ПРОГРАММА профилактики асоциального поведения учащихся
рабочая программа по теме

 

Цель: Возможность решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.       

Задачи: -    Повышение правовой грамотности учащихся и их родителей;

-        Оказание социально-психологической поддержки подросткам и семьям высокого социального риска;

-        Вовлечение подростков группы социального риска во внеурочную деятельность;

-        Изучение социального статуса и личностной направленности подростков

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

-        Уменьшение  числа безнадзорных подростков;

-        Реабилитация подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

-        Повышение правовой грамотности подростков и их родителей.

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ № 6

_____________ Ф.А. Мирошниченко

«

30

»

августа

2011

г.

ПРОГРАММА

профилактики  асоциального поведения учащихся

(наркомания, алкоголизм, табакокурение, правонарушения, беспризорность, безнадзорность)

«ПОДРОСТОК»

МОУ СОШ № 6 г. Горячий Ключ

Цель: Возможность решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.        

Задачи: -    Повышение правовой грамотности учащихся и их родителей;

  1. Оказание социально-психологической поддержки подросткам и семьям высокого социального риска;
  2. Вовлечение подростков группы социального риска во внеурочную деятельность;
  3. Изучение социального статуса и личностной направленности подростков

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

  1. Уменьшение  числа безнадзорных подростков;
  2. Реабилитация подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  3. Повышение правовой грамотности подростков и их родителей.

Пояснительная записка.

Программа «Подросток» представляет собой один из составляющих компонентов программы воспитания школы « Я познаю мир». Она составлена исходя из основной воспитательной задачи школы: профилактика асоциального поведения подростков. Необходимость реализации данной программы обусловлена тем, что в школе  на протяжении ряда лет стабильно высоким остаётся количество подростков, остро нуждающихся в социальной защите.  Низкий экономический уровень жизни  большого количества семей приводят к безнадзорности и  неоправданной агрессии  детей, а это вызывает необходимость коррекционной работы в направлении развитии личностных качеств и повышения правовой грамотности учащихся и их родителей .

Данная программа предусматривает ряд мероприятий, направленных на осуществление таковых задач и предотвращение негативных факторов в поведении подростков группы высокого социального риска. Она включает в себя 4 основных направления:

  1. информационно-правовое;
  2. социально-психологическое;
  3. психолого-диагностическое;
  4. досугово-организационное.

Информационно-правовое:

Это направление предусматривает повышение уровня правовых знаний учащихся и их родителей. Мероприятия по этому направлению носят информационный  и познавательный характер: выпуск стендов на правовую тематику, познавательные беседы, встречи с узкими специалистами по отдельным вопросам правовых и медицинских знаний, методические семинары и совещания, а также родительские собрания, как на общешкольном уровне, так и на уровне первичного коллектива родителей класса.

Социально-психологическое:

По этому направлению предусмотрено осуществление ряда мероприятий социальной и психологической службами школы: формирование банка данных на детей и семьи высокого социального риска, оформление необходимых документов на получение социальной помощи государства данной категории семей, психологические тренинги, направленные  на обучение бесконфликтному общению подростков, индивидуальные социальные и психологические консультации для учащихся и их родителей, а также при необходимости встречи и консультации с узкими специалистами органов социальной защиты населения и психологической службы города.

Психолого-диагностическое:

В данном направлении работы школы предполагается глубокое изучение – исследование уровня развития школьного коллектива учащихся и личностной направленности каждого ребёнка в отдельности с дальнейшими мероприятиями, призванными корректировать и направлять в нужное русло выявившиеся негативные проявления в развитии коллектива, отдельно взятой личности ребёнка и, в крайнем случае, семьи.

Досугово - организационное:

В этом разделе программы планируется ряд досуговых и прикладных мероприятий, направленных на повышение уровня занятости подростков и их полезной деятельности.

 Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1




2


3





4




5






6





7



Семинар классных руководителей «Ребёнок. Общество. Проблемы» Планирование воспитательной работы. Пути исследования классных коллективов.

Организация работы с детьми и семьями высокого социального риска

Совещание при завуче классных руководителей: «Оформление необходимой документации для оказания помощи социально незащищённым семьям и детям».


Собеседования с классными руководителями по результатам исследований классных коллективов


Совещание при завуче инспекторов по охране прав детства: - наличие необходимой документации;

  1. утверждение и корректировка  плана работы на год.


Совещание при завуче: «Состояние работы с детьми и семьями высокого социального риска»



Совещание при завуче «Организация оздоровления и трудовой занятости учащихся в летний период» (вопрос охвата детей группы высокого социального риска)

Август-сентябрь



4 неделя марта


3 неделя сентября




октябрь




1 неделя октября





3 неделя декабря,

3 неделя марта



3 неделя мая

Заместитель директора по ВР



Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, психолог


Заместитель директора по ВР



Заместитель директора по ВР





Заместитель директора по ВР




Заместитель директора по ВР

8

Формирование статистической базы данных на учащихся и их семьи (социальные паспорта классов и школы)


Корректировка базы данных на детей и семьи высокого социального риска

2 неделя сентября



3 неделя сентября

Классные руководители, социальный педагог

9


10



11

-Исследование классных коллективов


-Изучение социального статуса подростков группы высокого социального риска


- Изучение уровня школьной и семейной тревожности подростков

Весь сентябрь


Сентябрь-октябрь


Октябрь - ноябрь

Классные руководители, психолог

Психолог


Кл. руководители, психолог, социальный педагог

12

Контроль над обеспечением учебниками, формой, питанием учащихся группы высокого социального риска

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог,классные руководители

13



14



15

Выпуск стендов: - «Подросток и закон»

                         


 - «Конвенция о правах ребёнка»



- «Для вас, родители»

1 неделя октября


4 неделя ноября



сентябрь

МО обществознания



Инспектора по охране прав детства


Социальный педагог, психолог


16



17





18





19

Классные часы по классам:

  1. «Правонарушения и ответственность за них»


  1. « Умей сказать нет» Поведение в жизненно-опасных ситуациях (профилактика асоциального поведения)


  1. просмотр видеофильмов по профилактике асоциального поведения (наркомания, табакокурение, алкоголизм).


  1. «Алкоголь – бездонная пропасть!»

3 неделя октября



4 неделя ноября, 4 неделя февраля



2 неделя декабря




2 неделя февраля

Классные руководители



Классные руководители




Заместитель директора по ВР, лаборант



Классные руководители

20






21




22


Профилактические рейды в семьи детей высокого социального риска





Профилактические беседы с учащимися и родителями группы высокого социального риска


Индивидуальные консультации родителей и учащихся

Каникулы осенние, зимние, весенние и по необходимости


Постоянно




Постоянно по графику

Социальный педагог, школьный участковый, кл. руководители, инспектора по охране прав детства


Администрация, психолог, социальный педагог


Администрация, психолог, социальный педагог, школьный участковый

23




24

Родительские собрания по классам: «Школьная тревожность - проблемы и профилактика».


Общешкольный родительский лекторий «Профилактика асоциального поведения»

2 неделя ноября




2 неделя января

Классные руководители, психолог


Заместитель директора по ВР, школьный участковый

25




26



27

Благотворительная акция «Милосердие» (помощь детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию)


Однодневная акция «СПИДу – НЕТ!»



Акция « Дети Кубани против наркотиков»

Ноябрь




1 декабря



январь

Социальный педагог, классные руководители, штаб «Доброе дело»


Штаб «Досуг», социальный педагог


Штаб «Досуг», социальный педагог

28


Организация экскурсий, походов, выездов учащихся из семей группы высокого социального риска во время каникул

На каникулах

Социальный педагог, классные руководители

29

Операция «Всеобуч» (подворовой обход)

Август-сентябрь

Март-апрель

Педколлектив, заместитель директора по ВР

30



31


32


33

Заседания Совета профилактики



Дни Здоровья


Тематические вечера для старшеклассников


Вечера отдыха для старшеклассников

2 раза в месяц



ежемесячно


ежемесячно


2 раза в месяц

Заместитель директора по ВР, школьный участковый

МО физической культуры

МО по предметам


Штаб «Досуг»

34

Контроль над посещаемостью и успеваемостью учащихся высокого социального риска

постоянно

Администрация, классные руководители, школьный участковый, социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа аддиктивного поведения учащихся

За последнее время количество детей с трудностями в обучении и ухудшении состояния здоровья резко возросло. Работа по профилактике правонарушений и их рецидивов, пропаганда здорового образа жизни в по...

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период с 2012 по 2013 гг

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в 14-15 лет, когда подростки могут уже сознательно ...

«Программа по воспитанию безопасной культуры поведения учащихся коррекционной школы»

Оглавление 1.     Пояснительная записка………………………………………………….стр22.     Целепологания………………………………………………………….стр33....

Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов

Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период 2012-2014 г.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьнико...

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»

Тема: КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА  И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»    Цель:1.Формирование жизненных ценностей и развития...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профилактики девиантного поведения учащихся 1-11-х классов

Программа  способствует укреплению взаимосвязи и взаимодействия педагогов,родителей,общественности в деле воспитания...