«Повторение. Употребление Ь и Ъ» (повторение изученного в 5 классе)
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Конспект урока в 6 классе «Повторение. Употребление Ь и Ъ» (повторение изученного в 5 классе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_6_klasse.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Предмет: русский язык.

6 класс.

Тема: «Повторение. Употребление Ь и Ъ» (повторение изученного в 5 классе).

Тип урока: повторение изученного.

Форма урока: традиционный.

Метод: комбинированный, игровой.

Цели урока: вспомнить особенности букв русского алфавита – Ь и Ъ; обобщить знания учащихся о функциях данных знаков.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • развить умение формулировать определение понятий;
  • формировать умение применять на  практике правила правописания;
  • развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические   умения.
  1. Развивающие:
  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие критического мышления;
  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения  работы в группах.
  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в  групповой  работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку «Ох уж, эти знаки Ь и Ъ!»

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Усвоение новых знаний.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
  7. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

 Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением.

И опять, в который раз,

На урок вошли вы в класс.

Чтоб оценку получить,

Надо многое учить.

Вот орфограммы разные,

Нужные – и праздные,

Что пришли издалека

И остались на века.

С орфограмм мы начинаем,

И тихонечко пойдем:

Вспомним про шипящие,

Ужас наводящие.

- Ну, об ужасе я пошутила.

Давайте улыбнёмся друг другу.  Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке.

Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу.

Обобщение ранее изученного.

Актуализация

знаний

 Постановка учебной цели.

- Назовите мне шипящие и сложности с ними связанные.

- Что мы повторяли на прошлом уроке?

- Как распределяются орфограммы О, Е (Ё) после шипящих?

Задание по группам:

I группа – 5 примеров употребления е (ё), о в корне слова после шипящих;

II группа – 5 примеров употребления е (ё), о в суффиксах существительных, прилагательных;

III группа - 5 примеров употребления е (ё), о в суффиксах наречий.

Словарный диктант:

Печёшь пирог, течёт река, раскорчёвывать место в лесу, дирижёр оркестра, монтажёр фильма, печёный, сбережёт.

Показ презентации «Ох уж, эти знаки – Ь и Ъ!»

- Как будет звучать тема нашего урока?  

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тему урока: «Употребление Ь и Ъ».

- Какие функции выполняют в языке сегодня эти знаки? (Разделительную и для смягчения.)

- Какой знак выполняет разные функции? (ь)

- Озвучьте эти функции и орфограммы, с ними связанные. (Мягкий знак для обозначения мягкости; после шипящих; разделительный мягкий знак.)

Комментируют ответы учащихся

Работа в группах.

Записывают диктант в тетради, комментируют орфограммы.

Формулируют тему урока.

Запись учащимися числа,  темы урока.

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Закрепление знаний

Выполнение упражнения 20. (Закрепить умения правильно оформлять орфограмму на основе морфологических признаков.)

Записать 5 примеров на употребление Ъ и Ь – как разделительных.

Лингвистическая разминка.

Выполнение упражнения 21

по заданию.

Выполняют упражнение.

Записывают примеры, комментируют свой выбор.

Развитие творческих способностей.

Выполнение упражнения.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся,   работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения   применять новые знания.

УУД: регулятивные (умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ

Рефлексия деятельности.

- Когда и при каких условиях Ь и Ъ знаки обозначали звук? (Презентация)

- Какие функции выполняют данные знаки?

- Какие морфологические признаки можно назвать на основе схем:

____ш

____ж

____шь

____жь?

- Между какими морфемами может использоваться Ъ?

- От чего зависит написание –тся, -ться?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Над чем бы еще хотелось вам поработать, изучая эту тему?

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.  

Выставление оценок

Отвечают на вопросы.

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка.

Домашнее задание.

  1. Упр. 22 .      

Запись учащимися задания в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словообразование. Повторение изученного. 6 класс

Систематизация и обобщение изученного по теме «Словообразование»....

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Части речи" (повторение изученного) 4 класс (Vвида)

В настоящее время увеличилось количество учащихся, не справляющихся со школьной  программой. Причины трудностей разнообразны. И порой на уровне школьного логопункта преодолеть их бывает невозможн...

Повторение изученного. 5 класс

Повторение разделов лингвистики: лексики, фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса....

Тест на повторение изученного 9 класс (начало года)

Тест на повторение изученного 9 класс (начало года)...

Разноуровневые карточки. Повторение изученного. 8 класс

Карточки по теме "Повторение изученного в 8 классе". Уровни базовый, продвинутый, высокий...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)

Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о  порядке фонетичес...