Тренировочные варианты подготовки к ВПР по русскому языку в 8 классе
тренажёр по русскому языку (8 класс)

Тренировочная работа содержит  задания ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr_8_klass.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1

Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Вдоль (широк..) степного горизонта (простирал..) бескрайние поля, (золот..) колосья (колыхал..) под (тёпл..) дуновением ветра.

На опушке (раскинул..) старый дуб. Его (мощн..) ветви (размахив..) в воздухе, словно (переговарива..) с ветром.

Где-то вдалеке (раздавал..) крик журавлей, (теря..) в вышине. Их (чётк..) силуэты (скользил..) над степью, (оставля..) за собой тень на пожухлой траве.


(Конец текста.)


Задание 2

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.

  1. широкая степь
  2. крик журавлей
  3. силуэты скользят
  4. золотые колосья

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 3

Из первого предложения выпишите грамматическую основу.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 4

Определите вид односоставного предложения во втором абзаце.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 5

Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________


Задание 6

Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________


Задание 7

Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом. Выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 8

Выполните синтаксический анализ предложения 2.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 9

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.

  1. Это поле не только широкое, а также покрытое золотыми колосьями.
  2. Ветер шевелил не только траву, а также верхушки деревьев.
  3. Глядя в небо, мне понравилось, как летят журавли.
  4. Журавли летели высоко, оставляя длинную, создающий тень, тень.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 10

Сформулируйте краткий вывод о характере описанного пейзажа на основе предложенного текста.

Ответ: ____________________________________________________________


Ответы для Вариант 5

  1. Правильный вариант текста с исправленными ошибками:

Вдоль широкого степного горизонта простирались бескрайние поля, золотые колосья колыхались под тёплым дуновением ветра.

На опушке раскинулся старый дуб. Его мощные ветви размахивали в воздухе, словно переговариваясь с ветром.

Где-то вдалеке раздавался крик журавлей, теряясь в вышине. Их чёткие силуэты скользили над степью, оставляя за собой тень на пожухлой траве.

  1. Подчинительные словосочетания и их тип подчинительной связи:
  • крик журавлей (управление)
  • золотые колосья (согласование)
  1. Грамматическая основа первого предложения:
  • поля простирались
  1. Вид односоставного предложения во втором абзаце:
  • Безличное
  1. Предложение с обособленным согласованным определением:
  • 12
  • Обоснование: причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
  1. Предложение с обособленным обстоятельством:
  • 13
  • Обоснование: выражено деепричастным оборотом, выделяется запятыми.
  1. Вводное слово и его синоним:
  • словно – как будто
  1. Синтаксический анализ предложения 2:
  • Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом.
  1. Исправленные предложения:
  • Это поле не только широкое, но и покрытое золотыми колосьями.
  • Ветер шевелил не только траву, но и верхушки деревьев.
  • Глядя в небо, я заметил, как летят журавли.
  • Журавли летели высоко, оставляя длинную тень.
  1. Краткий вывод:
  • Степной пейзаж передаёт атмосферу свободы и покоя, подчёркивая просторы и величие природы.

Задание 1

Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


(Плотн..) снежный покров (расстилал..) по полям, (скрыва..) под собой (замерзш..) траву. Лес (стоял..) (тих..), его (ветв..) (покрыт..) белым инеем.

Где-то (далёк..) (слыш..) треск сучьев, (раздава..) в морозном воздухе. Деревья (казал..) застывш.., их (тёмн..) стволы (выделя..) на фоне (бел..) снега.

На опушке (замет..ся) небольшая фигура. Человек (осторожн..) двигался по тропе, (оставля..) глубокие следы в снегу.


(Конец текста.)


Задание 2

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.

  1. плотный покров
  2. треск сучьев
  3. снежный лес
  4. тёмные стволы

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 3

Из первого предложения выпишите грамматическую основу.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 4

Определите вид односоставного предложения во втором абзаце.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 5

Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________


Задание 6

Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________


Задание 7

Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом. Выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 8

Выполните синтаксический анализ предложения 2.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 9

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.

  1. Этот лес не только заснеженный, а также полный тишины.
  2. В морозном воздухе слышался не только хруст снега, а также редкие звуки шагов.
  3. Глядя на сугробы, мне понравился их белоснежный блеск.
  4. Лучи солнца ложились на снег, создающий мягкое сияние.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 10

Сформулируйте краткий вывод о характере описанного пейзажа на основе предложенного текста.

Ответ: ____________________________________________________________


Ответы для Вариант 10 

  1. Правильный вариант текста с исправленными ошибками:

Плотный снежный покров расстилался по полям, скрывая под собой замёрзшую траву. Лес стоял тихо, его ветви покрыты белым инеем.

Где-то далеко слышался треск сучьев, раздававшийся в морозном воздухе. Деревья казались застывшими, их тёмные стволы выделялись на фоне белого снега.

На опушке заметилась небольшая фигура. Человек осторожно двигался по тропе, оставляя глубокие следы в снегу.

  1. Подчинительные словосочетания и их тип подчинительной связи:
  • треск сучьев (управление)
  • тёмные стволы (согласование)
  1. Грамматическая основа первого предложения:
  • покров расстилался
  1. Вид односоставного предложения во втором абзаце:
  • Безличное
  1. Предложение с обособленным согласованным определением:
  • 12
  • Обоснование: причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
  1. Предложение с обособленным обстоятельством:
  • 13
  • Обоснование: выражено деепричастным оборотом, выделяется запятыми.
  1. Вводное слово и его синоним:
  • где-то – вдали
  1. Синтаксический анализ предложения 2:
  • Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом.
  1. Исправленные предложения:
  • Этот лес не только заснеженный, но и полный тишины.
  • В морозном воздухе слышался не только хруст снега, но и редкие звуки шагов.
  • Глядя на сугробы, я восхищался их белоснежным блеском.
  • Лучи солнца ложились на снег, создавая мягкое сияние.
  1. Краткий вывод:
  • Зимний пейзаж создаёт ощущение тишины и уединённости, подчёркивая чистоту и красоту природы в её снежном убранстве.

Задание 1

Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Тёмные силуэты деревьев (выделя..) на фоне (тускл..) неба. Вечерние сумерки (окутыва..) парк, (придава..) ему (загадочн..) и (спокойн..) вид.

Где-то вдалеке (раздавал..) (приглушён..) голоса. Они (смешив..) с шорохом листьев, (создава..) ощущение (таинственн..) покоя.

На аллее (замет..ся) фигура прохожего. Он (неспешн..) шёл, (размышля..) о чём-то своём.


(Конец текста.)


Задание 2

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.

  1. тёмные силуэты
  2. шорох листьев
  3. фигура прохожего
  4. заметна фигура

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 3

Из первого предложения выпишите грамматическую основу.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 4

Определите вид односоставного предложения во втором абзаце.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 5

Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________


Задание 6

Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________


Задание 7

Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом. Выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 8

Выполните синтаксический анализ предложения 2.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 9

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.

  1. В этом парке не только много деревьев, а также красивые аллеи.
  2. Вдали слышались не только шаги, а также голоса людей.
  3. Проходя по улице, мне понравились витрины магазинов.
  4. Вечерний парк выглядел загадочно, создающий ощущение таинственности.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 10

Сформулируйте краткий вывод о характере описанного парка на основе предложенного текста.

Ответ: ____________________________________________________________


Ответы для Вариант 3

  1. Правильный вариант текста с исправленными ошибками:

Тёмные силуэты деревьев выделялись на фоне тусклого неба. Вечерние сумерки окутывали парк, придавая ему загадочный и спокойный вид.

Где-то вдалеке раздавались приглушённые голоса. Они смешивались с шорохом листьев, создавая ощущение таинственного покоя.

На аллее заметилась фигура прохожего. Он неспешно шёл, размышляя о чём-то своём.

  1. Подчинительные словосочетания и их тип подчинительной связи:
  • шорох листьев (управление)
  • фигура прохожего (управление)
  1. Грамматическая основа первого предложения:
  • силуэты выделялись
  1. Вид односоставного предложения во втором абзаце:
  • Безличное
  1. Предложение с обособленным согласованным определением:
  • 12
  • Обоснование: причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
  1. Предложение с обособленным обстоятельством:
  • 13
  • Обоснование: выражено деепричастным оборотом, выделяется запятыми.
  1. Вводное слово и его синоним:
  • где-то – вдалеке
  1. Синтаксический анализ предложения 2:
  • Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом.
  1. Исправленные предложения:
  • В этом парке не только много деревьев, но и красивые аллеи.
  • Вдали слышались не только шаги, но и голоса людей.
  • Проходя по улице, я заметил красивые витрины магазинов.
  • Вечерний парк выглядел загадочно, создавая ощущение таинственности.
  1. Краткий вывод:
  • Парк вечером выглядит загадочно и спокойно, создавая атмосферу уюта и уединения.

 

Задание 1

Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


(Густ..) вечерний сумрак (опускал..) на город, (заполня..) улицы (долг..) тенями. Фонари (зажигал..), (разливая..) по (брусчат..) мостовым (жёлт..) свет.

Вдали (мерцал..) редкие огни, их отражения (дрожал..) в (гладк..) поверхности реки. Где-то (далёк..) (слыш..) размеренный бой часов, (разнося..) по сонному городу.

На пустой площади (располагал..) одинокий музыкант. Его (протяжн..) мелодия (заполня..) воздух, (создава..) ощущение волшебства.


(Конец текста.)


Задание 2

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.

  1. вечерний сумрак
  2. редкие огни
  3. отражения дрожали
  4. протяжная мелодия

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 3

Из первого предложения выпишите грамматическую основу.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 4

Определите вид односоставного предложения во втором абзаце.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 5

Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________


Задание 6

Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________


Задание 7

Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом. Выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 8

Выполните синтаксический анализ предложения 2.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 9

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.

  1. Этот город не только древний, а также наполненный жизнью.
  2. В вечернем воздухе слышался не только шум шагов, а также звук музыки.
  3. Идя по набережной, мне нравилась игра света на воде.
  4. Луна отражалась в реке, создающий мягкое свечение.

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 10

Сформулируйте краткий вывод о характере описанного пейзажа на основе предложенного текста.

Ответ: ____________________________________________________________


Ответы для Вариант 7 

  1. Правильный вариант текста с исправленными ошибками:

Густой вечерний сумрак опускался на город, заполняя улицы долгими тенями. Фонари зажигались, разливая по брусчатым мостовым жёлтый свет.

Вдали мерцали редкие огни, их отражения дрожали в гладкой поверхности реки. Где-то далеко слышался размеренный бой часов, разносясь по сонному городу.

На пустой площади располагался одинокий музыкант. Его протяжная мелодия заполняла воздух, создавая ощущение волшебства.

  1. Подчинительные словосочетания и их тип подчинительной связи:
  • редкие огни (согласование)
  • протяжная мелодия (согласование)
  1. Грамматическая основа первого предложения:
  • сумрак опускался
  1. Вид односоставного предложения во втором абзаце:
  • Безличное
  1. Предложение с обособленным согласованным определением:
  • 12
  • Обоснование: причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
  1. Предложение с обособленным обстоятельством:
  • 13
  • Обоснование: выражено деепричастным оборотом, выделяется запятыми.
  1. Вводное слово и его синоним:
  • где-то – вдали
  1. Синтаксический анализ предложения 2:
  • Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом.
  1. Исправленные предложения:
  • Этот город не только древний, но и наполненный жизнью.
  • В вечернем воздухе слышался не только шум шагов, но и звук музыки.
  • Идя по набережной, я любовался игрой света на воде.
  • Луна отражалась в реке, создавая мягкое свечение.
  1. Краткий вывод:
  • Ночной город наполнен атмосферой уюта и таинственности, а звуки музыки создают ощущение волшебства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный вариант №1 к ГИА по русскому языку

Этот вариант могут решать мои ученики ,готовясь к ГИА....

Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс

Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс...

Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 6 класс

Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 6 класс...

Тренировочные варианты подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Варианты, которые помогут в подготовке к ЕГЭ по русскому языку....

Варианты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 11 класс с ответами

Данные варианты предложены для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе....

Тренировочные упражнения для подготовки к ВПР по русскому языку (8 класс)

Тренировочные упражнения помогут подготовиться к сдаче ВПР...