Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии.
план-конспект урока по теме

Мартынова Наталья Викторовна

Конспект занятия "Какого человека называют здоровым?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.odt15.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье. Какого человека называют здоровым?»

Цели и задачи:

- познакомить детей с общими планами по предмету: раскрыть содержание понятий «здоровье» и «здоровый человек»; в игровой форме познакомить с составными здорового образа жизни; разучить новую физминутку.

 - развитие речи, мышления, памяти, воображения, физических навыков, восприятия, внимания, наблюдательности, способностей к волевым усилиям, навыков социальной адаптации (умение пользоваться медицинскими услугами).

 - воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, самокритичности, культуры общения.

Оборудование:

 - написанный девиз,

 - домики сказочных героев,

 - рисунки или куклы сказочных героев,

 - рисунки к игре «здоровый человек»,

 - режим дня,

 - материал к игре «Общее и личное».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Приветствие.

- Сообщение целей и задач.

  Вы стали на год старше. В прошлом учебном году мы с вами уже говорили о здоровье, о том какого человека называют здоровым, как устроено человеческое тело, как нужно за ним ухаживать, чтобы сохранить своё здоровье. В этом году мы продолжим знакомство с правилами здорового образа жизни. Правилом, девизом наших занятий станут слова:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

  Положительный настрой на занятие.

 

2. Новая тема.

- Что такое здоровье? (ответы детей)

- Кого можно считать здоровым человеком?

- Кого из этих людей можно считать здоровым? Почему?

Вывод:

  Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия.

- Что это значит?

  1. Нормальная работа всего организма – устойчивость к заболеваниям, хорошее физическое развитие.
  1. Нормальная работа мозга – уверенность в себе, умение управлять своими чувствами и мыслями.
  1. Нормальное отношение к другим людям, природе, Родине.

- Чтобы не подвергать своё здоровье опасности, нужно научиться управлять им.

- Что же нам может помочь в охране своего здоровья?

- Чтобы ответить на этот вопрос, отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. Воспитатель открывает рисунки с изображениями домов сказочных героев. Над дверью первого домика написано: «Доктор Пилюлькин».

1. Доктор Пилюлькин

2. Доктор Чистюлькин

3. Доктор Физкультурник

4. Веселый Повар

5. Незнайка

6. Больница

(Воспитатель стучится в дверь домика, из домика выходит доктор Пилюлькин - надевает на руку куклу и озвучивает доктора измененным голосом.)

  Доктор П.: Здравствуйте, ребята! как я рад вас видеть! А что привело вас в наш город?

  Воспитатель: Мы хотели бы узнать больше о том, как быть здоровыми долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.

  Доктор П.: Сохранить здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, которые вы совершаете в течение дня. Расскажите свой режим дня.

  Дети рассказывают о своем режиме дня.

  Доктор П.: Режим может меняться, но самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, ели примерно в одно и то же время 4-5 раз в день,  проводили на свежем воздухе не менее 2 часов, чередовали занятия с отдыхом, больше двигались.

  Воспитатель: Спасибо, доктор Пилюлькин, за ваш рассказ. Я думаю, что ребята будут выполнять ваши рекомендации.

  Доктор П.: До свидания, ребята. Советую вам посетить доктора Чистюлькина. (воспитатель снимает с руки куклу)

- Зайдём в гости к доктору Чистюлькину?

Доктор Ч.: Здравствуйте! Здравствуйте! Как во время вы пришли ко мне. Я – доктор Чистюлькин. Как думаете, зачем слежу я в нашем городе?

  Правильно, я слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены. Что значит «личная гигиена»?

«Личная» - то есть каждый человек выполняет эти правила.

«Гигиена» - это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют.

Какие же это действия?

- Но вот незадача. В моем доме живёт очень не понятливый щенок (вывешивается рисунок или игрушка), он не хочет выполнять правила личной гигиены, постоянно путает предметы – какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне, ребята, объяснить это щенку.

Игра «Общее и личное»

(Разложить предметы гигиены по группам - личные и общие: полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка, лосьон для бритья, зеркало.)

Доктор Ч.: А теперь прошу вас закончить правила личной гигиены:

∙• Чистить зубы надо чистить … раза в день.

Перед едой нужно обязательно …

Во время еды нельзя …

Никогда не ешь немытые …

- ПОЧЕМУ?

- спасибо за помощь и помните, что сохранению здоровья помогает выполнение правил личной гигиены.

Советую зайти к доктору Физкультурнику.

Воспитатель: Спасибо, доктор Чистюлькин! Ребята, будем выполнять правила гигиены? До свидания!

Пойдём к доктору Физкультурнику?

- Здравствуйте, мы пришли к вам, чтобы узнать секрет охраны здоровья.

Доктор Физк-н.: Я могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Думаете, почему меня называют Физкультуркиным?

  Я очень люблю физкультуру. Ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры. Все эти занятия укрепляют здоровья человека, делают его ловким, сильным быстрым, выносливым. А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку:

Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли,
В пояс поклонились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже,
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо!
И ещё через левое плечо!
Буквой «А» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонитесь влево, вправо.
Получается на славу!

  Воспитатель: Как хорошо мы подвигались! Спасибо!
Доктор Физк-н.: Счастливого пути вам, ребята! Ступайте прямиком к Веселому повару.

(воспитатель стучит в дверь Веселого повара)

  В. П.: Здравствуйте, рад вас видеть! Зачем пожаловали? (отвечают дети)

  С удовольствием вам помогу! Вы думаете, почему я такой здоровый и веселый? Я правильно питаюсь. Что значит «правильное питание»?

  Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.  Есть лучше всего в одно и то же время. Сколько раз в день нужно есть? Если есть возможность, старайтесь больше  употреблять в пищу овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будьте здоровы!

Следующий дом Незнайки.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что-то ты невесел.

Незнайка: Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Воспитатель: Чем же болен Незнайка? (дети высказывают свои предположения) делается вывод, что Незнайка простудился.

Что же ему делать? (обратиться к врачу)

Где можно найти врачей? (в больнице)

Незнайка с детьми отправляется в больницу.

В больнице очень много врачей. К какому доктору нужно обратиться Незнайке? (к педиатру — это врач, который лечит детей) хоровое и индивидуальное проговаривание.

А какие ещё специальности вы знаете?

Вывод: если ты заболел нужно немедленно обратиться к врачу.  Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь.

3. Первичное заключение.

В каком сказочном городе мы побывали?

У кого в гостях мы были? Для чего мы к ним ходили?

  1. Доктор Пилюлькин. Чему научились?
  2. Доктор Чистюлькин. Чему научились?
  3. Доктор Физкультуркин. Чему научились?
  4. Веселый повар. Чему научились?
  5. Незнайка. Какие у него были проблемы?
  6. Как Незнайка решил вопрос со своей болезнью?

Ещё раз назовите наших помощников в сохранении здоровья?

Наши помощники в сохранении здоровья

Режим дня

Личная гигиена

Движение, закалывание

Правильное питание

врачи

Что мы называем «здоровьем»?
Какого человека называют «здоровым»?
Какой девиз будет на наших занятиях?
Для чего мы будем это делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии "Как сохранить здоровье?"...

План-конспект урока со здоровьесберегающими технологиями

План-конспект урока английского языка со здоровьесберегающими технологиями....

Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Актуальность данной работы вытекает из того  что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...

Конспект занятия по теме: Технология точения древесины на токарном станке.

Конспект занятия кружка "Художественное точение" по теме "Технология точения древесины на токарном станке". Цель занятия: Создать условия успешного изучения устройства моделей тока...

Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям для детей дошкольного отделения «Путешествие в страну Здоровья»

Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.3. Побуждать детей отвечать на вопросы.4. Развивать мышление, память. Задачи:1...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...