«Совершенствование организации питания обучающихся МБОУ «Школа №25» на 2012-2017 годы»
рабочая программа на тему

Система организации питания школьников. Мероприятия по здоровому образу жизни. Мониторинг количества охвата питающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_3.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        ПРИНЯТО                                                               УТВЕРЖДЕНО

Управляющим советом  

Протокол № 31от 13.09                                                   приказом № 132   от 01.09.2012

Председатель УС_________И.Б. Володько                             Директор школы______Н.Г.Акимова

                                                                       

             

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №25»

Целевая программа

«Совершенствование

организации питания обучающихся

МБОУ «Школа №25»

на 2012-2017 годы»



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Название программы


  1. Целевая программа «Совершенствование организации питания обучающихся МБОУ «Школа №25» г.о.Балашиха

 на 2012-2017 годы».  

Основанием для разработки программы были:  Закон РФ  «Об образовании»

Заказчик программы

Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха


Основные разработчики программы


Администрация  МБОУ «Школа №25» г.о.Балашиха


       

Цель программы

Создание условий для стопроцентного охвата обучающихся школы качественным и доступным горячим питанием с учетом физиологических возможностей организма, а также значимое и устойчивое улучшение показателей здоровья обучающихся.

Основные задачи программы

1.Модернизация материально-технической базы школьного питания.

2.Создание современной системы управления организацией школьного питания.

3.Совершенствование  нормативно-правовой базы, регулирующей  систему школьного питания.

4.Обеспечение организационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания среди участников образовательного процесса:

- изучение функций питания и формирование определенных знаний о питании;

- развитие культуры рационального и сбалансированного питания;

- информационно-методическое обеспечение;

5. Контроль обеспечения соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам СанПин.

6. Совершенствование форм и методов контроля.

Целевые индикаторы и показатели программы

 1. Создание  школьной столовой полного цикла, материально – техническая база которой соответствует современным санитарно – гигиеническим требованиям..

 2. Оснащение современным холодильным и технологическим оборудованием  школьной столовой. Оснащение мебелью школьной столовой.

3. Обеспечение школьного пищеблока доброкачественными и безопасными продуктами питания.

4. Обеспечение качественного функционирования и развития системы питания.

   5.Снижение заболеваемости органов пищеварения детей и подростков.

Ожидаемые результаты

  1. Приведение материально-технической базы столовой школы в соответствие  современным санитарно-гигиеническим требованиям.
  2. Стопроцентный охват обучающихся школы качественным и доступным горячим питанием с учетом физиологических возможностей организма.
  3. Значимое и устойчивое улучшение показателей здоровья обучающихся.
  4. Сформированность высокого уровня знаний и практических навыков у обучающихся  и их родителей  рационального здорового питания.


Источники и объём финансирования

  1. Объём финансирования программы за счет средств  бюджета согласно утвержденной сметы расходов на 2012-2017 годы.

Сроки реализации программы

      2012-2017 годы

Контроль  исполнения программы

Управляющий Совет школы

В МБОУ «Школа №25» г.о.Балашиха  основной целью в организации питания ставится создание условий для стопроцентного охвата обучающихся школы качественным и доступным горячим питанием с учетом физиологических возможностей организма, а также значимое и устойчивое улучшение показателей здоровья обучающихся

             Основными задачами являются:

-модернизация материально-технической базы школьного питания;

-создание современной системы управления организацией школьного питания;

-совершенствование  нормативно-правовой базы, регулирующей  систему школьного питания;

-обеспечение организационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания среди участников образовательного процесса:

-а)изучение функций питания и формирование определенных знаний о питании;

б)развитие культуры рационального и сбалансированного питания;

в)информационно-методическое обеспечение;

-контроль обеспечения соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам СанПин;

- совершенствование форм и методов контроля.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

В нашей школе организуется работа по улучшению координации и контроля в сфере школьного питания.

Здание средней общеобразовательной школы № 25 было построено и сдано в эксплуатацию в 1988 году. Первый выпуск школы состоялся в 1989 году.

По лицензии в школе может обучаться 1030 детей. В настоящее время в школе обучается 931 детей.

Школа работает в одну смену. Учебная неделя 5-дневная с шестым развивающим днем. Учебные занятия длятся с 8.30 до 15.10, занятия второй половины дня (внеурочная деятельность учащихся 1-2-х классов, объединения дополнительного образования, ГПД, факультативы)

В настоящее время школа полностью укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Обслуживающий персонал школьной столовой укомплектован  полностью 100%.

В школе имеется медицинский, стоматологический кабинет. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется по договору с детской поликлиникой № 7  г.о.Балашиха врачом и медицинской сестрой.

Состояния здоровья учащихся на 2012-2013 учебный год:

 

2012-2013

учебный год

Начальная школа

Всего уч-ся

427

Кол-во учащихся с хроническими заболеваниями

11

Кол-во учащихся, освобожденных от физкультуры (специальная группа)

3

5-9 классы

Всего уч-ся

444

Кол-во учащихся с хроническими заболеваниями

8

Кол-во учащихся, освобожденных от физкультуры

3

10-11 классы

Всего уч-ся

60

Кол-во учащихся с хроническими заболеваниями

-

Кол-во учащихся, освобожденных от физкультуры

-

Характеристика социального статуса семей обучающихся

Анализ социального статуса семей учащихся показал достаточно большой процент детей из неполных семей и детей матерей-одиночек, а также детей из многодетных семей. Кроме того, в течение двух последних лет возросло число учащихся находящихся под опекой.

Состав учащихся по социальному статусу их семей:

1ступень

II ступень

III ступень

Итого

Кол-во

Кол-во


Кол-во


Кол-во


Всего учащихся в 2012-2013 учебном году

427


444

       60


931

Дети из неполных семей


       24


27


2


53

Дети- находящиеся под опекой.


1


7


1


9

Дети, воспитываемые одним из родителей. (развод)


53


68


4


125

Дети из многодетных семей


46


39


4


89

Дети, состоящие на различных видах учёта(ВШК,КДНиЗП,ПДН)


нет


7


1


8

Семьи, находящиеся в группе риска


        нет


2


нет


2

Особенностью социальной среды микрорайона школы является большое количество малообеспеченных семей, а также неблагополучных (находящихся в социально опасном положении). В 2012/2013 учебном году на внутри школьном учете находятся 2 учащихся из неблагополучных семей по причине злоупотребления родителей алкоголем и отсутствия контроля  воспитания детей.

По своему социальному положению большинство родителей учащихся относятся к категории рабочих и работников сферы обслуживания и имеют среднее и средне специальное образование.

Сведения о материально-технической базе школы

Для организации образовательного процесса в школе используются:

  1. ХХ учебных кабинетов,
  2. три лаборатории (физика, химия, биология)
  3. компьютерный класс,
  4. спортивный зал,
  5. актовый зал,
  6. школьный музей,
  7. библиотека,
  8. кабинет психолога и логопеда,
  9. мастерские для технического труда,
  10. кабинет обслуживающего труда.

В школе имеется столовая на 150 посадочных мест.

Все учащиеся школы полностью обеспечены учебной литературой по каждому циклу дисциплин реализуемых учебных программ в соответствии с  существующими требованиями и лицензионными нормативами.

Взаимодействие школы с различными учреждениями

и организациями

Школа осуществляет активное взаимодействие со следующими организациями по вопросам, касающимся медицинского обслуживания и питания. Данные о социальном партнерстве школы представлены в таблице.

№ п/п

Организация,

 с которой заключен договор

Срок заключения договора

Предмет договора

Детская п-ка № 7

ежегодно

Медицинское обслуживание уч-ся

ООО« «Комбинат Питания «Юность»

ежегодно

Организация питания уч-ся

Санитарно-эпидемиологическая работа :

  1. составление плана профилактических прививок согласно региональному календарю проф.прививок;
  2. профилактические прививки против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, кори, эшпаротита, краснухи, гепатита «В», реакции манту, гриппа с письменного заявления родителей обучающихся;
  3. обследование детей 1 – 4 классов на энтеробиоз, я/глист и простейшие и дегельминтизация нуждающихся по плану поликлиники;
  4. проведение осмотра на педикулез уч-ся;
  5. контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
  6. контроль за санитарным состоянием буфета, осмотр сотрудников пункта питания на гнойничковые заболевания;
  7. своевременная изоляция инфекционных больных; осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными; регистрация инфекционных заболеваний в школе.

Санитарно-просветительная работа отражена в плане работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

Оздоровительно-профилактическая работа

1

Своевременное проведение профилактических прививок детям

По графику

1-11

Мед.работник поликлиники №7, кл.руководители

2

Профилактическая работа во время эпидемий

В течение года

1-11

Мед.работник, кл.руководители

3

Витаминизация, кислородные коктейли

В течение года

1-11

Мед.работник, кл.руководители

4

Обеспечение санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактика близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах

постоянно

1-11

Зам.директора по ВР, учителя

5

Контроль соблюдения режима дня

Постоянно

1-11

Кл.руководители

6

-Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся;

-комплексные мероприятия по пропаганде правильного питания;

-организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок;

-организация творческой и исследовательской деятельности.

По плану

1-11











8-11

Кл.руководители, зам. директора по ВР









Психолог, учитель биологии

7

Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т.д.

По плану

5-11

Кл.руководители, психолог

8

Профилактика травматизма:

- занятия по правилам дорожного движения;

-тематические уроки в рамках курса «ОБЖ»;

-работа по планам классных руководителей

1-11

Зам.дирктора по безопасности, руководитель отряда ЮИД

9

Оказание социальной поддержки подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

постоянно

Кл.руководители, соц.педагог

10

Профилактика употребления ПАВ:

- индивидуальные беседы с детьми группы риска;

-тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков;

-выпуск стенгазет;

-общегородские акции «Молодежь за здоровый образ жизни»;

-анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения;

-индивидуально-групповые занятия ;

- выступление волонтерских групп;

-организация досуга детей группы риска;

-участие в конференции по пропаганде здорового образа жизни;

-участие в конкурсе на сайте ФСКН

В течение года

7-11

Зам.по ВР,зам.директора по безопасности,  психолог, соц.педагог, кл.руководители

11

Встречи с сотрудниками наркологического диспансера, работниками милиции, медиками

В течение года

Зам.директора по ВР

12

Профилактика ВИЧ:

-тематические классные часы;

-анкетирование старшеклассников;

-акции;

-ознакомление родителей с результатами анкетирования

По плану

8-11

Кл.руководители, мед.работник

13

Традиционные:

-день здоровья;

-неделя здорового образа жизни;

-день молодежного лидера;

-декада здорового образа жизни;

-общегородские акции


Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

В течение года

1-11

Кл.руководители

14

Озеленение школьных кабинетов и территории школы,

экологические десанты на берег Пехорки

Май, сентябрь

1-11



9

Кл.руководители

15

Организация уборки школьной территории

Октябрь, апрель

5-11

Кл.руководители, зам.директора по АХР

16

Организация летнего оздоровительного лагеря при школе

Май, июнь

1-6

Зам.директора по ВР

17

Профилактическая работа с педагогами:

-организация работы по оздоровлению педагогов;

-медосмотр педагогов;

-организация группы ОФП;

-психологические тренинги;

-совещание по результатам комплексного мониторинга физического здоровья школьников;

-организация круглых столов по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление учащихся;

-методическая помощь в организации профилактических мероприятий.

Каникулярное время




В течение года

Администрация, профком,




Учителя физкультуры,

Психолог,

Зам.директора по ВР

Спортивно-оздоровительная работа

1

Профилактика нарушения осанки и миопии на уроках физкультуры, ритмики

В течение года

1-11

Учителя физкультуры

2

Подвижные перемены с использованием возможностей рекреаций

В течение года

1-4

Кл.руководители

3

Подвижные игры на свежем воздухе

ежедневно

1-4

Воспитатели ГПД

4

Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и окружных соревнованиях

В течение года

1-11

Учителя физкультуры

5

Организация дней здоровья, поездок, экскурсий

В течение года

1-11

Кл.руководители

6

Работа спортивных секций

В течение года

1-11

Зам.директора по ВР

Работа с родителями

1

Пропаганда здорового образа жизни, правильного питания  и профилактика вредных привычек как темы выступлений на родительских собраниях

1 раз в четверть

Зам.директора по ВР, кл.руководители

2

Приглашение на родительские собрания медицинских работников, сотрудников наркологического диспансера, милиции

По плану

Зам.директора по ВР, кл.руководители, соц.педагог, психолог

3

Организация индивидуальных консультаций для родителей

В течение года

Кл.руководители

4

Выступление на родительских собраниях по результатам диагностики и мониторингов

По плану

Зам.директора по ВР, кл.руководители, соц.педагог, психолог

5

Участие родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях

По плану

Классные руководители

6

Родительский лекторий

1 раз в четверть

Зам.директора по ВР, кл.руководители, соц.педагог, психолог

         Заместителем директора по АХЧ регулярно проводятся беседы с техническим персоналом школы о личной гигиене, санитарном состоянии школьных помещений.

Общественное питание

Охват обучающихся горячим питанием в МБОУ «Школа №25»:

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.


2012 г.

 1.

Число обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального образования, (чел.)

876

880

931

 2.

Охват школьников горячим питанием в муниципальном общеобразовательном учреждении, из них:

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

394

44,9

404

45,9

434

46,61

 2.1

обучающихся 1-4 классов

216

24,66

218

24,8

239

25,7

 2.2

обучающихся 5-9 классов

160

18,26

167

19

172

18,5

 2.3

обучающихся 10-11 классов

18

2,05

19

2,2

23

2,5

 3.

Количество обучающихся, получающих льготы, компенсационные выплаты и иные виды материальной поддержки на питание

142

16,21

186

21,13

235

25,24

        В школе имеется столовая, обслуживаемая ООО «Комбинат Питания «Юность». Обеспечение питанием учащихся осуществляется по контракту между МБОУ «Школа №25» в лице директора Н.Г. Акимовой и ООО «Комбинат Питания «Юность» в лице Н.А. Ларюшкина.

Работа по организации питания ведётся согласно Плану работы комиссии по питанию.

ПЛАН РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПИТАНИЮ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Раздел работы

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

1.

Организационно-педагогический

1. Назначение комиссии контроля за организацией питания (бракиражная)

26.08-1.09

Администрация

2.Совещание с классными руководителями

ежемесячно

Ответственный по питанию

3. Семинары по проблемам питания, как составляющий здорового образа жизни

2 раза в год (начало и конец уч.г.)

Врач, мед.сестра,

4. Беседы о разнообразии качества питания

1 раз в четверть

Кл.руководители.,

5 Работа комиссии

ежедневно

комиссия по питанию

2.

Информационно-аналитический

1.Изучение социальной среды

Май-сентябрь

Кл.рук., комиссия по питанию

2. Анкетирование учащихся.

Октябрь-апрель

Кл.рук., комиссия по питанию

3.Анкетирование родителей.

Октябрь-апрель

Кл.рук., комиссия по питанию

4.Составление карты здоровья по классам.

Сентябрь

Врач, мед.сестра

5. Создание библиотечки по организации питания.

В течении года

 библиотекарь

6. Издание приказов по школе.

В течении года

Директор школы

7. Обеспечение классных руководителей необходимыми документами и материалами.

В течении года

Отв. за питание

8. Сбор информации о новых продуктах.

В течении года

Врач, комиссия по питанию, библиотекарь

9 Сбор информации о новых формах обслуживания.

В течении года

Директор школы,

Отв. за питание

10.Посещение совещаний, семинаров, организованных Управлением по образованию

В течении года

Отв. за питание

3.

Контрольно-аналитический

Осуществлять контроль над:

1..Выполнением условий договора, заключенного за предприятием питания «Об организации питания обучающихся».

В течении года

Администрация

2. Целевое использование готовой продукции

Ежемесячно

Администрация, комиссия по питанию

3. Контроль ведения бракеражного журнала

Ежемесячно

Мед.сестра

Отв. по питанию

4. За качеством и хранением готовой продукции

Ежемесячно

Мед.сестра

Комиссия по питанию

5. За температурой в моечных ваннах, качеством мытья посуда

Ежемесячно

Мед.сестра

Комиссия по питанию

6. Контроль над соблюдением обработки обеденных столов после приёма пищи.

Ежемесячно

Комиссия по питанию,

мед.сестра

7. Соответствием рационов питания согласно утвержденному меню

Ежемесячно

Комиссия по питанию,

повар

8.Санитарным состоянием пищеблока

Ежемесячно

Комиссия по питанию, мед.сестра,

 повар

9. Контроль над наличием и хранением уборочного инвентаря

Ежемесячно

Мед.сестра,

 Зам по АХЧ

10. Выполнение графика поставок готовой продукции и срокам хранения

Ежемесячно

ШБС, буфетчица, отв.по питанию

11. Эффективности работы теплового оборудования

Ежемесячно

Зам. по АХЧ,

12. Эффективность работы холодильного оборудования

Ежемесячно

Зам. по АХЧ,


13. Наличием моющих и дезинфицирующих средств

Ежемесячно

        Зам.по АХЧ

    Мед.сестра

15. Режимом мытья посуды

Ежемесячно

Мед.сестра

16. Режимом уборки помещения буфета

Ежемесячно

администрация,

отв. по питанию

17. Организацией приема пищи обучающимися

Ежемесячно

Администрация

Отв. за питание

18. Соблюдением графика работы буфета

Ежемесячно

Администрация, комиссия по питанию

19.Санитарно-эпидемиологическими мероприятиями

Ежемесячно

Мед.сестра

4.

Материально-технический

1. Обновление кухонного инвентаря

В течении года

Зам. по АХЧ

2. Текущий ремонт теплового и холодильного оборудования

По необходим.

Зам. по АХЧ

3. Приобретение полотенец.

2 раза в год

Зам. по АХЧ

4. Оформление помещения буфета.

В течении года

Зам. по АХЧ

5.Текущий ремонт буфета

Июнь-август

Администрация

5.

Работа с учащимися, родителями и педагогическим коллективом

1. Организовать лекторий по здоровому образу жизни, гигиене, профилактике заболеваний, культуре питания

в течении года


Кл. руководители, врач

2. Провести мониторинг здоровья учащихся (совместно с медицинским персоналом и родителями) по вопросу аллергических и других заболеваний учащихся.

в течении года


Кл. руководители, врач

3. Проводить беседы на родительских собраниях о культуре питания.

в течении года

Администрация

4. Организовать питьевой режим учащихся и ГПД.

в течении года

Зам по АХЧ

Ожидаемые результаты:

  1. Приведение материально-технической базы столовой школы в соответствие  современным санитарно-гигиеническим требованиям.
  2. Стопроцентный охват обучающихся школы качественным и доступным горячим питанием с учетом физиологических возможностей организма.
  3. Значимое и устойчивое улучшение показателей здоровья обучающихся.
  4. Сформированность высокого уровня знаний и практических навыков у обучающихся  и их родителей  рационального здорового питания.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по организации питания обучающихся

Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья ребенка обуславливает насущность принципиальных изменений и в организации жизни школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающи...

Справка об организации питания в МБОУ «Сакмарская СОШ»

Справкаоб организации питания   в МБОУ «Сакмарская СОШ»...

Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...

План-конспект открытого урока в 10 классе по учебнику Starlight 10 Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»

Учитель: Кириллина З.В.Тема: Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»Учебник: Starlight 10Модуль: 2 «F...

Динамика достижений обучающихся в конкурсах и олимпиадах за 2012-2017 уч.годы

На столбчатой диаграмме показано количество учеников- призеров  ,выступавших в муниципальных конкурсах технического творчества и участников и призеров Всероссийской олимпиады школь...

6 сентября состоится вебинар для ознакомления с Концепцией и Положением о проведении Всероссийского конкурса лучших проектов региональных/муниципальных систем организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях

Важнейшим фактором формирования здоровья подрастающего поколения является питание. Так как обучающийся ежедневно проводит в школе 6–7 часов, большое значение в здоровьесбережении школьников...

О проведении Всероссийской конференции по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов региональных/муниципальных систем организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации АНО СРОИ «Цифровая Фабрика Инноваций» совместно с ФГБНУ «ИУО РАО» 14 ноября 2019 года проводит Всероссийскую конференцию...