зож
материал по теме

о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 44

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Формирование потребности здорового образа жизни.

                                                                                   Социальный педагог:

                                                                         Т.В. Ровенская

Люберцы 2012 год.

Формирование потребности здорового образа жизни.

           Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Человек должен чувствовать потребность быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья. Молодой человек сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

         Одной из задач, стоящих перед социальным педагогом, является воспитание у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни.

         Приобщение детей и юношества к проблеме сохранения своего здоровья –  это  прежде всего процесс социализации.

        Объединяя усилия родителей, педагогов, специалистов я стараюсь формировать у подрастающего поколения понятие здорового образа жизни, объясняя, зачем нужны соответствующие навыки и привычки.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие, которыми я руководствуюсь в своей работе:  

- личная гигиена;

- рациональное питание;

- оптимальный двигательный режим;

- закаливание;

- положительные эмоции;

- отказ от вредных привычек (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ).                              

          И самая главная задача, которую я ставлю перед собой – формирование должной мотивации к здоровому образу жизни. Действительно, большинство людей знают, что курить, пить и употреблять наркотики вредно,  но очень многие взрослые привержены этим привычкам. Никто не спорит с тем,  что надо двигаться, закаляться, но большинство взрослых людей ведут малоподвижный образ жизни. Неправильное, нерациональное питание приводит к увеличению числа людей с избыточным весом и всеми вытекающими последствиями. Трудности современной жизни оставляют весьма мало места для положительных эмоций.

         Изложенное позволяет сделать вывод, о том что « знания» взрослых людей о здоровом образе жизни не стали убеждениями, что  нет мотивации к заботе о собственном здоровье.

        Если  для взрослых людей алкоголь, в первую очередь, является средством снятия стресса, повышения настроения, ухода (хотя бы на время) от  решения сложных житейских проблем, то для подростка, школьника основная причина употребления алкоголя – неумение (а в ряде случаев и отсутствие возможности) правильно, с пользой для себя и общества организовать свой досуг. Воспитание потребности в правильной организации досуга,  во всемерном развитии своего физического и духовного потенциала – вот основная задача для меня, как социального педагога, в антиалкогольной и антинаркотической работе среди школьников нашей МОУ гимназии №44.

          Довольно часто при беседах с подростками на тему борьбы с « зеленым змием» выясняется, что у них отсутствует четкое разграничение понятий « пьянство» и « алкоголизм». Их следует различать: пьянство – это форма аморального, антисоциального поведения, алкоголизм – это уже болезнь.  И в среде подростков необходимо бороться с пьянством, чтобы не пришлось лечиться от алкоголизма. И своими мероприятиями, во-первых, мы   (социальный педагог, классные руководители, врачи-специалисты) доводим до сведения подростов информацию о том вреде, который наносит пьющий человек своему здоровью и здоровью своих близких (в первую очередь – детей), а во- вторых, рассказываем подросткам о сути алкоголизма.  

      Проводя беседы со школьниками о вреде наркомании, токсикомании и курении, мы доводим до их сведения следующее: как известно. Человек становится заядлым курильщиком или алкоголиком не сразу: для этого должно пройти определенное время,  а для того, чтобы стать наркоманом,

(то есть, чтобы возникла физическая и психическая зависимость от наркотика) достаточно 1-2 раза его попробовать.

   Формы такой работы  в МОУ гимназия № 44 разнообразны:

- антинаркотические  акции (ежегодно):

                  Люберецкий район против наркотиков « Выбери жизнь!»;

                  «Всероссийская акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы

                 со СПИДом.

  уроки здоровья  под девизом « Мы за здоровый образ жизни!»:

                 « Азбука здоровья» (1-4 классы);

                 « Здоровье – твое богатство»(5-11 классы);

                 « Защитник Отечества – защитник здоровья»;

                  «За здоровье и безопасность наших детей»;  

           7 апреля ежегодно - «Всероссийский  урок  здоровья».

 - спортивные мероприятия.

            Деятельность  социального педагога нацелена на формирование здоровых социально-психологических установок путём  просвещения родителей и внушения мысли о личной ответственности родителей за здоровье детей.

Семейная профилактика проводится в форме бесед социального педагога, классных руководителей медсестры Люберецкой детской поликлиники Бутурлиной Н.В., консультаций сотрудников Центра психолого–педагогической реабилитации и коррекции « Ариадна»: врача-нарколога Цапина В. Ю., врача-психолога  Лукичёва В. В.  на родительских собраниях, экскурсий.  

         Здоровье,  как важнейшее свойство является мерой духовной  культуры, показателем качества жизни и в тоже время результатом нравственных уложений социальной политики.

        Известно, что в системе профилактики спорт играет главенствующую роль. Ведь сама двигательная деятельность заставляет человека концентрироваться на активном образе жизни. А у ребят и  девчонок безусловно есть иногда лаже неосознанная потребность в физическом совершенствовании. Им хочется быть сильными и здоровыми, нравится друг другу. Патриотизм, любительский спорт, который основан на философии олимпизма, и здоровый образ жизни - вот что должно являться альтернативой   модели поведения, отвлекающей молодого человека от наркотиков и алкоголя. 

         И, безусловно, главное место в этом блоке занимает именно патриотизм.  Идеи патриотизма и государственности традиционно свойственны нашей молодежи. Это неоднократно подтверждалось в самые тяжелые моменты российской истории.

         Мы должны  помогать  и помогаем молодым людям становиться патриотами.   Наш российский патриотизм должен строиться на основе лучших спортивных и культурных традиций, на гордости за славное спортивное прошлое России и Люберецкого района. Нужно объединять молодежь под флагами российских достижений, на примере живых олимпийских легенд, а Люберцам есть чем гордиться. Есть чем гордиться и нашей спортивной МОУ гимназии №44.

        Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное  отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.