Влияние двигательной активности на здоровье детей
презентация к уроку по теме

Юдина Валентина Анатольевна
По современным представлениям  в понятие «здоровый образ жизни», как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию(недостаток    двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Цель моей презентации: показать влияние двигательной активности на здоровье детей

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние двигательной активности на здоровье учащихся». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ланкярвикюльская основная общеобразовательная школа»

Слайд 2

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие . Рассматриваемый аспект 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1. Иметь много денег 2.4 3.5 3 4.1 2. Много знать и уметь 4.5 5.3 5.7 4.6 3. Быть здоровым 7.5 6.1 7.2 6.5 4. Быть красивым. привлекательным 4.7 3.5 4.4 3.1 5. Иметь любимую работу 3.5 3.2 2.5 3.6 6. Иметь интересных друзей 3.5 4.1 4.7 5.2 7. Жить в счастливой семье 6.8 5.8 3.8 5.1 8. Быть самостоятельным (Самому решать. Что делать и самому обеспечивать себя) 3 4.1 4.4 4.5

Слайд 3

Наиболее важные условия для счастливой жизни.

Слайд 5

По современным представлениям в понятие «здоровый образ жизни», как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию(недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Цель: выявить влияние двигательной активности на состояние здоровья детей. Задачи: 1.Изучить литературу по данному вопросу. 2.Провести анкетирование учащихся 6-9 классов. 3.Проанализировать формы и методы по организации двигательной активности в школе.

Слайд 6

Гипотеза : если у детей высокая двигательная активность, то их здоровье намного лучше, чем у сверстников, ведущих малоподвижный образ жизни.

Слайд 7

Высокая двигательная активность – путь к здоровью. «гипо» - под, внизу «динамо» - сила. -ослабевает деятельность сердца, -накапливается избыточная масса тела, -ослабевает мышечная система. - снижается устойчивость организма к инфекциям и психическому напряжению, -падает работоспособность, -ускоряется процесс старения. При гиподенамии: Гиподинамия – это недостаточная двигательная активность.

Слайд 8

Свежий воздух содержит достаточное для организма количество кислорода и способствует бодрому, активному настроению, высокой работоспособности.

Слайд 9

Очень полезно от активной работы и общения уехать на озеро, в горы, в лес, сходить в поход. Такие способы отдыха благотворно воздействуют на психику человека.

Слайд 10

- ученик начальной школы , который учится стабильно на «4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов; - шестиклассник – 3 – 4 часа; - старшеклассник – 6 и более часов По результатам исследований российских психологов

Слайд 11

Снижение двигательной активности приводит к ухудшению снабжения организма и мозга кислородом, снижению работоспособности, повышается риск сердечно – сосудистых заболеваний. Ребёнок становится вялым и раздражительным. Малоподвижный образ жизни представляет угрозу для всего организма, так как недостаток мышечной работы замедляет работу практически всех органов. Не случайно дети, которые мало занимаются физическими упражнениями, болеют чаще тех, кто занимается ими регулярно.

Слайд 12

АНКЕТА № 2 Укажите пожалуйста формы занятий физической культурой и спортом, которыми вы занимаетесь: утренняя гимнастика в школе; 2. уроки физической культуры; 3. самостоятельные занятия физической культурой; 4. занятия в спортивных секциях; 5.участие в подвижных переменах; 6.час здоровья; 7.участие в школьных спортивных мероприятиях .

Слайд 13

Рассматриваемый аспект 6 класс 7класс 8 класс 9класс 1.Утренняя гимнастика в школе 100% 100% 42.8% 50% 2.Уроки физической культуры 100% 93.7% 100% 100% 3.Занятия в спортивных секциях 25% 18.7% 28.5% 25% 4.Самостоятельные занятия физической культурой 100% 56.2% 57.1% 75% 5.Участие в подвижных переменах 100% 63.7% 57.1% 62.5% 6. Час здоровья 100% 100% 84% 68% 7.Участие в школьных спортивных мероприятиях 100% 63.7% 85.7% 100% Формы занятий физической культурой и спортом.

Слайд 14

Физкультурные группы 2006-2007 Основная Подготовительная Специальная 1 класс 5 1 - 2 класс 6 1 - 3 класс 6 2 - 5 класс 11 1 - 6 класс 11 5 - 7 класс 7 1 - 8 класс 9 3 - Физкультурные группы 2007-2008 Основная Подготовительная Специальная 1 класс 7 - 2 2 класс 5 1 - 3 класс 6 1 - 4 класс 5 3 - 6 класс 12 - - 7 класс 8 6 2 8 класс 6 2 - 9 класс 8 2 -

Слайд 15

Васильева Наталья – ведёт активный образ жизни. Участница школьных, районных и республиканских соревнований.

Слайд 16

Приёмы и методы используемые для организации двигательной активности школьников Утренняя гимнастика Час здоровья Подвижные перемены День здоровья Физминутки на уроках Динамическая пауза

Слайд 17

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Слайд 18

Физминутка «Близнецы»

Слайд 19

Физминутка «Статуя»

Слайд 20

Физминутка «Тяжёлый груз»

Слайд 21

физминутка « Воображение»

Слайд 22

Рассматриваемое утверждение. 6 класс 7класс 8 класс 9 класс помогают преодолеть сонливость 75% 68,7% 28,5% 50% повышают работоспособность 83,3% 56,2% 42,8% 37,5% Создают хорошее настроение 75% 68,7% 42,8% 50% Способствуют общению 46,6% 37,5% 14,2% 87,5% Мешают уроку 16,6% - 28,5% - Физкультминутки на уроках мешают или помогают?

Слайд 23

Мнение учителей: «Изменилась атмосфера урока. После выполнения двигательных упражнений учащиеся легче включаются в урок, активнее отвечают и выполняют учебные задания». «Ребята поначалу смеялись друг над другом, жалко было потере минут урока. Но после того, как они убедились в том, что физминутки – не разовая акция, задания выполняются с удовольствием и вместо смешков все больше замечаешь поддержку и одобрение, которое ученики проявляют друг к другу.»

Слайд 24

Час здоровья

Слайд 25

Час здоровья

Слайд 26

День здоровья

Слайд 27

Динамическая пауза

Слайд 28

По современным представлениям в понятие «здоровый образ жизни», как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Малоподвижный образ жизни представляет угрозу для всего организма, т. к. недостаток мышечной работы замедляет работу практически всех органов. Не случайно дети, которые мало занимаются физическими упражнениями, болеют чаще тех, кто занимается ими регулярно. Заключение.

Слайд 29

Ты – Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях. Живи в гармонии со своим телом! Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли! Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым! Борись с собой, своей ленью и своими недугами! Сохраняй данное тебе природой здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной работе, сделана попытка выявить причины резкого,  катастрофического падения интереса детей к физической культуре и спорту, подвижным играм, вообще к активным формам отдыха....

«Влияние двигательной активности на развитие и коррекцию детей с ЗПР»

Чем больше движений совершает ребенок, тем лучше у него развивается кора головного мозга, управляющая всей жизненной деятельностью. Посредством движений человек познает окружающий мир, у него вы...

Влияние двигательной активности на адаптационную перестройку функциональных систем организма школьника

Современная школа сегодня-это активно, особенно в последнее десятилетие, развивающийся социальный институт, в котором учебно-воспитательный процесс настолько интенсифицирован, что требует от школьнико...

Влияние двигательной активности на устойчивость психофизических качеств школьников старшего возраста

Известно, что устойчивость умственной работоспособности и внимания во многом помогает школьникам овладевать знаниями, предусмотренными учебными планами. Чтобы проследить за изменением устойчивости вни...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Влияние двигательной активности на здоровье школьников.

Необходимое условие гармоничного развития личности школьника - достаточная двигательная активность. Потребность в движениях у детей - нгичуть не меньше. чем потребности в пище, а может быть и больше....