8 класс Проверочная работа по теме "Словосочетание" Варианты 1-2
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Работа проверяет умение определять виды связи слов в словосочетании, составлять словосочетания с паронимами, находить и исправлять ошибки в управлении, видеть словосочетания в составе предложения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Словосочетание»
Вариант 1
1. Какие сочетания слов не являются словосочетанием?
1) душистые ягоды
2) листья малины
3) около леса
4) по гладким стволам
5) живи и помни
2. Главным словом в словосочетании задумавшись о прошлом является
1) глагол
2) причастие
3) деепричастие
4) наречие
3. Какое словосочетание является именным?
1) смутно мерцая
2) разговаривая вслух
3) по-прежнему хорош
4) всегда красивая
4. Зависимым словом в словосочетании скоро остановился является
1) слово категории состояния
2) краткое прилагательное
3) краткое причастие
4) наречие
5. Определите вид подчинительной связи в словосочетании уверенность в победе.
1) согласование
2) управление
3) примыкание
6. В каком словосочетании использована связь примыкание?
1) ждать отъезда
2) сверкая на солнце
3) весело играя
4) вспоминая о лете
7. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь согласование?
1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело
2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому
3) семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду
4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание
8. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).
1) согласование и управление
2) согласование и примыкание
3) управление и примыкание
4) согласование, управление и примыкание
9. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью согласование?
Со скамейки не видно было берега, и оттого странное ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин).
1) 2
2) 3
3) 4
4) 5
10. В каких словосочетаниях допущена ошибка в управлении?
1) скучаю по вас
2) оплатить за проезд
3) благодаря своей воле
4) опираться на фактах
11. С какими словами из ряда синонимов может сочетаться слово ОТВЕТ (в значении ответ на уроке)?
1) краткий
2) короткий
3) быстрый
4) полный
12. Составьте четыре словосочетания, используя в роли главного слова существительные ГОРДОСТЬ, ГОРДЫНЯ, АБОНЕМЕНТ, АБОНЕНТ. Разберите составленные словосочетания.
13. В каких словосочетаниях НЕТ ошибки в управлении?
1) уверенность в победе
2) заведующий аптеки
3) надеяться на победу
4) прийти со школы
14. Составьте три словосочетания со связью управление:
жажда потребность стремление | (деятельность) |
15. Укажите правильные ответы.
Зависимые слова при связи согласование могут быть выражены:
1)наречиями
2)существительными
3)прилагательными
4)деепричастиями
5)причастиями
6)порядковыми числительными
16. В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?
1) серый от пыли
2) поворот налево
3) её шарф
4) возвратиться из похода
17. Замените словосочетание «стариковский голос», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
18. Прочитайте текст.
Как он был хорош, весь освещённый весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные вывороченные корни-рога. Сам такой тяжёлый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь тёмно-бурый, а на ногах словно белые, туго натянутые чулки.
- О ком идёт речь в тексте?
- Выпишите 3-4 словосочетания, которые помогли вам это определить.
- Укажите тип речи.
- Какие словосочетания – глагольные или именные - преобладают в тексте этого типа речи?
- Выпишите по одному словосочетанию с различными видами подчинительной связи и разберите их.
Проверочная работа по теме «Словосочетание»
Вариант 2
1. Какие сочетания слов не являются словосочетанием?
1) красные и синие
2) берёзовая роща
3) удобно расположились
4) сверкали молнии
5) в течение дня
2. Главным словом в словосочетании слегка подтаявший является
1) глагол
2) причастие
3) деепричастие
4) наречие
3. Какое словосочетание является глагольным?
1) смутные очертания
2) сегодня холодно
3) живём по-прежнему
4) чтение романов
4. Зависимым словом в словосочетании бросил не глядя является
1) слово категории состояния
2) краткое прилагательное
3) деепричастие
4) наречие
5. Определите вид подчинительной связи в словосочетании в начале зимы
1) согласование
2) управление
3) примыкание
6. В каком словосочетании использована связь управление?
1) ждать отъезда
2) ярко сверкая
3) весело играющий
4) тёплые воспоминания
7. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь примыкание?
1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело
2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому
3) их возможности, тревожно вглядываясь, гуляли долго
4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание
8. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении Утром выглядываю в кусочек окна, не запушённый морозом, и не узнаю леса (И. Бунин).
1) согласование и управление
2) согласование и примыкание
3) управление и примыкание
4) согласование, управление и примыкание
9. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?
Впадавшие речонки старательно отгоняли прочь солёную воду, и на островах росли большие кусты (А.и Б.Стругацкие).
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
10. В каких словосочетаниях допущена ошибка в управлении?
1) указать о недостатках
2) отчёт о работе
3) заплатить за проезд
4) рецензия о книге
11. С какими словами из ряда синонимов может сочетаться слово ВЗГЛЯД (выражение глаз)?
1) умный
2) разумный
3) добрый
4) башковитый
12. Составьте четыре словосочетания, используя в роли главного слова существительные ПРЕДСТАВИТЬ, ПРЕДОСТАВИТЬ, ОБДЕЛИТЬ, НАДЕЛИТЬ. Разберите составленные словосочетания.
13. В каких словосочетаниях нет ошибки в управлении?
1) директор магазина
2) верящий в победу
3) заведующий библиотеки
4) удивлен результатам
14. Составьте три словосочетания со связью управление:
жажда потребность стремление | (деятельность) |
15. Укажите правильные ответы.
Зависимые слова при связи управление могут быть выражены:
1) глаголами
2) существительными
3) деепричастиями
4) местоимениями, сходными по форме с существительными
5) наречиями
16. В каких словосочетаниях слова связаны управлением?
1) развевающегося флага
2) повёл бесстрашно
3) ничем не интересовался
4) присутствовать на собрании
17. Замените словосочетание «лесные тропинки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
18. Прочитайте текст.
На ветке у форточки сидит _________________. Нахохлился, вобрал голову, похож на серенький пушистый шарик.
… Каждый человек с самого детства знает этих маленьких вороватых птиц. Возле нас они кормятся, согреваются. Их песню – простое чириканье – мы часто вовсе не замечаем. Но стоит ей почему-либо утихнуть, мы чувствуем, что привыкли к этим нехитрым звукам, к бойкому, суетливому проявлению жизни. И, если мы расстаёмся с родными местами, воспоминание о доме непременно связано с этой серенькой птичкой.
- О ком идёт речь в тексте?
- Выпишите 3-4 словосочетания, которые помогли вам это определить.
- Выпишите по одному словосочетанию с различными видами подчинительной связи и разберите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 7 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 7 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс. Проверочная работа 1,2,3 раздел.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс. Проверочная работа 1,2,3 раздел....