Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 6 класс
тест по русскому языку (6 класс)

Васянина Екатерина Андреевна

Контрольная работа по русскому языку предназначена для проведения в конце 2-ой четверти, чтобы выявить, какие темы за первое полугодие усвоены или не усвоены учащимися. В основном в работе тестовые задания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Тест по русскому языку за I полугодие.       6 класс

 1. Укажи неверные утверждения.

        1. Лексические значения слов разъясняются в орфографических словарях.

        2. Диалектизмы – это слова, употребляемые только жителями той или                                    

                иной местности.

        3. Неологизмы – это слова, вошедшие в русский язык из других языков.

        4. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов.

2. Найди ошибку в определении вида тропа, средства выразительности.

          1. Словно белою косынкой повязалася сосна. (С.Есенин) – эпитет                 

          2. Лента дороги уходила вдаль. – метафора

          3. Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает.. – олицетворение

          4. Последняя молния разрубила тучу сабельным ударом. - эпитет

3.  Отметь строку, в которой все слова являются неологизмами:

          1. Видеоигра, амбар, спутник, луноход;

          2. Дискета, дисковод, гамбургер, приватизация;

          3. Интернет, горничная, комбайн, радиотелефон.

4. Определи устаревшие слова. Подчеркни их.

          Восстань, пророк, и виждь, и внемли…(А.С.Пушкин)

          Дохнул осенний хлад – дорога промерзает. (А.С.Пушкин)

5. Подбери синонимы к фразеологизмам.

         1. Куры не клюют             -  _____________________        

         2. Бежать во все лопатки - ______________________

         3. В час по чайной ложке - ______________________

         4. Прикусить язык             - ______________________

         5. Мозолить глаза              - ______________________

6. Определи, где неверно указано значение фразеологизма.

           1. Стреляный воробей – опытный

           2. Обводить вокруг пальца -  обманывать

           3. С гулькин нос – много

           4. Яблоку негде упасть - тесно

7. Укажи предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

         1. Фотограф приготовил фиксаж.

         2. Солдаты атаковали форт.

         3. Маляр размешал палитру в ведре.

         4. Полотёр вышел из строя.

8.  Найди ошибку в определении способа образования слова:

                1. разбросать – приставочный;

                2. наладчик – суффиксальный;

                3. выход – бессуффиксный;

                4. отлет – приставочный.

9.  В каком ряду все слова  пишутся с и:

                1. пр…смотреться, пр…ключение, пр…готовит, пр…равнять;

                2. пр…обрести, пр…ятный, пр…пятствие, пр…ладить;

                3. пр…годный, пр…ставить, пр…кратить, пр…влечь;

                4. пр…слонить, пр…образовать, пр…волжский, пр…близить.

10. Выдели ряд, в котором последовательность образования слов указана неправильно.

                 1. Старый   -    старина   -   старинный

                 2. Письмо    -   письменный   -    письменность

                 3. Резать    -   резка  -  резной

11. Найди сложносокращённое слово:

          1) пароход             2) ледокол                3) медпункт               4) глазомер

12. Найди в каждом ряду «третий лишний».

               1. Пр_мирить, пр_забавный, пр_увеличить

               2. Пр_сесть, пр_винтить, пр_спокойный

               3. Пр_брежный, пр_неприятный, пр_ворожить

13.  В каком слове пишется  а:

        1) предпол…жение;      2) при к…снуться;   3) выг…реть;     4) к…сание.

14. Отметь ряд, в котором все существительные в предложном падеже ед.ч. имеют окончание –и:

               1. Дерево, здание, часть

               2. Окончание, лай, занятие

               3. Имение, щель, морфология

               4. Речь, иней, земля

15.    Найди «четвёртый лишний»

            1) (пол)яблока        2)  (пол)мандарина          3) (пол)лимона           4) (пол)Минска

        .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие

контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие в 5 классе...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе за I полугодие

Проверка знаний по изученным разделам русского языка...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе ( 1 полугодие)

Контрольная работа составлена к УМК : Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын. Русский язык , 5 класс . Издательство "Просвещение"...

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе за I полугодие

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе за I полугодие...

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе за 1 полугодие

Контрольная работа распечатывается для каждого ученика.1этап .Контрольное списывание.2 этап. Задание по словообразованию имен существительных.3 этап. Морфологический разбор существительного 4 этап. Вы...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе за I полугодие.

В контрольной работе представлены задания по таким темам, как: "Фонетика", "Морфемика", "Лексика", "Орфография"....