Информация для родителей об Уполномоченном по правам ребёнка в образовательном учреждении
презентация к уроку на тему

 

Информация для родителей об Уполномоченном по правам в образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_upolnomochennom_po_pravam_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii.pptx103.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О б Уполномоченном по правам в образовательном учреждении Общешкольное родительское собрание Подготовил: социальный педагог, Уполномоченный по правам ребёнка Борисенко В.В. 20 апреля 2012 года

Слайд 2

Специальная роль Уполномоченного— в напоминании правительству и гражданскому обществу об обязательствах, установленных Конвенцией ООН о правах ребенка; распространении и пропаганде знаний о правах ребенка; содействии осуществлению и уважению прав детей на всех уровнях общественной жизни. Об Уполномоченном по правам в образовательном учреждении

Слайд 3

Уполномоченный наделяется полномочия­ми отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспита­нием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образо­вательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномочен­ного является защита прав детей. Об Уполномоченном по правам в образовательном учреждении

Слайд 4

Уполномоченный по правам в образовательном учреждении — это участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться: — если считаете, что ваши права или права вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса; — если возникло недопонимание между вами, вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы; — за правовой консультацией (в рамках функционирования школы); — за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса; — если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию Об Уполномоченном по правам в образовательном учреждении

Слайд 5

Детям: > чувство правовой защищенности — есть человек, к которому можно обратиться со своими проблемами; > понимание, что можно и нужно жить по определенным правилам, что у других людей тоже есть права и их надо уважать; > понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь Что дает школе работа омбудсмена?

Слайд 6

> осознание границ своих полномочий; > возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией ; > четкое понимание того, что как участники общественного договора они не должны вступать в конфликт с ребенком. Учителям:

Слайд 7

> спокойствие за детей, так как вероятность, что их могут обидеть или унизить , уменьшается. В случае возникновения проблемной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло. Родителям:

Слайд 8

1. Обеспечение со стороны государства общедоступности получения их детьми начального общего, основного общего и среднего (полного) общего обра­зования. Конституция Российской Федерации, ст. 43; Закон РФ «Об обра­зовании», ст. 2, п. 3; ст. 5, п. 3. 2. Выбор для своих детей форм получения образования, в том числе семей­ного образования, и видов образовательных учреждений. Закон РФ «Об образовании», ст. 52, пп . 1,4; Типовое положение об об­щеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правитель­ства РФ от 19 марта 200! г. № 196), п. 59. 3. Ознакомление с Уставом школы и другими документами, регламентиру­ющими организацию образовательного процесса. Закон РФ «Об образовании», ст. 16, п. 2; Федеральный закон от 24 ию­ля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Россий­ской Федерации», ст. 9, п. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Слайд 9

4. Прием детей в соответствии с Уставом школы и действующим законода­тельством. Закон РФ «Об образовании», ст. 16; ст. 19, п. 2. 5. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы (Совет школы, Попечительский совет, родительские комитеты). Закон РФ «Об образовании», ст. 52, п. I ; Типовое положение об обще­образовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. М 196), п. 59. 6. Ознакомление с проведением и содержанием образовательного процес­са, а также с оценками успеваемости своих детей. Закон РФ «Об образовании», ст. 15, п. 7 7. Перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в школе при его положительной аттестации. Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 3. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Слайд 10

8. Обсуждение спорных вопросов с учителями или администрацией школы и обращение за рекомендациями к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса. 9. Обеспечение религиозного и нравственного воспитания в соответствии с собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц не следует навязывать религиозное воспитание, не совместимое с их убежде­ниями. Конвенция ООН о правах ребенка, ст. 14; Закон, РФ «Об образовании», ст. 2, п. 4. 10. Посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку (родители, проживающие отдельно от ребенка). Семейный кодекс РФ, ст. 66 11 (.Добровольные пожертвования и целевые взносы школе в форме, пре­дусмотренной Уставом, и ознакомление с материалами об их использовании. Закон РФ «Об образовании», ст. 41, п. 8. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Слайд 11

12. Своевременную информацию о родительских собраниях и встречах ро­дительской общественности с директором школы. 13. Дополнительные встречи с учителем, если родитель (законный пред­ставитель) считает, что на то есть основания (по согласованию с учителем). Рекомендация ЮНЕСКО от 5 октября 1966 г. «О положении учите­лей», п.74 14. Корректное высказывание обоснованной критики в адрес школы на ро­дительских собраниях, а также при встрече с директором школы. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. по­становлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196), п. 59 пп . «в». 15. Перевод ребенка в другой класс с согласия администрации (в случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем, между учи­телем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися). Конвенция ООН о правах ребенка, ст. 3. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Слайд 12

16. Требование от органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ по обращению в указанный орган на основании решения общего собрания родителей (законных представителей) учащихся школы. Закон РФ «Об образовании», ст. 38, пп . 1,2 Права и обязанности родителей (законных представителей)

Слайд 13

1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей . Семейный кодекс РФ, ст. 64, п. I . 2. Не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Семейный кодекс РФ, ст. 65, п. 1. 3. Обеспечить детям получение основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования в общеобра­зовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образователь­ном учреждении. Семейный кодекс РФ, ст. 63, п. 2; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196), п. 60. 4. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию . Конвенция ООН о правах ребенка, ст. 18; Семейный кодекс РФ, ст 65, п. I . Родители (законные представители) обязаны:

Слайд 14

5. Следить за здоровьем и внешним видом ребенка, а также обеспечивать по мере своих возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка, обеспечить его всем необходимым для обучения в школе ( канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия). Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 мар­та 2001 г. № 196), п. 60 . 6 . Выполнять Устав школы и настоящие «Правила школьной жизни». Закон РФ «Об образовании», ст. 52, п. 2; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196),п.60. 7. Посещать родительские собрания . Типовое положение об общеобразователь­ном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 мар­та 2001 г. № 196), п. 60. Родители (законные представители) обязаны:

Слайд 15

8. Поддерживать контакт с классным руководителем своего ребенка. 9. Отпускать ребенка на внеклассные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. Закон РФ «Об образовании», ст , 50, п. 16. 10. Возместить ущерб в полном объеме в случае причинения вреда имуществу школы. Родители (законные представители) обязаны:

Слайд 16

1. Родители (законные представители) учащихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования, создание необходимых ус­ловий для обучения Закон РФ «Об образовании», ст. 52, п. 5 2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспита­нию, обучению, защите их прав и интересов влечет административную ответст­венность родителей. Кодекс об административных правонарушениях, ст.5. 35. 3. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Гражданский кодекс РФ, ст. 1073 Ответственность родителей (законных представителей).

Слайд 17

1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине . Обязанность родителей (усыновителей), опекунов не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда. Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет .

Слайд 18

1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основа­ниях. 2. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до во­семнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его роди­телями (усыновителями) или попечителем , если они не докажут, что вред возник не по их вине . 3. Обязанность родителей (усыновителей), попечителя по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность . Статья 1074. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

Слайд 19

Нет . Их необходимо знать и выполнять всем и всегда! Потому что, каждое человеческое существо на земле и любая социальная общность должны обладать всей полнотой прав, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека, без всякой дискриминации. Но этот принцип относится также к выполнению людьми своих ОБЯЗАННОСТЕЙ перед обществом и друг другом. Они также являются всеобщими, универсальными ценностями. Можно ли разделить права и обязанности?

Слайд 20

Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль уполномоченного по правам ребёнка в школе

Роль и значение уполномоченного по правам ребёнка в школе...

Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса

Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса поможет администрации школы в работе по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, для создания школн...

СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Основной целью  деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Работая с семьями и изучая проблемы каждой, социальный педаго...

План мероприятий школьного уполномоченного по правам ребёнка по профилактике правонарушений несовершеннолетних

План мероприятий школьного уполномоченного по правам ребёнкапо профилактике правонарушений несовершеннолетних, безнадзорности, жестокого обращения с несовершеннолетними, оказанию помощи детям и подрос...

Консультация для родителей "Что нужно сделать, чтоб адаптация к образовательному учреждению прошла успешно"

Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка образовательное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями...

Информация для родителей "Как сохранить зрение у ребёнка?"

Каких-то 20-25 лет назад близорукость, диагностированная в 9-10 лет, считалась ранней, а сейчас не редкость миопия и в 6-7 лет. К сожалению, чем раньше она проявляется, тем активнее прогрессирует. Есл...