Практическая работа по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Практическая работа содержит текст, к которому предлагается ряд заданий, ориентированных на подготовку обучающихся к ОГЭ. Кроме того, работа содержит также задания для написания сочинения-рассуждения по типу 15.2 и 15.3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст и выполните задания.
1)В минуты, когда троллейбус с пассажирами сорвался с высокой плотины Ереванского водохранилища, народ уже заполонил бетонный склон перемычки. 2)Машина тормозили, сталкиваясь друг с другом, водители покидали кабины и торопились к проломленному бордюру, а троллейбус между тем погружался в бурлящую воду. 3)Вскоре на поверхности остались лишь ролики его штанги. 4)Вода сомкнулась над гигантской воронкой и поглотила обречённых людей. 5)Так началась эта драма. 6)Рекордсмен мира по прыжкам в воду, которому суждено было сыграть в ней, без сомнения, главную, выдающуюся роль, приближался к плотине водохранилища с северной стороны. 7)Шаварш Карапетян заканчивал ежедневную 20-километровую пробежку и к тому времени, когда троллейбус ушёл под воду, появился на высокой бетонной перемычке. 8)Чемпион был не один. 9)Вместе с ним тренировались и другие спортсмены. 10)Был рядом и родной младший брат Камо. 11) Чемпион первым оценил обстановку. 12)Подав знак Камо, он на ходу стал стягивать с себя мокрую от долгого бега одежду, тапочки. 13)Камо последовал его примеру. 14)Через несколько секунд братья уже были в холодной воде. 15)Первым до роликов доплыл Шаварш. 16)Он ясно понял, что до начала основных спасательных работ никто лучше него не справится с тем, что можно и нужно сделать. 17)Только он был способен нырнуть на необходимую глубину, сориентироваться под водой и предпринять хотя бы какие-то меры для спасения людей. 18)Набрав воздуха, сгруппировавшись, он с шумом ушёл под воду. 19)Видимость под водой была скверной. 20)Ил, поднятый со дна троллейбусом, ещё не сел, но Шаваршу удалось рассмотреть корпус, положение троллейбуса. 21)Преодолевая плотное сопротивление воды, он ударил в стекло ногами. 22)Стекло бесшумно раскололось, и Шаварш вплыл в салон. 23)В тяжёлой мгле двигались тёмные тени. 24)Он ухватил ближайшую тень, развернулся и выбрался из салона. 35)Оттолкнувшись мощнейшим толчком от крыши, устремился вверх, к поверхности. 26)Всплыв, Шаварш увидел, что спас женщину. 27)Тем временем появились лодки. 28)Некоторые парни пытались нырять с лодок, но у них ничего не получалось: они не умели ориентироваться под водой и удерживаться на глубине.
4.Укажите ошибочное суждение.
5.Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) тормозили 3) положение 2) секунд 4) приближался 6.В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой? 1) вскоре 3) предпринять 2) сбросил 4) бесшумно 7.В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном от имени существительного, оканчивающегося на –Н-, пишутся две буквы НН»? 1) бетонный 3) завоёванных 2) самоотверженных 4) проломленному 8.Замените разговорное слово «стягивать» в предложении 12 синонимом. Напишите этот синоним._________________________________________ 9.Замените словосочетание «бесшумно раскололось» (предложение 22), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ______________________________________________________ 10.Выпишите грамматическую основу из предложения 19. ______________________________________________________ 11.Среди предложений 15-20 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. ______________________________________________________ | 29)Много раз нырял Шаварш. 30)Он погружался в воду, вытянув вперёд могучие руки, ускоряя погружение тела особыми движениями, которыми владел в совершенстве. 31)Ощущал, подсознательно понимал, что кроме физических усилий, необходимых для дальнейших действий, понадобятся и другие, не физические. 32)Нужна была крепкая воля. 33)В это время на отчаянные усилия Шаварша, самоотверженные действия Камо, который принимал спасённых, смотрел их отец. 34)Ему не позволили броситься в воду на помощь сыновьям. 35)В сердце и сознании отца произошло открытие: его сыновья – взрослые люди, способные на высшее благородство. 36)А Шаварша ожидала долгая, тяжёлая болезнь, уход из спорта. 37)Лучшая награда герою не 130 завоёва__ых медалей, а 20 спасё__ых им жизней. 38)Спасая людей, он помогал всем понять, что может человек, даже если он один. 39)А что человек может, таков он и есть. (По Г.Бочарову) 1.В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Шаваршу Карапетяну удалось выполнить то, что не удалось сделать другим?»
2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «погружался» (предложение 2):
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является перифраза.
12.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Рекордсмен мира по прыжкам в воду, (1) которому суждено было сыграть в ней, (2) без сомнения, (3) главную, (4) выдающуюся роль, (5) приближался к плотине водохранилища с северной стороны. _____________________________________________________ 13.Укажите количество грамматических основ в предложении 38. _____________________________________________________ 14. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы-), обозначающую(-ие) запятую(-ые-) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Ил, (1) поднятый со дна троллейбусом, (2) ещё не сел, (3) но Шаваршу удалось рассмотреть корпус, (4) положение троллейбуса. _____________________________________________________ 15.Среди предложений 11-18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. _____________________________________________________ Используя прочитанный текст, выполните задания. 15.2. Прокомментируйте, как вы понимаете смысл следующих слов: «Спасая людей, он помогал всем понять, что может человек, даже если он один. А что человек может, таков он и есть». 15.3.Как вы понимаете смысл слова БЛАГОРОДСТВО? Сформулируйте и напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое благородство?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по русскому языку - 7 класс(повторение в конце года)
Практическая работа по русскому языку - 7 класс(повторение в конце года)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553423-1418977263.jpg)
Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)
В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразовани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553423-1418977263.jpg)
Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)
Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации. Такую работу полезно проводить на к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553423-1418977263.jpg)
Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)
Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный ана...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1002729-1518709446.jpg)
Практическая работа по русскому языку,10 класс
Практическая работа по русскому языку по теме "Орфография",10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/27/picture-664990-1556343951.jpg)
Практическая работа по русскому языку, 8 класс. Редактирование текста.
Основная задача в процессе редактирования - это совершенствование содержания и формы текста. И смысл состоит в том, чтобы прийти к их единству....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1200445-1576668963.jpg)
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс (в формате дистанционного обучения)
Работа предназначена для выполнения в режиме дистанционного обучения....