Лексикология и фразеология. Теория и практика. Проверочная работа. 6 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Проверочная работа для учащихся 6 класса по теме "Лексикология и фразеология". Работа состоит из двух частей (блоков): теория и практика. Оценивается каждая часть (каждый блок работы) отдельно. За данную проверочную работу ученик получает две оценки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя __________________________ 6 «____» Дата _______________
Проверочная работа «Лексикология и фразеология» (6 класс)
ТЕОРИЯ
- Все слова языка образуют его словарный состав, то есть ____________.
- Словарный запас одного человека называется _____________________ .
- Раздел лингвистики, в котором изучается слово, его лексическое значение и словарный состав языка, называется ___________________.
- Специалист, занимающийся вопросами составления словарей и их изучением, - это ______________________________________________ .
- Слова, имеющие одно лексическое значение, называются ______________________________________________________.
- Слова, имеющие несколько лексических значений, называются ______________________________________________________.
- Слова, помимо прямого значения, имеют _________________ значение.
- Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются написанием, произношением и оттенками лексического значения, называются _________________________________________ .
- Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются ______________________________________.
- Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению называются ___________________________________ (КЛЮЧ/КЛЮЧ).
- Однокоренные слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по значению называются ________________(БЕДНЫЙ/БЕДСТВЕННЫЙ).
- Изобразительно-выразительные средства языка – это _______________.
- Образное определение – это _____________________ (горячее сердце).
- Сопоставление предметов (явлений) – это _____________ (как камень).
- Скрытое сравнение – это ______________ (горит костёр рябины).
- Перенос свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые – это ____________________________________ .
- Преувеличение – это ______________________ .
- Преуменьшение – это ______________________ .
- Слова, которые известны всему народу, называются _____________________________________________________________.
- Слова ограниченного употребления называются _____________________________________________________________.
- Слова, связанные с особенностями работы людей, – _______________.
- Слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой, – это ________________________________ .
- Слова, употребляемые только жителями той или иной местности, – это ________________________________________ .
- Слова, возникшие в русском языке, _____________________________ .
- Слова, вошедшие в русский язык из других языков, ________________.
- Новые слова, возникающие в языке, – это ________________________ .
- Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются ________________________________, они делятся на ___________________________ и ____________________________ .
- Устойчивые сочетания слов, которые не делятся на отдельные слова и являются одним членом предложения, – это _______________________.
ПРАКТИКА
1.Определите вид тропа: ГЛУБОКИЙ ум - ________________________.
2. Определите вид тропа: воробушки, КАК детки __________________.
3. Определите вид тропа: ГОРА ВЕЩЕЙ _________________________.
4. Определите вид тропа: снег ПЕЛ ______________________________.
5. Подберите синоним: РАДОСТНЫЙ –__________________________.
6. Подберите антоним: ЛЁГКИЙ –__________________________.
7. Подберите пароним: ЧЕЛОВЕЧНЫЙ – ________________________.
8. Приведите пример профессионализма: _________________________.
9. Приведите пример диалектизма: ______________________________.
10. Приведите пример историзма: _______________________________.
11. Приведите пример архаизма: ________________________________.
12. Приведите пример неологизма: ______________________________.
13. Объясните значения фразеологизмов:
работал СПУСТЯ РУКАВА – работал ____________________________
Петя БИЛ БАКЛУШИ – Петя ___________________________________
это ВРЕЗАЛОСЬ В ПАМЯТЬ – это ______________________________
девочка ЗАДИРАЛА НОС – девочка _____________________________
унёс ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ – унёс ____________________________
она НАБРАЛА В РОТ ВОДЫ – она ______________________________
идти ЧЕРЕПАШЬИМ ШАГОМ – идти ___________________________
ОБВЕСТИ ВОКРУГ ПАЛЬЦА – ________________________________
бежать СЛОМЯ ГОЛОВУ – бежать ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного предмета "Теория и практика исследовательской работы"
Данный элективный предмет рассчитан на работу с учащимися 10 классов, проявляющих интерес к исследовательской деятельности....

Теория и практика групповой работы на уроках физики
Материал был разработан мной для молодых преподавателей....

Теория и практика в работе над проектами.
Метод проектов - один из эффективных методов в преподавании английского языка. В данной работе предоставлены как теоретические аспекты,так и практическая разработка проекта Моя семья в 3 классе....

Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса
Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....

Рабочая программа элективного предмета по обществознанию "Обществознание: теория и практика" в 11 классе
Рассчитана на 35 часов...

Рабочая программа факультатива по литературе "Анализ художественного текста. Теория и практика" для 11 класса.
Рабочая программа может быть полезна при подготовке к олимпиаде, к ЕГЭ по литературе....
