Влияние двигательной активности на здоровье школьников.
консультация по физкультуре
Необходимое условие гармоничного развития личности школьника - достаточная двигательная активность. Потребность в движениях у детей - нгичуть не меньше. чем потребности в пище, а может быть и больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
«Влияние двигательной активности на здоровье школьников»
Автор: Дудко Наталья Алексеевна
Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома, других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность.
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Следует отметить целенаправленную работу классных учителей по организации различных форм физической активности с целью оздоровления обучающихся и профилактики заболеваний. Ими в большинстве случаев ежедневно проводятся подвижные перемены, направленный на преодоление утомления, кратковременные физические упражнения, физкультминутки, физкультурные паузы в соответствии с гигиеническими нормами.
В жизненных условиях школы повышена значимость физического воспитания. Учителя физической культуры уделяют серьёзное внимание развитию физических качеств школьников. Ими грамотно подобраны упражнения для профилактики гипокинезии: нормализован двигательный режим за счет увеличения объема динамических физических нагрузок, используются специальные комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки, укрепление мышечного каркаса позвоночника и мышц свода стопы и т. д.
В действительности мы имеем 50–70% дефицита движения. А значит и возросшую в геометрической прогрессии проблему сохранения здоровья школьников, частичное решение которой обеспечивается посредством грамотно организованной работы на уроках физической культуры.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
Доказано, что 40% двигательной активности обучающихся реализуется через уроки физической культуры и спортивные секции, а остальные 60 % школьник реализовывает самостоятельно, через проведение активного отдыха после школы и в выходные дни. Однако большинство школьников проводят выходные дни, лежа у телевизора или сидя за компьютером, что способствует развитию гиподинамии. В связи с этим, классным руководителям следует систематизировать работу по организации физкультурно-оздоровительной двигательной активности во внеурочное время, проведении совместно с учителями физической культуры, родителями различных внеклассных оздоровительно -спортивных мероприятий: викторин знатоков здоровья, школьных спартакиад, дней здоровья и спорта, туристских походов и т. д.
Благотворное влияние физической нагрузки на человеческий организм поистине безгранично! Это и понятно. Ведь человек изначально был рассчитан природой на повышенную двигательную активность. Сниженная активность ведёт ко многим нарушениям и преждевременному увяданию организма!
Значит нам, учителям, необходимо создать для детей такие условия, чтобы у них появилось желание заниматься физической культурой, спортом, чтобы они понимали полезность движения для своего здоровья. Ведь движение - это жизнь. Еще в XVIII в. известный французский врач Тиссо писал: "Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить одно действие движения".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-2968-1670826734.jpg)
ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной работе, сделана попытка выявить причины резкого, катастрофического падения интереса детей к физической культуре и спорту, подвижным играм, вообще к активным формам отдыха....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-120360-1350128027.jpg)
Влияние двигательной активности на здоровье детей
По современным представлениям в понятие «здоровый образ жизни», как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию(недостаток двигательной активн...
Влияние двигательной активности на адаптационную перестройку функциональных систем организма школьника
Современная школа сегодня-это активно, особенно в последнее десятилетие, развивающийся социальный институт, в котором учебно-воспитательный процесс настолько интенсифицирован, что требует от школьнико...
Влияние двигательной активности на устойчивость психофизических качеств школьников старшего возраста
Известно, что устойчивость умственной работоспособности и внимания во многом помогает школьникам овладевать знаниями, предусмотренными учебными планами. Чтобы проследить за изменением устойчивости вни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639726-1433268705.jpg)
Исследовательская работа "Влияние двигательной активности на состояние сердца школьника"
Автор работы попытался определить влияние двигательной активности на функциональное состояние сердца школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-671172-1443022155.jpg)
Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.
Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-322523-1477067505.jpg)
Проект: "Влияние двигательной активности на состояние сердца школьника".
Целью работы является доказательство того, что состояние сердца зависит от уровня физической работоспособности и тренированности....
- Мне нравится (1)