Активная игра для детей 5-7 лет
план-конспект по теме

Кравченко Оксана Викторовна

Примеры игр, проводимых нами для раскрепощения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poigraem_v_skazku.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграем в сказку. Игры сказочные

Сюжетно-ролевые игры для детей.

"Кино"

Для проведения этой игры придется организовать "домашний кинотеатр" или приобрести проектор. Ведущему необходимо заранее подобрать эпизоды из разных сказок, где четко проявляются черты характера персонажей. Подойдет, например, эпизод, когда волк прикидывается бабушкой, а Красная Шапочка интересуется: "А почему у тебя такие большие ушки?" и т. д.

Задача играющих – озвучить заданный эпизод так, чтобы эти черты были четко выражены и сразу стало понятно, что это за герой. А затем команда соперников должна воспроизвести эту сказку в виде небольшой сценки, стараясь озвучить ее так, как это сделали ребята до них. Потом роли меняются. Побеждает команда, которая справится со своей задачей лучше.

"Интервью"

При помощи считалки выбирается "журналист", остальные играющие распределяют между собой роли. "Журналист" в это время находится в другой комнате и не видит, кто какой образ себе выбрал. Затем ведущий объясняет ребятишкам правила игры:

"Представьте, что в сказочную страну прибыл журналист и пытается взять интервью у ее обитателей. Чтобы определить, кто есть кто, журналист намерен задавать всем очень хитрые вопросы или просить их исполнить какое-либо его задание".

Но учтите, что по ходу действия спрашивать напрямую "Ты кто?" "журналист" не может. "Жители" же страны, пока он общается с кем-то, должны жить своей обычной жизнью: кто-то кого-то догонять ("волк" "козлят"), кто-то над чем-то колдовать ("Яга" и "фея"). При этом плохие персонажи должны по возможности скрывать свою настоящую сущность.

Приведем пример. Так, "журналист" попадает в лес и наталкивается в нем на персонажа, который занят колдовством. Это может быть как обычная "баба Яга", так и добрая "фея", а, может, и совершенно другой персонаж. Возможно, это "лиса" варит угощение для "журавля". Это "журналисту" и нужно выяснить. Он может спрашивать следующее: "Что вы варите?", "А кому вы решили помочь?", "А станцуйте-ка вы мне танец". Если это "фея", значит она должна двигаться плавно, если "Яга" – пусть старается подражать повадкам этой старушки, то есть сочетает все движения с подскоками и прыжками. Как только персонаж угадан, у него можно брать интервью. Вопросы "журналиста" непременно должны быть веселыми и шуточными.

После того как за определенное время "журналист" угадает какое-то число персонажей, ребята выбирают на его место другого игрока и меняются между собой своими ролями.

"Море волнуется, или Рыбное молчание"

Посреди комнаты ставят два ряда стульев спинками вместе – одним стулом меньше числа играющих. Все садятся, кроме ведущего, который исполняет роль "моря". А каждый сидящий принимает название какой-нибудь рыбы.

"Море" бегает вокруг, вызывая одну за другой "рыб", которые сразу же встают и следуют за "морем", подражая всем его движениям. Если "море" говорит: "Ветер переменился!" – все "рыбы" должны повернуть головы при словах "Море волнуется!" все качаются. Если же "море" вызовет всех "рыб", они должны встать и последовать за "морем". Если ведущий садится и говорит: "Море спокойно!" – все проворно садятся. Самым проворным может оказаться сам ведущий, и тогда тот, кому не достанется места (стула), становится "морем".

"Море" может сесть, когда ему вздумается, даже если вызвана всего только одна "рыбка". В этом случае ведущий принимает название этой рыбы, а "морем" становится тот, чье место он занял.

"Угадай, что делали"

Одного из играющих – отгадчика – просят выйти из комнаты.

В его отсутствие ребята договариваются о том, какое действие они будут изображать, точнее, какую роль они будут выполнять. Вернувшись, отгадчик обращается к ним с вопросом:

– Здравствуйте, ребята! Где вы были, что вы видели?

Играющие отвечают:

– Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем.

И каждый из них начинает изображать какое-либо действие: например, кто-то делает вид, что играет на баяне, другой – на балалайке, третий – скачет на лошади или едет на велосипеде, плавает и т. д.

Отгадчик по движениям ребят должен определить, чем они занимались, какую роль выполняли. Если он догадается, значит выбирают другого отгадчика, а если ошибется, ему придется снова удалиться, чтобы дать ребятам возможность задумать следующее действие.

Можно провести игру по-другому. Играющие делятся на две группы и уславливаются, кто будет загадывать, а кто – отгадывать. Отгадчики уходят в соседнюю комнату, остальные ребята уславливаются, какую профессию будут изображать. Когда отгадчики вернутся, им задают вопрос:

– Вам работники нужны?

– Нужны, а что вы умеете делать? – спрашивают в свою очередь отгадчики.

В ответ на это ребята начинают изображать то, что задумали. Например, они показывают работу в столярной мастерской, причем все делают разное: один строгает, другой пилит, третий вколачивает гвозди и т. п. Изображать можно любую работу, знакомую игрокам. Если отгадчики ответят правильно, группы меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной работе, сделана попытка выявить причины резкого,  катастрофического падения интереса детей к физической культуре и спорту, подвижным играм, вообще к активным формам отдыха....

Влияние двигательной активности на здоровье детей

По современным представлениям  в понятие «здоровый образ жизни», как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию(недостаток    двигательной активн...

Индивидуальное обучение музыке по самому существу своему – активнейшее средство приобщить детей к искусству, дать им возможность непосредственно соприкоснуться с миром художественного творчества, миром прекрасного. Игра на музыкальном инструменте – это му

Цель урока:    воспитание у ученика способности слышать, охватывать произведения развернутой формы, умение вникнуть в замысел композитора и донести его до слушателя.Задача урока: развит...

Пение как вид активной музыкальной деятельности детей

Хоровое пение наиболее массовая форма активного приобщения детей к музыки. Это воспитывает в детях эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искустве, жизни, природе....

TPR-activity "How are you?". Активная игра для закрепления лексики "Как дела?"

I would like to present one of my favorite games to use and practice  “How are you”  expressions. I like it because it’s a simple and fun game for training very useful English phrases, doe...

Стимулирование активной познавательной деятельности детей в системе дополнительного образования изобразительного искусства в школе на основе учебных проектов.

Метод творческих проектов - инновационный метод обучения школьников, активизирующий их деятельность и познавательную активность. Задача проектов на дополнительных занятиях по ИЗО , как правило, практи...