Орфографические минутки на уроках русского языка
картотека по русскому языку (5 класс)
Орфографические минутки на уроках русского языка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Орфографические минутки на уроках русского языка
1. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть мягкие согласные:
С..рока, р...бина, с...ница, м...роз, к...пуста, яг...да, р...бята, сн...гирь, х...зяйка.
2. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть твёрдые согласные:
К...ньки, д...ревня, д...рога, м...шина, п...тух, р...машка, с...бака, м...дведь, уч...ник.
3. Подчеркните слова, в которых ударение падает на второй слог:
Машина, ландыш, посуда, осина, топор, чашка, капуста, гроза, карандаш, стриж, квартира, письмо, пружина, мороз.
4. Подчеркните слова, которые нельзя перенести:
Платок, пальто, орех, ёжик, майка, портфель, урок, пою, петух.
5. Выбери нужную букву на месте пропуска:
гла...(з, с) горо...(д, т) стол...(б, п)
медве...(д, т,)ь моро...(з, с) тра...ка (в, ф)
остро...(в, ф) шка...(в, ф) надпи...(з, с)ь
6. Подчеркнуть слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Ярмарка, метель, юнга, ёлка, море, даёт, варенье, уют.
7. Подчеркни буквы, которые указывают на мягкость согласного звука.
Метро, тетрадка, пенал, яблонька, положить, уроки.
Звуки и буквы. Слоги. Перенос.
1. Подчерни в словах буквы, обозначающие гласные звуки. Раздели слова для переноса.
Раковина, пластырь, овёс, геркулес, клюква, рисунок, чайник.
2. Подчерни в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
Коты, берёзка, городок, грибок, компот, луна.
3. Подчеркни в словах буквы, обозначающие звонкие согласные.
Малина, горизонт, чаща, уроки, берег, носки.
4. Подчеркни в словах буквы, обозначающие глухие согласные.
Цветок, луга, нора, озеро, трава, веточка.
5. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.
лебедь зверь пальто
школьник маяк берёза
платье рябина якорь
6. Разделить слова на слоги:
воробей опята дятел
весёлый школьник урок
круг овал скамейка
7. Разделить слова для переноса:
Яша, осень, рисуют, ёлка, игрушка, радуга, чайка, платье, письмо, утюг, ванна, класс.
Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
1. Вставить пропущенные буквы
пруж...на ж...раф ж...лет
морж... этаж... ж...льё
ж...вой ш...рокий камыш...
ж...рный ш...шка пассаж...р
маш...на малыш... ёж...ки
2. Вставить пропущенные буквы:
ч...йник ч...сть обещ...л
волч...та превращ..ть щ...вель
рощ... площ...дка саранч...
туч... задач... ч...йка
3. Исправь ошибки:
звучят чай
ворчал чащя
укачял чястица
чашка свеча
пищя удача
4. Вставить пропущенные буквы
ч...жое плач...
ч...довище молч...н
ч...деса щ...ка
щ..пальце грущ...
ч...гун щ...чьи
5. Исправь ошибки:
выключю чугун
чюдище щючка
чужбина учю
ощутил включю
Безударные гласные в корне слова
1. Вставить пропущенные буквы.
Гр…бы, скв...рцы, в...сьмой, б...льница, д...ска, р…ка, б…рега, с…довник, д...жди, с...рняк, фл...жки, к...вры, в…да, ст…на.
2. Вставить пропущенные буквы.
Перен…чевать, п…руса, м…чи, ст..клянный, зв..нок, к...вровый, к...мочек, гр…чи, к…рушка, д…мишко, сн…говой, св...сток, т...пло.
3. Вставить пропущенные буквы. Поставить ударение.
Г..рода, х..лода, св...зать, зв...рьё, ст...нной, сн..жок, пч..ла, п..чник, д...машний, вд..леке, с...лач, см...треть, л..сок, м..лок, л..сичка, т..шина, в..рона.
4. Вставить пропущенные буквы. Разделить на слоги .
В…да, стр....льба, п...сьмо, ст...кло, нат…нул, б...глец, л...стопад, с...лить, б..лит, бр…вно, пл…чо, гр…бник, скр...пит, ст…рик, оз…ро.
Парные согласные в корне слова
1. Вставить пропущенные буквы.
Сугро…, ястре..., запа..., паке..., пиро…, гла…, голу..., портре..., чи..., рука…, стол…, бере…, пло…, медве..., арбу..., моро... .
2. Выбери нужную букву:
була(в, ф)ка незабу(д, т)ка
ю(б, п)ка сне(ж, ш)ки
су(ж, ш)ка ука(з, с)ка
варе(ж, ш)ка сколь(з, с)кий
морко(в, ф)ка тра(в, ф)ка
поло(з, с)ка зага(д, т)ка
3. Подчеркуть слова с парными согласными в корне слова:
Горка, берёзка, остров, яблоня, облако, конфетка, клюв, площадь.
4. Исправить ошибки:
просьба покраска
сугроп медведь
заклатка запад
голофка поднос
блуска лепка
Ф.И. ученика _______________________________________________________________
Орфографические минутки на уроках русского языка
Задание | дата |
Повторение изученного в 1 классе 1. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть мягкие согласные: С..рока, р...бина, с...ница, м...роз, к...пуста, яг...да, р...бята, сн...гирь, х...зяйка. | |
2. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть твёрдые согласные: К...ньки, д...ревня, д...рога, м...шина, п...тух, р...машка, с...бака, м...дведь, уч...ник. | |
3. Подчеркните слова, в которых ударение падает на второй слог: Машина, ландыш, посуда, осина, топор, чашка, капуста, гроза, карандаш, стриж, квартира, письмо, пружина, мороз. | |
4. Подчеркните слова, которые нельзя перенести: Платок, пальто, орех, ёжик, майка, портфель, урок, пою, петух. | |
5. Выбери нужную букву на месте пропуска: гла...(з, с) горо...(д, т) стол...(б, п) медве...(д, т,)ь моро...(з, с) тра...ка (в, ф) остро...(в, ф) шка...(в, ф) надпи...(з, с)ь | |
6. Подчеркнуть слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука: Ярмарка, метель, юнга, ёлка, море, даёт, варенье, уют. | |
7. Подчеркни буквы, которые указывают на мягкость согласного звука. Метро, тетрадка, пенал, яблонька, положить, уроки. | |
Звуки и буквы. Слоги. Перенос. 1. Подчерни в словах буквы, обозначающие гласные звуки. Раздели слова для переноса. Раковина, пластырь, овёс, геркулес, клюква, рисунок, чайник. | |
2. Подчерни в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Коты, берёзка, городок, грибок, компот, луна. | |
3. Подчеркни в словах буквы, обозначающие звонкие согласные. Малина, горизонт, чаща, уроки, берег, носки. | |
4. Подчеркни в словах буквы, обозначающие глухие согласные. Цветок, луга, нора, озеро, трава, веточка. | |
5. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков. лебедь зверь пальто школьник маяк берёза платье рябина якорь | |
6. Разделить слова на слоги: воробей опята дятел весёлый школьник урок круг овал скамейка | |
7. Разделить слова для переноса: Яша, осень, рисуют, ёлка, игрушка, радуга, чайка, платье, письмо, утюг, ванна, класс. | |
Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 1. Вставить пропущенные буквы пруж...на ж...раф ж...лет морж... этаж... ж...льё ж...вой ш...рокий камыш... ж...рный ш...шка пассаж...р маш...на малыш... ёж...ки | |
2. Вставить пропущенные буквы: ч...йник ч...сть обещ...л волч...та превращ..ть щ...вель рощ... площ...дка саранч... туч... задач... ч...йка | |
3. Исправь ошибки: звучят чай ворчал чащя укачял чястица чашка свеча пищя удача | |
4. Вставить пропущенные буквы ч...жое плач... ч...довище молч...н ч...деса щ...ка щ..пальце грущ... ч...гун щ...чьи | |
5. Исправь ошибки: выключю чугун чюдище щючка чужбина учю ощутил включю | |
Безударные гласные в корне слова 1. Вставить пропущенные буквы. Гр…бы, скв...рцы, в...сьмой, б...льница, д...ска, р…ка, б…рега, с…довник, д...жди, с...рняк, фл...жки, к...вры, в…да, ст…на. | |
2. Вставить пропущенные буквы. Перен…чевать, п…руса, м…чи, ст..клянный, зв..нок, к...вровый, к...мочек, гр…чи, к…рушка, д…мишко, сн…говой, св...сток, т...пло. | |
3. Вставить пропущенные буквы. Поставить ударение. Г..рода, х..лода, св...зать, зв...рьё, ст...нной, сн..жок, пч..ла, п..чник, д...машний, вд..леке, с...лач, см...треть, л..сок, м..лок, л..сичка, т..шина, в..рона. | |
4. Вставить пропущенные буквы. Разделить на слоги . В…да, стр....льба, п...сьмо, ст...кло, нат…нул, б...глец, л...стопад, с...лить, б..лит, бр…вно, пл…чо, гр…бник, скр...пит, ст…рик, оз…ро. | |
Парные согласные в корне слова 1. Вставить пропущенные буквы. Сугро…, ястре..., запа..., паке..., пиро…, гла…, голу..., портре..., чи..., рука…, стол…, бере…, пло…, медве..., арбу..., моро... . | |
2. Выбери нужную букву: була(в, ф)ка незабу(д, т)ка ю(б, п)ка сне(ж, ш)ки су(ж, ш)ка ука(з, с)ка варе(ж, ш)ка сколь(з, с)кий морко(в, ф)ка тра(в, ф)ка поло(з, с)ка зага(д, т)ка | |
3. Подчеркуть слова с парными согласными в корне слова: Горка, берёзка, остров, яблоня, облако, конфетка, клюв, площадь. | |
4. Исправить ошибки: просьба покраска сугроп медведь заклатка запад голофка поднос блуска лепка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орфоэпические минутки на уроках русского языка
Автор: учитель русского языка и литературы Подойницына Ирина Николаевна ( МОУ Кадаинская средняя общеобразовательная школа Забайкальского края Калганского района )Как научить школь...
формирование орфографической зоркости на уроках русского языка.
Данная методическая разработка помогает формировать орфографическую зоркость на уроках русского чязыка....
Изучение трудного орфографического правила на уроках русского языка.
На своих уроках я стараюсь, чтобы каждый ученик сознательно выбирал задание по своим возможностям. Систематически предлага...

Формирование орфографических навыков на уроке русского языка
Рекомендации по формированию орфографических навыков на уроке русского языка...

Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.
Выступление на педагогическом совете школы....
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка....

