Лексикология и фразеология. Теория и практика. Проверочная работа. 6 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Разумовская Елена Владимировна

Проверочная работа для учащихся 6 класса по теме "Лексикология и фразеология". Работа состоит из двух частей (блоков): теория и практика. Оценивается каждая часть (каждый блок работы) отдельно. За данную проверочную работу ученик получает две оценки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя __________________________ 6 «____» Дата _______________

Проверочная работа «Лексикология и фразеология» (6 класс)

ТЕОРИЯ

  1. Все слова языка образуют его словарный состав, то есть ____________.
  2. Словарный запас одного человека называется _____________________ .
  3. Раздел лингвистики, в котором изучается слово, его лексическое значение и словарный состав языка, называется ___________________.
  4. Специалист, занимающийся вопросами составления словарей и их изучением, - это ______________________________________________ .
  5. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются ______________________________________________________.
  6. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются ______________________________________________________.
  7. Слова, помимо прямого значения, имеют _________________ значение.
  8. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются написанием, произношением и оттенками лексического значения, называются _________________________________________ .
  9. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются ______________________________________.
  10. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению называются ___________________________________ (КЛЮЧ/КЛЮЧ).
  11. Однокоренные слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по значению называются ________________(БЕДНЫЙ/БЕДСТВЕННЫЙ).
  12. Изобразительно-выразительные средства языка – это _______________.
  13. Образное определение – это  _____________________ (горячее сердце).
  14. Сопоставление предметов (явлений) – это _____________ (как камень).
  15. Скрытое сравнение – это ______________ (горит костёр рябины).
  16. Перенос свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые – это ____________________________________ .
  17. Преувеличение – это ______________________ .
  18. Преуменьшение – это ______________________ .
  19. Слова, которые известны всему народу, называются _____________________________________________________________.
  20. Слова ограниченного употребления называются _____________________________________________________________.
  21. Слова, связанные с особенностями работы людей, –  _______________.
  22. Слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой, – это ________________________________ .
  23. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности, – это ________________________________________ .
  24. Слова, возникшие в русском языке, _____________________________ .
  25. Слова, вошедшие в русский язык из других языков, ________________.
  26. Новые слова, возникающие в языке, – это ________________________ .
  27. Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются ________________________________, они делятся на ___________________________ и ____________________________ .
  28. Устойчивые сочетания слов, которые не делятся на отдельные слова и являются одним членом предложения, – это _______________________.

ПРАКТИКА

1.Определите вид тропа: ГЛУБОКИЙ ум - ________________________.

2. Определите вид тропа: воробушки, КАК детки __________________.

3. Определите вид тропа: ГОРА ВЕЩЕЙ _________________________.

4. Определите вид тропа: снег ПЕЛ ______________________________.

5. Подберите синоним: РАДОСТНЫЙ –__________________________.

6. Подберите антоним: ЛЁГКИЙ  –__________________________.

7. Подберите пароним: ЧЕЛОВЕЧНЫЙ  – ________________________.

8. Приведите пример профессионализма: _________________________.

9. Приведите пример диалектизма: ______________________________.

10. Приведите пример историзма: _______________________________.

11. Приведите пример архаизма: ________________________________.

12. Приведите пример неологизма: ______________________________.

13. Объясните значения фразеологизмов:

работал СПУСТЯ РУКАВА – работал ____________________________

Петя БИЛ БАКЛУШИ  – Петя ___________________________________

это ВРЕЗАЛОСЬ В ПАМЯТЬ  – это ______________________________

девочка ЗАДИРАЛА НОС – девочка _____________________________

унёс ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ – унёс ____________________________

она НАБРАЛА В РОТ ВОДЫ – она ______________________________

идти ЧЕРЕПАШЬИМ ШАГОМ  –  идти ___________________________

ОБВЕСТИ ВОКРУГ ПАЛЬЦА  – ________________________________

бежать СЛОМЯ ГОЛОВУ – бежать ______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного предмета "Теория и практика исследовательской работы"

Данный элективный предмет рассчитан на работу с учащимися 10 классов, проявляющих интерес к исследовательской деятельности....

Теория и практика групповой работы на уроках физики

Материал был разработан мной для молодых преподавателей....

Теория и практика в работе над проектами.

Метод проектов - один из эффективных методов в преподавании английского языка. В данной работе предоставлены как теоретические аспекты,так и практическая разработка проекта Моя семья в 3 классе....

Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса

Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....

Рабочая программа факультатива по литературе "Анализ художественного текста. Теория и практика" для 11 класса.

Рабочая программа может быть полезна при подготовке к олимпиаде, к ЕГЭ по литературе....