Практическая работа по русскому языку 9-11 класс
рабочие листы по русскому языку (9, 10, 11 класс)
Практическая работа по русскому языку на отработку пунктуационных навыков, определения стилей и типов речи, определение средств художественной выразительности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа по русскому языку 9-11 класс
ЗАДАНИЯ:
- Прочитать текст. Списать, вставляя пропущенные знаки препинания.
- Из текста выписать средства художественной выразительности в таблицу
Средства художественной выразительности | Примеры из текста |
- Определить стиль и тип текста, привести доказательства
Кладовая солнца
Сказка-быль
I
В одном селе возле Блудова болота в районе города Переславль-Залесского осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни отец погиб на Отечественной войне.
Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И конечно мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им чем только могли. Они были очень милые. Настя была как золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее ни темные ни светлые отливали золотом веснушки по всему лицу были крупные как золотые монетки и частые и тесно им было и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький но очень плотный лобастый затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке» улыбаясь называли его между собой учителя в школе.
«Мужичок в мешочке» как и Настя был весь в золотых веснушках а носик его чистенький тоже как у сестры глядел вверх.
После родителей всё их крестьянское хозяйство досталось детям изба пятистенная корова Зорька телушка Дочка коза Дереза безыменные овцы куры золотой петух Петя и поросенок Хрен.
Вместе с этим богатством досталось однако детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале как мы уже говорили к детям приходили помогать их дальние родственники и все мы соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.
И какие это были умные детишки! Если только возможно было они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях на лугах на скотном дворе на собраниях в противотанковых рвах: носики такие задорные.
В этом селе мы хотя и приезжие люди,знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать не было ни одного дома где бы жили и работали так дружно как жили наши любимцы.
КЛЮЧ: В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.
Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была, как золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
«Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.
После родителей всё их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза. Безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
Вместе с этим богатством досталось, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.
И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по русскому языку - 7 класс(повторение в конце года)
Практическая работа по русскому языку - 7 класс(повторение в конце года)...
Практическая работа по русскому языку в 10 классе в формате ЕГЭ
Данная разработка сожержит задания для отработки умений и навыков учащихся, необходимых при сдаче ЕГЭ...
Практическая работа по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ
Данная разработка содержит задания для отработки умений и навыков, необходимых при сдаче ЕГЭ по русскому языку...

Практическая работа по русскому языку в 9 классе. Тема: "СПП. Виды придаточных предложений."
Практическая работа по русскому языку в 9 классе. Тема: "СПП. Виды придаточных предложений."Материал может быть полезен для подготовки к контрольной работе по данной теме....

Практическая работа по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ
Практическая работа содержит текст, к которому предлагается ряд заданий, ориентированных на подготовку обучающихся к ОГЭ. Кроме того, работа содержит также задания для написания сочинения-рассуждения ...

Практическая работа по русскому языку,10 класс
Практическая работа по русскому языку по теме "Орфография",10 класс...

Практическая работа по русскому языку для 11 класса
Практическая работа по русскому языку, состоящая из тренировочного материала по заданию №8, направлена на подготовку к ЕГЭ....