Теория к заданию 8 ЕГЭ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (10, 11 класс)

Грамматические ошибки (задание 8 ЕГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_8_ege.pptx77.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 8 Грамматические ошибки

Слайд 2

Нарушение в построении предложения с ПО Определяемое слово не входит в состав причастного оборота . Ошибочно : бегущий мальчик по тропинке. Верно: бегущий по тропинке мальчик Причастие должно быть согласовано по времени со сказуемым либо другими глаголами в предложении . Ошибочно : я вижу звезду, мелькавшую на небе Верно : я вижу звезду, мелькающую на небе

Слайд 3

Причастие согласуется с определяемым словом в роде, числе и падеже. Верно : в книге (как ой ?) лежащ ей на столе ( ж.р , ед.ч ., П.п .)

Слайд 4

Нарушение в построении предложения с ДО Основное и добавочное действие должен совершать один предмет. Ошибочно: Вернувшись с прогулки, мне вспомнилась мамина просьба. Верно: Вернувшись с прогулки, я вспомнил мамину просьбу.

Слайд 5

Деепричастный оборот использован в безличном предложении, где сказуемое не инфинитив. Ошибочно: Слушая Петю, детям стало скучно. Верно: Слушая Петю, дети заскучали .

Слайд 6

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Если в подлежащем слова большинство, меньшинство , часть , сказуемое ставится в единственном числе: Большинство решило принять приглашение. Сказуемое ставится во множественном числе, если подчеркивается множественность или самостоятельность субъектов: Большинство девочек и мальчиков решили идти в поход.

Слайд 7

Подлежащее и сказуемое должны согласовываться в роде, числе и падеже . Команда болельщиков выразила своё недовольство. Род сложносокращенных слов определяется по главному слову из словосочетания . ТЮЗ ( театр юного зрителя) снова открыл свои двери.

Слайд 8

Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде. Я не сразу понял, кто исполняет эту песню. Если составное числительное является подлежащим и заканчивается на «один», то сказуемое должно быть в единственном числе. Двадцать один человек посещает секцию по фигурному катанию.

Слайд 9

Когда подлежащее имеет при себе приложение , согласование происходит с главным словом: Мама -терапевт пришла домой . При наличии имени собственного сказуемое в роде согласуется с ним (в этом случае собственное имя — подлежащее, нарицательное — приложение): Врач Терентьева принимала больных.

Слайд 10

Сказуемое ставится во множественном числе, если 1) в подлежащем числительные, оканчивающиеся на два, три, четыре : Вдали шли два парня . 2) у подлежащего есть определения все, эти, указанные и т. д.: Все трое родителей пришли одновременно .

Слайд 11

Н еправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Дательным падежом (кому? чему?). Предлоги В МЕРУ, В СИЛУ, В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПО ПРИЧИНЕ, ПО ЗАВЕРШЕНИИ, НАПОДОБИЕ, ПОСРЕДСТВОМ употребляются с Родительным падежом (кого? чего?).

Слайд 12

Предлог ПО со значением «после чего-нибудь» употребляется с Предложным падежом (о ком? о чем ?). (по приезде, по прилёте, по окончании) При указании на иностранное государство используется предлог ИЗ . Предлог В(ВО) имеет антоним ИЗ, предлог НА – антоним С(СО)

Слайд 13

Н арушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм В предложении все глаголы должны быть одного вида и одного времени . Ошибочно : Когда мама читает сказку, я всегда садилась и слушала . Верно: Когда мама читает сказку, я всегда сажусь и слушаю.

Слайд 14

О шибка в построении предложения с однородными членами В одном ряду могут стоять слова одной части речи, отвечающие на один вопрос и относящиеся к одному слову . Ошибочно: Рисунок не раскрашен, а только нарисованный. Верно: Рисунок не раскрашен, а только нарисован. Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления. Ошибочно: Петя размышлял и обсуждал причины поражения. Верно: Петя размышлял о причинах поражения и о бсуждал их.

Слайд 15

Н еобходимо соблюдать верный порядок слов при использовании двойных союзов. Ошибочно : Мы решили посетить не только музей , но и прогуляться по набережной. Верно : Мы решили не только посетить музей, но и прогуляться по набережной.

Слайд 16

Н арушение в построении предложения с несогласованным приложением Если с несогласованным приложением употреблено определяемое слово, то приложение всегда стоит в Именительном падеже, независимо от падежа определяемого слова. В романе «Война и мир» есть положительные герои. Если при приложении нет определяемого слова, то оно изменяется по падежам. В «Войне и мире» есть положительные герои.

Слайд 17

Н еправильное построение предложения с косвенной речью В предложениях с косвенной речью местоимения 1 лица заменяются на 3 лицо. Ошибочно: Друг сказал, что я вернусь через неделю. Верно: Друг сказал, что он вернётся через неделю.

Слайд 18

О шибка в построении сложноподчинённого предложения Союзное слово «который» должно относиться к стоящему рядом с ним существительному того же рода . Ошибочно: Библиотекарь не смог найти книгу , когда я попросил, которую мне посоветовал учитель. Верно: Библиотекарь, когда я попросил, не смог найти книгу, которую мне посоветовал учитель.

Слайд 19

Неоправданное употребление указательного местоимения ТО. Я понимал то , что отец скоро всё-таки уедет. Ошибочно использование двух разных союзов, дублирующих друг друга. Друзья интересовались, что не захочется ли мне пойти с ними на футбол.

Слайд 20

Н арушение в употреблении числительного У сложных числительных склоняются обе части слова. Пятьюдесятью, семисот У составного порядкового числительного склоняется только последнее слово. Сто пятьдесят второго , триста шестьдесят пятому

Слайд 21

Числительное «оба » употребляется с мужским родом: обоих мальчиков; « обе» - с женским: обеим девочкам Собирательные числительные не употребляются с женским родом . Ошибочно: трое подруг Верно: трое друзей

Слайд 22

Числительные 40, 90, 100 имеют две форма: сорок, сорока; девяносто, девяноста; сто, ста. Числительные ПОЛТОРА и ПОЛТОРАСТА имеют две формы: И.п . и В. п. - полтора, полтораста; о стальные падежи – полутора, полутораста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория к эссе ГИА по русскому языку

Файлы содержат теоретическую информацию, необходимую для написания сочинения-эссе на лингвистическую тему (формат 2014г.)...

Теория к 5 заданию ОГЭ по русскому языку

Теория к 5 заданию ОГЭ по русскому языку...

Теория и практика 4 задания ЕГЭ по русскому языку

Теория и практика 4 задания ЕГЭ по русскому языку...

Теория к заданиям ОГЭ по русскому языку

Теория к заданиям ОГЭ по русскому языку...

Задание ЕГЭ 19 русский язык теория и практика

Разбор выполнения задания 19 ЕГЭ по русскому языку.  Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Теория и практика....

Теория для выполнения 1 задания ЕГЭ по русскому языку

Теория для выполнения 1 задания ЕГЭ по русскому языку поможет в подготовке к сдаче экзамена...

задание 9 ЕГЭ русский язык (теория)

Теоретический материал для выполнения задания 9 ЕГЭ по русскому языку. Правила+словарные слова...