовых экзаменационных вариантов. "Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена.
Методические материалы для учителя:
- Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / ФИПИ, авт.сост.: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. М.: "Астрель".
- Сычева В.П. Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация: Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: "Экзамен".
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 9 класс. М.: "Экзамен".
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2024: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). Государственная итоговая аттестация. М.: "Эксмо".
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М.: "Экзамен".
- Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 143с.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:
http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
www.ege.edu.ru - сайт информационной поддержки ЕГЭ
http://www.km-school.ru – КМ-школа
www.rustest.ru - Федеральный Центр тестирования
http://testonline.rustest.ru - сайт тренировочного тестирования (ЦТ)
http://abiturcenter.ru - Online-тесты ЕГЭ
https://rus-oge.sdamgia.ru/?ysclid=lqe2nwpimh688100246 «Решу ОГЭ»
Оценочные материалы для проведения итоговой работы по курсу внеурочной деятельности
- Демонстрационный вариант устного собеседованияhttps://ruso-oge.sdamgia.ru/ - Решу ОГЭ: устное собеседование
- Демонстрационный вариант ОГЭ:
Программой предусмотрено проведение лекционных, практических занятий, уроков-консультаций. Эффективность обучения отслеживается в процессе работы по реализации программы, предполагается наблюдение, проверочные работы обучающего характера, взаимопроверка, текущий и итоговый контроль в виде репетиционных зачетных работ.
«Подготовка к устному собеседованию по русскому языку» | «Подготовка к ОГЭ» |
Подробный пересказ текста с включением цитаты | Писать сжатое изложение |
Монологическое высказывание на одну из представленных тем | Выполнять тестовую часть работы |
Диалог на одну из представленных тем | Писать сочинение-рассуждение |
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
Лист регистрации изменений к рабочей программе внеурочной деятельности
учителя: Булыгиной Н.В.
№ п/п | Дата изменения | Причина изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
1 | 02.05 09.05 | Государственные праздники | Редактирование программы | Уплотнение |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ___________________
Подпись
Дата ___________________ Расшифровка подписи _______________________________
Устное собеседование. 9 кл
Фио Класс Задание 1: 3б Задание 2: 4б Задание 3: 3б Задание 4: 2б Грамотность речи: 8б ИТОГО: 20 баллов На зачет: 10б | З1: чтение 3б | З2: пересказ 4б | З3: монолог 3б | З4: диалог 2б | Грамотность речи –8б | итог | ||||||||||||
Р1 орфоэпия | Р2 грамматика | Р3 речь | Р4 богатство речи | Р5 факт | ||||||||||||||
Ч1 – 1б | Ч2 – 1б | Ч3 – 1б | П1 – 2б/1/0 | П2 – 1б | П3 – 1б | М1 – 2б | М2 – 1б | Д1 – 2б/1 | 0 ош – 2б | 1-2 ош – 1б | 0 ош – 2б | 1-2 ош – 1б | 0 ош – 2б | 1-2 ош – 1б | 1 | 1 | ||
интонация | темп | искажение | микротемы | цитата | способ | 10 предл | 5-9 предл | Ответы на вопросы | ||||||||||
Авдеев Константин | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зачет |
Березин Дмитрий | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зачет |
Березина Анна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зачет |
Берх Яна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зачет |
Горчаков Руслан | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зачет |
Литвинская Мария | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зачет |
Петрова Ксения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зачет |
Позднякова Виктория | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зачет |
Сабуров Егор | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зачет |
Чернышов Владимир | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зачет |
Черняев Михаил | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зачет |
Чистова Анна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зачет |
Шубина Софья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зачет |
ОГЭ по русскому языку. 9 кл
изложение | Тест | Сочинение | Итог | |
Авдеев Константин | + | +- | + | + |
Березин Дмитрий (овз) | + | + | + | |
Березина Анна | + | +- | + | + |
Берх Яна | + | +- | + | + |
Горчаков Руслан | +- | +- | +- | + |
Литвинская Мария | +- | +- | +- | + |
Петрова Ксения (овз) | + | + | + | |
Позднякова Виктория(овз) | +- | +- | + | |
Сабуров Егор | +- | +- | +- | + |
Чернышов Владимир | +- | +- | +- | + |
Черняев Михаил(овз) | +- | +- | + | |
Чистова Анна | + | +- | + | + |
Шубина Софья | + | +- | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории России
Курсы по подготовке к ЕГЭ помогают выпускникам отработать основные навыки по решению типовых заданий , предложенных в КИМах и повторить материал....

Рабочая программа для подготовки к ГИА
Главной целью данного курса является подготовка учащихся к сдаче ГИА, т.е. дать им все необходимые знания по всем видам деятельности. У большинства учащихся возникают трудности при выполнении эт...

Рабочая программа факультатива "Подготовка к ГИА"
Данная программа позволяет подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами....

Рабочая программа по подготовке водителей категории В
Предлагаю вам программу первого года обучения по предмету "автодело"...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе феде...

Рабочая тетрадь для подготовки к ГИА по русскому языку
«Рабочая тетрадь для подготовки к ГИА по русскому языку» предназначена для организации повторения, закрепления и проверки знаний по русскому языку, необходимых для успешной сдачи ГИА. Предлагаемый тео...

Рабочая программа по подготовке детей к школе "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте"
Данная программа реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошкольников к обучению в школе....
