Презентация "Корни КАС и КОС"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Правило чередующихся гласных в корнях -кас-/-кос- действует только для слов со значениями: «дотрагиваться до чего-либо»; «затронуть в разговоре, в письме какую-либо тему»; «иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь, быть причастным».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korni_kas_i_kos.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Касательная Прикоснуться Прикосновение Прикасаться 1.Выделите корни и суффиксы во всех словах. 2.От чего зависит правописание корневых гласных ? Попытайтесь сформулировать название орфограммы, над которой мы сегодня будем работать.

Слайд 2

Правописание корня кас — кос с чередованием а//о

Слайд 3

ЦЕЛЬ: с формировать навык постановки буквы А или О в корнях –КОС- -КАС-

Слайд 5

АЛГОРИТМ 1.Прочитать слово, найти корень . 2.Проверить , не содержит ли корень проверяемую безударную гласную . 3.Если нет, то выяснить, есть ли после корня суффикс А . 4.Если есть суффикс А, то писать в корне гласную А . 5.Если нет после корня суффикса А, то писать в корне гласную О.

Слайд 6

Вычеркни слова без чередования

Слайд 8

Вставьте пропущенные буквы в словах Прик…саться к р…сточку, прик…сновение обж…гает, праздн…чный к…стёр , подб…рать ц…таты, предпол…гаемый результат, ср…слись к…рнями при произр…стании, к…снуться з...ркальной воды, выт…рать пыль, зам…реть от страха, бросить к…сой взгляд, молодая пор…сль, распол ...житься на опушке, прил…гать усилия, встр…чать к…смонавта, участвовать в к…сьбе , л…чебная к…сметика . Выделенные слова распределите по колонкам таблицы, обозначив в них корень.

Слайд 9

Исправь ошибки

Слайд 10

Как ты понял тему? Я всё понял и готов объяснить. Мне нужно попрактиковаться. У меня есть вопросы.