Влияние двигательной активности на здоровье школьников.
консультация по физкультуре

Дудко Наталья Алексеевна

Необходимое условие гармоничного развития личности школьника - достаточная двигательная активность. Потребность в движениях у детей - нгичуть не меньше. чем потребности в пище, а может быть и больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

«Влияние двигательной активности на здоровье школьников»

Автор: Дудко Наталья Алексеевна

     Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома, других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность.

     Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

     Следует отметить целенаправленную работу классных учителей по организации различных форм физической активности с целью оздоровления обучающихся и профилактики заболеваний. Ими в большинстве случаев ежедневно проводятся подвижные перемены, направленный на преодоление утомления, кратковременные физические упражнения, физкультминутки, физкультурные паузы в соответствии с гигиеническими нормами.

     В жизненных условиях школы повышена значимость физического воспитания. Учителя физической культуры уделяют серьёзное внимание развитию физических качеств школьников. Ими грамотно подобраны упражнения для профилактики гипокинезии: нормализован двигательный режим за счет увеличения объема динамических физических нагрузок, используются специальные комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки, укрепление мышечного каркаса позвоночника и мышц свода стопы и т. д.

     В действительности мы имеем 50–70% дефицита движения. А значит и возросшую в геометрической прогрессии проблему сохранения здоровья школьников, частичное решение которой обеспечивается посредством грамотно организованной работы на уроках физической культуры.

     При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

     Доказано, что 40% двигательной активности обучающихся реализуется через уроки физической культуры и спортивные секции, а остальные 60 % школьник реализовывает самостоятельно, через проведение активного отдыха после школы и в выходные дни. Однако большинство школьников проводят выходные дни, лежа у телевизора или сидя за компьютером, что способствует развитию гиподинамии. В связи с этим, классным руководителям следует систематизировать работу по организации физкультурно-оздоровительной двигательной активности во внеурочное время, проведении совместно с учителями физической культуры, родителями различных внеклассных оздоровительно -спортивных мероприятий: викторин знатоков здоровья, школьных спартакиад, дней здоровья и спорта, туристских походов и т. д.

     Благотворное влияние физической нагрузки на человеческий организм поистине безгранично! Это и понятно. Ведь человек изначально был рассчитан природой на повышенную двигательную активность. Сниженная активность ведёт ко многим нарушениям и преждевременному увяданию организма!

     Значит нам, учителям, необходимо создать для детей такие условия, чтобы у них появилось желание заниматься физической культурой, спортом, чтобы они понимали полезность движения для своего здоровья. Ведь движение - это жизнь. Еще в XVIII в. известный французский врач Тиссо писал: "Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить одно действие движения".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной работе, сделана попытка выявить причины резкого,  катастрофического падения интереса детей к физической культуре и спорту, подвижным играм, вообще к активным формам отдыха....

Влияние двигательной активности на здоровье детей

По современным представлениям  в понятие «здоровый образ жизни», как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию(недостаток    двигательной активн...

Влияние двигательной активности на адаптационную перестройку функциональных систем организма школьника

Современная школа сегодня-это активно, особенно в последнее десятилетие, развивающийся социальный институт, в котором учебно-воспитательный процесс настолько интенсифицирован, что требует от школьнико...

Влияние двигательной активности на устойчивость психофизических качеств школьников старшего возраста

Известно, что устойчивость умственной работоспособности и внимания во многом помогает школьникам овладевать знаниями, предусмотренными учебными планами. Чтобы проследить за изменением устойчивости вни...

Исследовательская работа "Влияние двигательной активности на состояние сердца школьника"

Автор работы попытался  определить влияние двигательной активности на функциональное состояние сердца школьника....

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Проект: "Влияние двигательной активности на состояние сердца школьника".

Целью работы является доказательство того, что состояние сердца зависит от уровня физической работоспособности и тренированности....