Проверочные работы по теме "Фразеологизмы"
картотека по русскому языку (6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Фразеология». Вариант -1.
1. Продолжить:
Фразеологизмы – это…
- Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.
Рукой подать – ; Повесить нос – ; Во все лопатки – ; Мастер на все руки –
- Закончить фразеологизмы:
Днём с огнём не …; Брать себя в …; Выйти из ..; Ни рыба ни …
- Составить предложения с фразеологизмами: От горшка два вершка; На краю земли
- Заменить выделенные слова фразеологизмами:
Вася быстро бежит по коридору. Оля обманывает младшего брата. Мальчик весь день бездельничает. Родители вырастили сына, теперь он живёт самостоятельно.
- Выполнить синтаксический разбор предложения. Объяснить значение фразеологизма.
Сегодня на уроке мы работали засучив рукава.
- Значение какого фразеологизма определено неверно:
Как снег на голову – неожиданно. Зарубить на носу – запомнить Во весь дух – медленно
Держать язык за зубами – молчать
8. Объяснить значение фразеологизма, составить с ним предложение: Гоняться за двумя зайцами
9. Обозначить в тексте фразеологизмы как члены предложения.
Моя школа находится очень близко к дому - рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждет лучшая подруга Таня - мы с ней не разлей вода. А вот наша учительница. Она всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит Тема - как всегда бьет баклуши. Как всегда опоздала Оля. У нее очень много родственников. В основном они для нее седьмая вода в киселе.
В нашей школе много интересных людей. Я люблю свою школу.
Контрольная работа по теме «Фразеология». Вариант – 2.
- Продолжить:
Устойчивые сочетания слов - …
- Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.
В час по чайной ложке – ; Кривить душой – ; Себе на уме – ; Куры не клюют –
- Закончить фразеологизмы:
Ни свет ни …; Кожа да …; Гол как …; Бросать слова на …
- Составить предложения с фразеологизмами: Зуб на зуб не попадает; За тридевять земель
5. Заменить выделенные слова фразеологизмами:
Петя на уроке труда работал плохо. Мой старший брат зазнаётся. Ученик прочёл книгу до конца. Ребята трудились, не отдыхая, до самого вечера.
6. Выполнить синтаксический разбор предложения. Объяснить значение фразеологизма.
Мой брат голову потерял от счастья.
7. Значение какого фразеологизма определено неверно:
Стреляный воробей – опытный. С гулькин нос – много. Яблоку негде упасть – тесно. Как рыба в воде - хорошо
8.Объяснить значение фразеологизма, составить с ним предложение: Попасть впросак.
9.Обозначить в тексте фразеологизмы как члены предложения.
Моя школа находится очень близко к дому - рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждет лучшая подруга Таня - мы с ней не разлей вода. А вот наша учительница. Она всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит Тема - как всегда бьет баклуши. Как всегда опоздала Оля. У нее очень много родственников. В основном они для нее седьмая вода в киселе. В нашей школе много интересных людей. Я люблю свою школу.
Контрольная работа по теме «Фразеология». Вариант – 3.
1. Продолжить:
Устойчивые сочетания слов - …
2. Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.
Как курица лапой – ; Вставлять палки в колеса – ; А воз и ныне там – ; Кот наплакал –
3. Закончить фразеологизмы:
Как курица …; Море по …; Ловить на …; Сбить с …
4. Составить предложения с фразеологизмами: На скорую руку; Считать ворон.
5. Заменить выделенные слова фразеологизмами:
Петя у доски отвечал очень медленно. Два друга весь вечер попусту болтали. Грибов мы собрали очень мало. Ребята хорошо запомнили правила..
6. Выполнить синтаксический разбор предложения. Объяснить значение фразеологизма.
Сестра сдала экзамен на отлично и была на седьмом небе от счастья..
7. Значение какого фразеологизма определено неверно:
Ни зги не видно – темно. Душа в пятки ушла – забыл. Витать в облаках – мечтать. Душа не лежит – неинтересно.
8.Объяснить значение фразеологизма, составить с ним предложение: Души не чаять.
9.Обозначить в тексте фразеологизмы как члены предложения.
Моя школа находится очень близко к дому - рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждет лучшая подруга Таня - мы с ней не разлей вода. А вот наша учительница. Она всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит Тема - как всегда бьет баклуши. Как всегда опоздала Оля. У нее очень много родственников. В основном они для нее седьмая вода в киселе. В нашей школе много интересных людей. Я люблю свою школу.
Контрольная работа по теме «Фразеология». Вариант -4.
1. Продолжить:
Фразеологизмы – это…
2. Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.
Душа в душу – ; Точить лясы – ; Прикусить язык – ; Тяп - ляп –
3. Закончить фразеологизмы:
Тянуть …; Купить кота …; Не покладая ..; Заварить …
4. Составить предложения с фразеологизмами: Кривить душой; И след простыл.
5. Заменить выделенные слова фразеологизмами:
Петя вечером слегка дремал. Бабушка жила очень далеко. Таня всегда преувеличивает незначительные ошибки. Дедушка не умеет петь, потому что у него нет музыкального слуха.
6. Выполнить синтаксический разбор предложения. Объяснить значение фразеологизма.
Мальчик весь день тянул кота за хвост и ничего не успел.
7. Значение какого фразеологизма определено неверно:
В мгновение ока – неожиданно. Валять дурака – бездельничать. Во всю прыть – быстро
Рукой подать – близко.
8. Объяснить значение фразеологизма, составить с ним предложение: Черепашьим шагом.
9. Обозначить в тексте фразеологизмы как члены предложения.
Моя школа находится очень близко к дому - рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждет лучшая подруга Таня - мы с ней не разлей вода. А вот наша учительница. Она всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит Тема - как всегда бьет баклуши. Как всегда опоздала Оля. У нее очень много родственников. В основном они для нее седьмая вода в киселе.
В нашей школе много интересных людей. Я люблю свою школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....
