Повторение по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Чебодаева Вера Николаевна

Технологическая карта урока на обобщение и систематизацию знаний по теме "Наречие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povtoreniya_po_teme_narechie.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.

Урок: русский язык
Тема урока: Повторение по теме "Наречие".

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Цель: обобщение и систематизация материала о наречии как части речи

Задачи.        

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной и индивидуальной работе.
Развивающие: развивать коммуникативные умения, познавательный интерес у обучающихся.
Формировать УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, осознание мотива и результата учебной деятельности.
Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

 I. Организационный момент. (1 мин)

Приветствие,  проверка готовности к уроку.

Включение в деловой ритм, подготовка к работе.

Личностные:
умение настроиться на совместную работу с учителем и сверстниками

II. Мотивация и целеполагание
(4 мин)

Включение в деловой ритм.

Сначало, вовремя, впервые, взобраться на верх, нырнуть вглубь, идти на встречу, на встречу с другом, наканец

(сначала, вовремя, впервые, взобраться наверх, нырнуть вглубь, идти навстречу, на встречу с другом, наконец)

Какая часть речи представлена? Таким образом,

1.  Сформулируйте тему урока.

2.Сформулируйте цели нашего урока, учитывая, что с данным правилами вы уже знакомы.

Подготовка к работе.
Учащиеся настраиваются  на индивидуальную работу

Личностные:
мобилизация мыслительной деятельности;
познавательные:
выполняют организационные действия в умственной форме, осуществляют для решения организационных задач операции синтеза, анализа классификаций;
регулятивные:
умение создать условия для целеполагания, корректировки материала по ходу урока;

коммуникативные:
умение слушать; осуществлять речевой контроль.

III. Актуализация знаний
(5 мин)

Интерактивный прием

 «Снежный ком»

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия отвечают на вопросы: как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью? В какой степени? И др. наречия не изменяются, в предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами. По значению наречия можно разделить на два разряда: обстоятельственные и определительные. Обстоятельственные обозначают образ действия, время, место, причину, цель. Определительные обозначают меру и степень, качество действия. Наречия на о/е, образованные от качественных имен прилагательных, могут иметь степени сравнения: сравнительная (простая и составная) и превосходная (составная + всех).

Не с наречиями пишется слитно и раздельно. Не пишется под ударением (неоткуда), ни без ударения (ниоткуда). Пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях от которых они образованы. На конце наречий после шипящих под ударением пишется буква о без ударения е (иск. еще). В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется буква А, если эти наречия образованы от бесприставочных прилагательных (досуха), если образованы от прилагательных в которых уже есть приставка, пишется буква О (досрочно). Дефис в наречиях пишется: после приставок по-, в-, во-, если в слове есть суффиксы –ому (-ему), -ых (-их), -и. Дефис в наречиях: кое-, -то, -либо, -нибудь, в сложных наречиях. После ш, ч на конце пишется ь, после ж не пишется (иск. настежь)

Отвечают на вопросы. Вспоминают, выясняют всё, что знают по обсуждаемой теме урока.

Личностные:
самопроверка, оценивание своего ответа;
познавательные:
анализ объектов с
целью выделения признаков;
регулятивные:
умение создать условия для целеполагания  и планирования действий.

V. Лингво-физкультминутка. 
2 минуты

Объясняет задание

Повторяют действия

Коммуникативные:
осуществляют совместную деятельность при выполнении физических упражнений;
познавательные:
понимают значение здоровьесберегающих элементов урока

VI. Систематизация знаний

(20 мин)

Учитель предлагает поработать в форме игры: интерактивный прием «Час свидания»

1. Разминка

- Спит как убитый

- Скакать во весь опор

- Знать как свои пять пальцев

- Рукой подать

- Кот наплакал

- Куры не клюют

- Идти черепашьим  шагом

- Яблоку негде упасть

- Ни свет  ни заря

- Не покладая рук

2. Стихотворение В.Майнашева «Где любовь?» - хакасский поэт-лирик, нынче ему исполнилось бы 70 лет

Вновь кукушка по соседству

Счет годов ведет кому-то.

На любви не знавшем сердце

Вновь томительно и смутно.

Я крадусь тропой бесшумно

Между лиственничных веток.

Если я найду вещунью,

Об одном спрошу, заветном.

Сколько лет мне жить на свете,

Знать совсем неинтересно,

Лучше пусть она ответит,

Где живет моя невеста.

«Ты скажи, вещунья-птица,

Где любовь моя таится,

Чтоб в любви не знавшем сердце

Огонечек загорелся…»

Разберите наречия по составу.

3. У какого слова НЕВЕРНО образована форма сравнительной степени?

  1. Хуже
  2. Самый высокий
  3. Наикрасивейший
  4. Более лучше

 

4. Окунемся в Лето. Посмотрите на фотографию и составьте по ней 2 предложения с наречиями.

5. Дополнительные задания (если есть время) 

- Издавна, вправо, влево, издалека, досуха, слева, набело, заново, сначала, насухо, докрасна

Распределить слова на столбики

- Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся слитно.

1) (на)ходу, (по)хорошему

2) (не)задолго, (не)внимательно

3) (по)турецки, (на)двое

4) (в)пустую, (в)срок

Обмениваются  информацией в парах, работают в парах на время, взаимопреверяют друг друга, исправляют  ошибки.

Коммуникативные: учатся корректно и конструктивно критиковать, отстаивать собственную точку зрения.
Регулятивная: контролируют правильность ответов одноклассников, корректируют собственные знания.
Познавательная: фиксируют новую информацию из других областей знания (литература, история, искусствознание)

VII. Подведение итогов


5 минут

Выясняет, с какими трудностями столкнулись учащиеся в ходе работы.
Осуществление контроля над пониманием темы.
Организует беседу с целью формулирования вывода по уроку, о достижении учебных целей.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия и определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать других; быть готовыми отстоять свою точку зрения;
регулятивная: контролируют правильность ответов учащихся;
познавательные
рефлексия, восстанавливают связь между объёмом приобретённых знаний и умений
личностные:
самосовершенствование.

VIII. Рефлексивно-оценочный этап.

3 минуты

Организует рефлексию. Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши.

- Я усвоил материал

- Я не совсем хорошо разобрался в теме сегодняшнего урока

- Я доволен своей работой на уроке

- Я благодарен ребятам, которые работали сегодня на уроке

Оценивают результат своей деятельности.

познавательные
рефлексия, восстанавливают связь между объемом приобретенных знаний и умений

личностные:
самосовершенствование.

IX. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.
Индивидуальные задания или упражнение из учебника.


Выставляет оценки за урок.

Регулятивная: саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...