Тренировочные варианты подготовки к ВПР по русскому языку в 8 классе
тренажёр по русскому языку (8 класс)
Тренировочная работа содержит задания ВПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1
Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вдоль (широк..) степного горизонта (простирал..) бескрайние поля, (золот..) колосья (колыхал..) под (тёпл..) дуновением ветра.
На опушке (раскинул..) старый дуб. Его (мощн..) ветви (размахив..) в воздухе, словно (переговарива..) с ветром.
Где-то вдалеке (раздавал..) крик журавлей, (теря..) в вышине. Их (чётк..) силуэты (скользил..) над степью, (оставля..) за собой тень на пожухлой траве.
(Конец текста.)
Задание 2
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
- широкая степь
- крик журавлей
- силуэты скользят
- золотые колосья
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 3
Из первого предложения выпишите грамматическую основу.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 4
Определите вид односоставного предложения во втором абзаце.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 5
Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________
Задание 6
Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________
Задание 7
Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом. Выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 8
Выполните синтаксический анализ предложения 2.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 9
Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.
- Это поле не только широкое, а также покрытое золотыми колосьями.
- Ветер шевелил не только траву, а также верхушки деревьев.
- Глядя в небо, мне понравилось, как летят журавли.
- Журавли летели высоко, оставляя длинную, создающий тень, тень.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 10
Сформулируйте краткий вывод о характере описанного пейзажа на основе предложенного текста.
Ответ: ____________________________________________________________
Ответы для Вариант 5
- Правильный вариант текста с исправленными ошибками:
Вдоль широкого степного горизонта простирались бескрайние поля, золотые колосья колыхались под тёплым дуновением ветра.
На опушке раскинулся старый дуб. Его мощные ветви размахивали в воздухе, словно переговариваясь с ветром.
Где-то вдалеке раздавался крик журавлей, теряясь в вышине. Их чёткие силуэты скользили над степью, оставляя за собой тень на пожухлой траве.
- Подчинительные словосочетания и их тип подчинительной связи:
- крик журавлей (управление)
- золотые колосья (согласование)
- Грамматическая основа первого предложения:
- поля простирались
- Вид односоставного предложения во втором абзаце:
- Безличное
- Предложение с обособленным согласованным определением:
- 12
- Обоснование: причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
- Предложение с обособленным обстоятельством:
- 13
- Обоснование: выражено деепричастным оборотом, выделяется запятыми.
- Вводное слово и его синоним:
- словно – как будто
- Синтаксический анализ предложения 2:
- Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом.
- Исправленные предложения:
- Это поле не только широкое, но и покрытое золотыми колосьями.
- Ветер шевелил не только траву, но и верхушки деревьев.
- Глядя в небо, я заметил, как летят журавли.
- Журавли летели высоко, оставляя длинную тень.
- Краткий вывод:
- Степной пейзаж передаёт атмосферу свободы и покоя, подчёркивая просторы и величие природы.
Задание 1
Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(Плотн..) снежный покров (расстилал..) по полям, (скрыва..) под собой (замерзш..) траву. Лес (стоял..) (тих..), его (ветв..) (покрыт..) белым инеем.
Где-то (далёк..) (слыш..) треск сучьев, (раздава..) в морозном воздухе. Деревья (казал..) застывш.., их (тёмн..) стволы (выделя..) на фоне (бел..) снега.
На опушке (замет..ся) небольшая фигура. Человек (осторожн..) двигался по тропе, (оставля..) глубокие следы в снегу.
(Конец текста.)
Задание 2
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
- плотный покров
- треск сучьев
- снежный лес
- тёмные стволы
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 3
Из первого предложения выпишите грамматическую основу.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 4
Определите вид односоставного предложения во втором абзаце.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 5
Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________
Задание 6
Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________
Задание 7
Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом. Выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 8
Выполните синтаксический анализ предложения 2.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 9
Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.
- Этот лес не только заснеженный, а также полный тишины.
- В морозном воздухе слышался не только хруст снега, а также редкие звуки шагов.
- Глядя на сугробы, мне понравился их белоснежный блеск.
- Лучи солнца ложились на снег, создающий мягкое сияние.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 10
Сформулируйте краткий вывод о характере описанного пейзажа на основе предложенного текста.
Ответ: ____________________________________________________________
Ответы для Вариант 10
- Правильный вариант текста с исправленными ошибками:
Плотный снежный покров расстилался по полям, скрывая под собой замёрзшую траву. Лес стоял тихо, его ветви покрыты белым инеем.
Где-то далеко слышался треск сучьев, раздававшийся в морозном воздухе. Деревья казались застывшими, их тёмные стволы выделялись на фоне белого снега.
На опушке заметилась небольшая фигура. Человек осторожно двигался по тропе, оставляя глубокие следы в снегу.
- Подчинительные словосочетания и их тип подчинительной связи:
- треск сучьев (управление)
- тёмные стволы (согласование)
- Грамматическая основа первого предложения:
- покров расстилался
- Вид односоставного предложения во втором абзаце:
- Безличное
- Предложение с обособленным согласованным определением:
- 12
- Обоснование: причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
- Предложение с обособленным обстоятельством:
- 13
- Обоснование: выражено деепричастным оборотом, выделяется запятыми.
- Вводное слово и его синоним:
- где-то – вдали
- Синтаксический анализ предложения 2:
- Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом.
- Исправленные предложения:
- Этот лес не только заснеженный, но и полный тишины.
- В морозном воздухе слышался не только хруст снега, но и редкие звуки шагов.
- Глядя на сугробы, я восхищался их белоснежным блеском.
- Лучи солнца ложились на снег, создавая мягкое сияние.
- Краткий вывод:
- Зимний пейзаж создаёт ощущение тишины и уединённости, подчёркивая чистоту и красоту природы в её снежном убранстве.
Задание 1
Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Тёмные силуэты деревьев (выделя..) на фоне (тускл..) неба. Вечерние сумерки (окутыва..) парк, (придава..) ему (загадочн..) и (спокойн..) вид.
Где-то вдалеке (раздавал..) (приглушён..) голоса. Они (смешив..) с шорохом листьев, (создава..) ощущение (таинственн..) покоя.
На аллее (замет..ся) фигура прохожего. Он (неспешн..) шёл, (размышля..) о чём-то своём.
(Конец текста.)
Задание 2
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
- тёмные силуэты
- шорох листьев
- фигура прохожего
- заметна фигура
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 3
Из первого предложения выпишите грамматическую основу.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 4
Определите вид односоставного предложения во втором абзаце.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 5
Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________
Задание 6
Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________
Задание 7
Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом. Выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 8
Выполните синтаксический анализ предложения 2.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 9
Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.
- В этом парке не только много деревьев, а также красивые аллеи.
- Вдали слышались не только шаги, а также голоса людей.
- Проходя по улице, мне понравились витрины магазинов.
- Вечерний парк выглядел загадочно, создающий ощущение таинственности.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 10
Сформулируйте краткий вывод о характере описанного парка на основе предложенного текста.
Ответ: ____________________________________________________________
Ответы для Вариант 3
- Правильный вариант текста с исправленными ошибками:
Тёмные силуэты деревьев выделялись на фоне тусклого неба. Вечерние сумерки окутывали парк, придавая ему загадочный и спокойный вид.
Где-то вдалеке раздавались приглушённые голоса. Они смешивались с шорохом листьев, создавая ощущение таинственного покоя.
На аллее заметилась фигура прохожего. Он неспешно шёл, размышляя о чём-то своём.
- Подчинительные словосочетания и их тип подчинительной связи:
- шорох листьев (управление)
- фигура прохожего (управление)
- Грамматическая основа первого предложения:
- силуэты выделялись
- Вид односоставного предложения во втором абзаце:
- Безличное
- Предложение с обособленным согласованным определением:
- 12
- Обоснование: причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
- Предложение с обособленным обстоятельством:
- 13
- Обоснование: выражено деепричастным оборотом, выделяется запятыми.
- Вводное слово и его синоним:
- где-то – вдалеке
- Синтаксический анализ предложения 2:
- Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом.
- Исправленные предложения:
- В этом парке не только много деревьев, но и красивые аллеи.
- Вдали слышались не только шаги, но и голоса людей.
- Проходя по улице, я заметил красивые витрины магазинов.
- Вечерний парк выглядел загадочно, создавая ощущение таинственности.
- Краткий вывод:
- Парк вечером выглядит загадочно и спокойно, создавая атмосферу уюта и уединения.
Задание 1
Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(Густ..) вечерний сумрак (опускал..) на город, (заполня..) улицы (долг..) тенями. Фонари (зажигал..), (разливая..) по (брусчат..) мостовым (жёлт..) свет.
Вдали (мерцал..) редкие огни, их отражения (дрожал..) в (гладк..) поверхности реки. Где-то (далёк..) (слыш..) размеренный бой часов, (разнося..) по сонному городу.
На пустой площади (располагал..) одинокий музыкант. Его (протяжн..) мелодия (заполня..) воздух, (создава..) ощущение волшебства.
(Конец текста.)
Задание 2
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.
- вечерний сумрак
- редкие огни
- отражения дрожали
- протяжная мелодия
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 3
Из первого предложения выпишите грамматическую основу.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 4
Определите вид односоставного предложения во втором абзаце.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 5
Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________
Задание 6
Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ: ____________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________
Задание 7
Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом. Выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 8
Выполните синтаксический анализ предложения 2.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 9
Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.
- Этот город не только древний, а также наполненный жизнью.
- В вечернем воздухе слышался не только шум шагов, а также звук музыки.
- Идя по набережной, мне нравилась игра света на воде.
- Луна отражалась в реке, создающий мягкое свечение.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 10
Сформулируйте краткий вывод о характере описанного пейзажа на основе предложенного текста.
Ответ: ____________________________________________________________
Ответы для Вариант 7
- Правильный вариант текста с исправленными ошибками:
Густой вечерний сумрак опускался на город, заполняя улицы долгими тенями. Фонари зажигались, разливая по брусчатым мостовым жёлтый свет.
Вдали мерцали редкие огни, их отражения дрожали в гладкой поверхности реки. Где-то далеко слышался размеренный бой часов, разносясь по сонному городу.
На пустой площади располагался одинокий музыкант. Его протяжная мелодия заполняла воздух, создавая ощущение волшебства.
- Подчинительные словосочетания и их тип подчинительной связи:
- редкие огни (согласование)
- протяжная мелодия (согласование)
- Грамматическая основа первого предложения:
- сумрак опускался
- Вид односоставного предложения во втором абзаце:
- Безличное
- Предложение с обособленным согласованным определением:
- 12
- Обоснование: причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
- Предложение с обособленным обстоятельством:
- 13
- Обоснование: выражено деепричастным оборотом, выделяется запятыми.
- Вводное слово и его синоним:
- где-то – вдали
- Синтаксический анализ предложения 2:
- Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом.
- Исправленные предложения:
- Этот город не только древний, но и наполненный жизнью.
- В вечернем воздухе слышался не только шум шагов, но и звук музыки.
- Идя по набережной, я любовался игрой света на воде.
- Луна отражалась в реке, создавая мягкое свечение.
- Краткий вывод:
- Ночной город наполнен атмосферой уюта и таинственности, а звуки музыки создают ощущение волшебства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный вариант №1 к ГИА по русскому языку
Этот вариант могут решать мои ученики ,готовясь к ГИА....
Тренировочный вариант №1 к ГИА по русскому языку
Материал для подготовки к ГИА...

Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс
Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс...

Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 6 класс
Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 6 класс...

Тренировочные варианты подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Варианты, которые помогут в подготовке к ЕГЭ по русскому языку....

Варианты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 11 класс с ответами
Данные варианты предложены для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе....

Тренировочные упражнения для подготовки к ВПР по русскому языку (8 класс)
Тренировочные упражнения помогут подготовиться к сдаче ВПР...