Модель здоровьесберегающей деятельности в МБОУ Начальная школа-детский сад
презентация к уроку по теме

Ефименко Маргарита Викторовна

 

Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования.

Проблема  сохранения    и  развития  здоровья  в  последнее  десятилетие приобрела  статус  приоритетного  направления.

Поэтому вся работа коллектива нашей школы направлена на помощь ребенку в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в социуме.

Исходя из этого, с учетом возрастных особенностей детей предлагаю модель здоровьесберегающей деятельности в МБОУ Начальная школа-детский сад 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель здоровьесберегающей деятельности в МБОУ «Начальная школа – детский сад»г-к. Железноводска. Ефименко М.В. учитель и социальный педагог высшей категории

Слайд 2

Цель Обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников, способствующей познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2 ФГОС

Слайд 3

Задачи П робуждать в детях желание заботиться о своем здоровье (формировать заинтересованное отношение к собственному здоровью); Ф ормировать установки на использование здорового питания; Р азвивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; (использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей), Научить следовать рекомендуемому врачами режиму дня; Ф ормировать знания о негативных факторах риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); Ф ормировать потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; Р азвивать готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены, становления навыков противостояния вредным привычкам . ФГОС

Слайд 4

Нормативно-правовая и документальная основа Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования e СанПиН, 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 2.4.2.2821-10- 3 марта 2011г ФГОС

Слайд 5

Факторы, влияющие на формирование здоровья Text Text Text Text Text ФГОС

Слайд 6

ФГОС

Слайд 7

Инновационная здоровьесберегающая деятельность школы - в организации учебно-воспитательного процесса (урочной и внеурочной деятельности); - в проведении мониторингов здоровья; -в проведении оздоровительных и общеукрепляющих процедур; -в организации двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы; - в социально- психолого-педагогической поддержке учащихся; - в оптимизации школьного пространства . ФГОС

Слайд 8

Физическое благополучие Психическое благополучие Социальное благополучие Здоровьесберегающая среда ФГОС

Слайд 9

Направления деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающей среды в школе 1 компонент- Организация здоровьесберегающего образовательного процесса 2 компонент- М ЕДИЦИНСКАЯ профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся 3 компонент- Просветительско- воспитательная работа 4 компонент- З ДОРОВАЯ СРЕДА В ШКОЛЕ 5 компонент- В ОВЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ФГОС

Слайд 10

Валеологически обоснованный современный урок 1 2 3 6 5 4 УРОК Соблюдение правила: перемена- время отдыха и разгрузки детей. Цели урока Использование педагогики сотрудничества Внедрение малых форм двигательной активности Использование здоровье сберегающих технологий Соблюдение санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса ФГОС

Слайд 11

Просветительско- воспитательная работа - 3 компонент 1 2 Методическая учеба педагогов (методические дни, тематические педагогические советы, семинары, консультации) 3 Работа: методических объединений учителей 1-4 кл., учителей -предметников, педагогов дополнительного образования Информа - ционное оснащение ФГОС

Слайд 12

. Воспитательная система включает в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока. ФГОС

Слайд 13

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ Основная цель - формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни. ФГОС

Слайд 14

Бально - с спортивные танцы Наглядная геометрия Планета здоровья Подвижные игры Внеурочная деятельность- строим новую школу ФГОС Искусствосцены Волшебный карандаш Край в котором я живу Мир профессий Музыка

Слайд 15

Бально - с спортивные танцы Наглядная геометрия Планета здоровья Подвижные игры Внеурочная деятельность- строим новую школу ФГОС Искусствосцены Волшебный карандаш Край в котором я живу Мир профессий Музыка Направление образовательно-воспитательной деятельности Программы, обеспечивающее данное направление Педагог, реализующий программу Спортивно-оздоровительное Подвижные игры Бально-спортивные танцы Планета здоровья Учитель + инструктор Педагог ДО Художественно-эстетическое Музыка Волшебный карандаш Искусство сцены Педагоги ДО Образовательное Наглядная геометрия Край в котором я живу Учитель Патриотическое Маленький герой Учитель Общественно-полезное Мир профессий Учитель Проектная деятельность Я -исследователь Учитель

Слайд 16

Стандарт определяет следующие уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровень Второй уровень Третий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь (1класс ) Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни ( 4 класс) Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п .),понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества - человек,семья,Отечество, природа , мир , знание , труд, культура. Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. ФГОС

Слайд 17

ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Работа комиссии попечительского совета в составе совета по здоровью Вовлечение организаций (МЧС, пожарная служба, ГИБДД, ОППН, КДН, медицинские учреждения и др.) для реализации учебно-воспитательных проектов и проведения мероприятий. «Мастер-класс» Приглашение специалистов на классные часы, уроки Здоровья, воспитательные мероприятия по вопросам сохранения различных аспектов своего здоровья Пропаганда здорового образа жизни среди родителей (оформление стендов, акции , лектории , просветительская деятельность ) Монитогинг уровня психологической и социальной компетентности, рефлексивного анализа деятельности школы среди родителей ФГОС

Слайд 18

Социальное партнёрство ИДН П ожарная часть Бассейн Краеведческий музей Детско-юношеская спортивная школа ГИБДД Школа искусства Детские сады Музыкальная школа Детская библиотека Дом детского творчества КДН ФГОС

Слайд 19

ФГОС

Слайд 20

Progress Diagram ФГОС

Слайд 21

Материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и профилактических мероприятий предупреждения правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних игровой д етский комплекс - спортзал -зал ЛФК -школьный стадион -тренажерный комплекс медицинский и массажный кабинеты кабинет педагога-психолога кабинет социальной службы логопедический кабинет -классы с игровой зоной -6 -спальни-4 -школьная столовая на 300 мест -библиотека ФГОС

Слайд 22

Безопасность жизнедеятельности. TEXT TEXT TEXT ФГОС

Слайд 23

Лекторская группа «Детский взгляд» ФГОС

Слайд 24

«Папа, мама, я – спортивная семья» ФГОС

Слайд 25

Формирование у детей понимания сущности здорового образа жизни и воспитания мотивационных оснований гигиенического, полового и нравственного поведения безопасности жизнедеятельности. ФГОС

Слайд 26

Безопасность на дорогах (схема безопасного маршрута микрорайона школы) ФГОС

Слайд 27

Уроки здоровья ФГОС

Слайд 28

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ ФГОС

Слайд 29

ДНИ ЗДОРОВЬЯ ФГОС

Слайд 30

Объединись с нами, воспринимай, думай, сопереживай. ФГОС

Слайд 31

Традиционная акция «Милосердие» ФГОС

Слайд 32

Помоги ближнему! Акция «Милосердия» по сбору вещей межсезонья для детей и семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Слайд 33

Ожидаемые результаты Положительная динамика показателей здоровья участников образовательного процесса. Снижение заболеваемости, уменьшение пропусков уроков по болезни. Воспитание ЗОШ (профилактика курения, алкоголизма, наркомании ) Расширение и углубление теоретических знаний учащихся в области здорового образа жизни Улучшение результатов образовательной деятельности . Повышение мотивации в двигательной деятельности, здоровому образу жизни. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников. Вовлечение всех субъектов образовательного процесса, общественности в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Расширение и пополнение материальной базы . ФГОС

Слайд 34

Портрет выпускника начальной школы любознательный, интересующийся, активно познающий мир; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих . ФГОС

Слайд 35

Б У Д Ь Т Е ЗДОРОВЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности и перспективы модернизации МОУ "Начальная школа - детский сад" г-к Железноводска

В последнее время внимание правительства России, руководства региональных округов и членов современного общества акцентировано на проблемах образования. Анализ состояния образования на различных...

План Моу "Курьяновская начальная школа - детский сад" на 2012-2013 учебный год.

Задачи работы учителей на учебный год: 1. Совершенствование урока на основе интенсификации и оптимизации использования технологий личностно – ориентированного обучения. 2. 2. Совершенствование мони...

Статья. Комплексная модель здоровьесберегающей деятельности.

Для анализа здоровьесберегающей деятельности учреждения разработана комплексная модель, охватывающая 25 информационных блоков, каждый из которых включает комплекс информации по разным направлениям дея...

Организация комплексной коррекции отклонений в развитии и реабилитации детей в ОУ учреждении Специальная (Коррекционная) Начальная Школа-Детский сад «Весёлый дельфин»

Цель работы и приоритетные направления деятельности ОУ С(К)НШДС "Веселый дельфин". Медико-реабилитационная работа. Физкультурно-оздоровительная и двигательная реабилитация. Логотерапевтическ...

I Спартакиада коллектива ЧОУ « Начальная школа – Детский сад» № 68 Посвященная «23 февраля» и «8 марта!»

I Спартакиада коллектива ЧОУ « Начальная школа – Детский сад» № 68Посвященная «23 февраля» и «8 марта!»...

Программа по здоровьесберегающей деятельности в МБОУ г. Шахты "Лицей № 11"

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ г.Шахты «Лицей №11» В СООТВЕТСТВИИ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО СИСТЕМЕ ПМЗСД (ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮ...

Дорожная карта по реализации здоровьесберегающей деятельности в МБОУ Посельская СОШ

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей. Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его соци...