«Повторение. Употребление Ь и Ъ» (повторение изученного в 5 классе)
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Конспект урока в 6 классе «Повторение. Употребление Ь и Ъ» (повторение изученного в 5 классе)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Предмет: русский язык.
6 класс.
Тема: «Повторение. Употребление Ь и Ъ» (повторение изученного в 5 классе).
Тип урока: повторение изученного.
Форма урока: традиционный.
Метод: комбинированный, игровой.
Цели урока: вспомнить особенности букв русского алфавита – Ь и Ъ; обобщить знания учащихся о функциях данных знаков.
Задачи урока:
- Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- формировать умение применять на практике правила правописания;
- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические умения.
- Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения работы в группах.
- Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой работе: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку «Ох уж, эти знаки Ь и Ъ!»
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Усвоение новых знаний.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: - Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением. И опять, в который раз, На урок вошли вы в класс. Чтоб оценку получить, Надо многое учить. Вот орфограммы разные, Нужные – и праздные, Что пришли издалека И остались на века. С орфограмм мы начинаем, И тихонечко пойдем: Вспомним про шипящие, Ужас наводящие. - Ну, об ужасе я пошутила. Давайте улыбнёмся друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу. |
Обобщение ранее изученного. Актуализация знаний Постановка учебной цели. | - Назовите мне шипящие и сложности с ними связанные. - Что мы повторяли на прошлом уроке? - Как распределяются орфограммы О, Е (Ё) после шипящих? Задание по группам: I группа – 5 примеров употребления е (ё), о в корне слова после шипящих; II группа – 5 примеров употребления е (ё), о в суффиксах существительных, прилагательных; III группа - 5 примеров употребления е (ё), о в суффиксах наречий. Словарный диктант: Печёшь пирог, течёт река, раскорчёвывать место в лесу, дирижёр оркестра, монтажёр фильма, печёный, сбережёт. Показ презентации «Ох уж, эти знаки – Ь и Ъ!» - Как будет звучать тема нашего урока? - Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тему урока: «Употребление Ь и Ъ». - Какие функции выполняют в языке сегодня эти знаки? (Разделительную и для смягчения.) - Какой знак выполняет разные функции? (ь) - Озвучьте эти функции и орфограммы, с ними связанные. (Мягкий знак для обозначения мягкости; после шипящих; разделительный мягкий знак.) | Комментируют ответы учащихся Работа в группах. Записывают диктант в тетради, комментируют орфограммы. Формулируют тему урока. Запись учащимися числа, темы урока. Отвечают на вопросы, приводят примеры. | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Закрепление знаний | Выполнение упражнения 20. (Закрепить умения правильно оформлять орфограмму на основе морфологических признаков.) Записать 5 примеров на употребление Ъ и Ь – как разделительных. Лингвистическая разминка. Выполнение упражнения 21 по заданию. | Выполняют упражнение. Записывают примеры, комментируют свой выбор. Развитие творческих способностей. Выполнение упражнения. | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ |
Рефлексия деятельности. | - Когда и при каких условиях Ь и Ъ знаки обозначали звук? (Презентация) - Какие функции выполняют данные знаки? - Какие морфологические признаки можно назвать на основе схем: ____ш ____ж ____шь ____жь? - Между какими морфемами может использоваться Ъ? - От чего зависит написание –тся, -ться? - Что нового вы узнали на уроке? - Над чем бы еще хотелось вам поработать, изучая эту тему? - Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Выставление оценок | Отвечают на вопросы. | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка. |
Домашнее задание. |
| Запись учащимися задания в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словообразование. Повторение изученного. 6 класс
Систематизация и обобщение изученного по теме «Словообразование»....

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Части речи" (повторение изученного) 4 класс (Vвида)
В настоящее время увеличилось количество учащихся, не справляющихся со школьной программой. Причины трудностей разнообразны. И порой на уровне школьного логопункта преодолеть их бывает невозможн...

Повторение изученного. 5 класс
Повторение разделов лингвистики: лексики, фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса....
Тест на повторение изученного 9 класс (начало года)
Тест на повторение изученного 9 класс (начало года)...

Разноуровневые карточки. Повторение изученного. 8 класс
Карточки по теме "Повторение изученного в 8 классе". Уровни базовый, продвинутый, высокий...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)
Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о порядке фонетичес...

