Повторение по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока на обобщение и систематизацию знаний по теме "Наречие"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.
Урок: русский язык
Тема урока: Повторение по теме "Наречие".
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Цель: обобщение и систематизация материала о наречии как части речи
Задачи.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной и индивидуальной работе.
Развивающие: развивать коммуникативные умения, познавательный интерес у обучающихся.
Формировать УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, осознание мотива и результата учебной деятельности.
Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. (1 мин) | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Включение в деловой ритм, подготовка к работе. | Личностные: |
II. Мотивация и целеполагание | Включение в деловой ритм. Сначало, вовремя, впервые, взобраться на верх, нырнуть вглубь, идти на встречу, на встречу с другом, наканец (сначала, вовремя, впервые, взобраться наверх, нырнуть вглубь, идти навстречу, на встречу с другом, наконец) Какая часть речи представлена? Таким образом, 1. Сформулируйте тему урока. 2.Сформулируйте цели нашего урока, учитывая, что с данным правилами вы уже знакомы. | Подготовка к работе. | Личностные: коммуникативные: |
III. Актуализация знаний | Интерактивный прием «Снежный ком» Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия отвечают на вопросы: как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью? В какой степени? И др. наречия не изменяются, в предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами. По значению наречия можно разделить на два разряда: обстоятельственные и определительные. Обстоятельственные обозначают образ действия, время, место, причину, цель. Определительные обозначают меру и степень, качество действия. Наречия на о/е, образованные от качественных имен прилагательных, могут иметь степени сравнения: сравнительная (простая и составная) и превосходная (составная + всех). Не с наречиями пишется слитно и раздельно. Не пишется под ударением (неоткуда), ни без ударения (ниоткуда). Пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях от которых они образованы. На конце наречий после шипящих под ударением пишется буква о без ударения е (иск. еще). В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется буква А, если эти наречия образованы от бесприставочных прилагательных (досуха), если образованы от прилагательных в которых уже есть приставка, пишется буква О (досрочно). Дефис в наречиях пишется: после приставок по-, в-, во-, если в слове есть суффиксы –ому (-ему), -ых (-их), -и. Дефис в наречиях: кое-, -то, -либо, -нибудь, в сложных наречиях. После ш, ч на конце пишется ь, после ж не пишется (иск. настежь) | Отвечают на вопросы. Вспоминают, выясняют всё, что знают по обсуждаемой теме урока. | Личностные: |
V. Лингво-физкультминутка. | Объясняет задание | Повторяют действия | Коммуникативные: |
VI. Систематизация знаний (20 мин) | Учитель предлагает поработать в форме игры: интерактивный прием «Час свидания» 1. Разминка - Спит как убитый - Скакать во весь опор - Знать как свои пять пальцев - Рукой подать - Кот наплакал - Куры не клюют - Идти черепашьим шагом - Яблоку негде упасть - Ни свет ни заря - Не покладая рук 2. Стихотворение В.Майнашева «Где любовь?» - хакасский поэт-лирик, нынче ему исполнилось бы 70 лет Вновь кукушка по соседству Счет годов ведет кому-то. На любви не знавшем сердце Вновь томительно и смутно. Я крадусь тропой бесшумно Между лиственничных веток. Если я найду вещунью, Об одном спрошу, заветном. Сколько лет мне жить на свете, Знать совсем неинтересно, Лучше пусть она ответит, Где живет моя невеста. «Ты скажи, вещунья-птица, Где любовь моя таится, Чтоб в любви не знавшем сердце Огонечек загорелся…» Разберите наречия по составу. 3. У какого слова НЕВЕРНО образована форма сравнительной степени?
4. Окунемся в Лето. Посмотрите на фотографию и составьте по ней 2 предложения с наречиями. 5. Дополнительные задания (если есть время) - Издавна, вправо, влево, издалека, досуха, слева, набело, заново, сначала, насухо, докрасна Распределить слова на столбики - Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся слитно. 1) (на)ходу, (по)хорошему 2) (не)задолго, (не)внимательно 3) (по)турецки, (на)двое 4) (в)пустую, (в)срок | Обмениваются информацией в парах, работают в парах на время, взаимопреверяют друг друга, исправляют ошибки. | Коммуникативные: учатся корректно и конструктивно критиковать, отстаивать собственную точку зрения. |
VII. Подведение итогов | Выясняет, с какими трудностями столкнулись учащиеся в ходе работы. | Осуществляют самооценку собственной учебной | Коммуникативные: |
VIII. Рефлексивно-оценочный этап. 3 минуты | Организует рефлексию. Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши. - Я усвоил материал - Я не совсем хорошо разобрался в теме сегодняшнего урока - Я доволен своей работой на уроке - Я благодарен ребятам, которые работали сегодня на уроке | Оценивают результат своей деятельности. | познавательные: личностные: |
IX. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание.
| Регулятивная: саморегуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».
Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...
